Получи документы

Картотека дидактических игр по познавательному развитию «Родной край» для детей 4–5 лет

ольга волкова
Картотека дидактических игр по познавательному развитию «Родной край» для детей 4–5 лет

Картотека дидактических игр (4-5 лет)

1. «Наш детский сад»

Задачи: Продолжать закреплять знания детей о детском саде, о работниках детского сада, какие обязанности они выполняют, где находятся группа, музыкальный зал, кухня, и т. д. Закрепление умения ориентироваться по плану в пространстве

Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников детского сада; планы детского сада, 1, 2 этажа, группы.

Публикация «Картотека дидактических игр по познавательному развитию „Родной край“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада. По плану дети ориентируются в пространстве.

Целевой ориентир Внимательно слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы. Проявляет любознательность, умеет поддерживать беседу; запоминает информацию.

2. «Оцени поступок»

Задачи: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Материал: сюжетные картинки.

Ход игры: дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».

Целевой ориентир Договариваться с партнером, о характеристике поступка; подчиняться правилам игры; обладает представлениями о поступках.

3. «Мой адрес»

Задачи: продолжать формировать знания у детей называть свой домашний адрес, улицу, город, номер дома, квартиры, телефона, этаж.

Материал: мяч

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребё нку и говорит: «Я живу по адресу…», ребёнок продолжает, называя свой адрес, и передаёт мяч соседу и т. д.

Целевой ориентир Уверенно отвечает на вопросы, полными ответами, проявляет любознательность, умеет поддерживать беседу; подчиняется правилам игры. Внимательно слушает остальных детей.

4. «Что за ягодка такая»

Задачи: продолжать знакомить детей с видами ягод и учить называть их; закреплять умение узнавать ягоды, которые произрастают в Курганской области; развивать у детей внимание, интерес, бережное отношение к растениям.

Материал: карточки ягод

Ход игры: 1 вариант: Карточки лежать на столе у детей. Воспитатель называет ягоду, дети показывают нужную карточку.

2 вариант: Из общего количества карточек дети выбирают те ягоды, которые произрастают в крае. В комплект игры входят карточки с изображением ягод Курганской области.

Целевой ориентир Уверенно отвечает на вопросы, полными ответами, проявляет любознательность, умеет поддерживать беседу; подчиняется правилам игры. Внимательно слушает остальных детей.

5. «Грибная корзинка»

Задачи: совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный закреплять умение узнавать грибы, которые произрастают в Курганской области, развивать внимание, память, устную речь.

Материал: корзинка, картинки грибов

Ход игры: Вариант 1. На доске прикреплены картинки грибов (съедобных и несъедобных) среди картинок деревьев. Дети «срывают» съедобный гриб, называют его и кладут в корзинку, при этом проговаривая: «Я нашёл (сорвал) гриб-боровик».

Вариант 2. Дети сидят в кругу, передают корзинку с картинками грибов. По очереди достают гриб, называют его и говорят, съедобный он или несъедобный.

Целевой ориентир Уверенно отвечает на вопросы, полными ответами, проявляет любознательность, умеет поддерживать беседу; подчиняется правилам игры. Внимательно слушает остальных детей.

6. «Угадай по описанию».

Задачи: развивать умение угадывать животное (растение)по описанию и наоборот описывать выбранное наугад животное (растение); развивать внимание, память, речь, наблюдательность.

Ход игры: По описанию правильно угадать и назвать животное (растение, птицу и т. п.). Или наоборот, по картинке животного (растения, птицы)дать короткое описание, выделяя особенности. Слушать и, угадывая, называть животное (растение, птицу.) или выбрать картинку и рассказать о том, кто (что)на ней изображено и его особенностях.

Целевой ориентир Отвечает на вопросы по теме игры, запоминает информацию.

7. «У кого какой домик»

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных.

Ход игры: Медведю – берлога Белке – дупло

Целевой ориентир Проявляет любознательность, отвечает на вопросы, умение поддерживать беседу; подчиняется правилам игры.

8. «Расскажи о своей семье»

Задачи: Сформировать представления о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах семьи, гордится ими, любить их.

Материал: Фотоальбом составленный совместно с родителями с семейными фотографиями и генеалогическим деревом семьи.

Целевой ориентир Уверенно отвечает на вопросы, полными ответами, проявляет любознательность, умеет поддерживать беседу; Внимательно слушает остальных детей.

9. Настольная игра «Флаг России»

Задачи: Способствовать закреплению знания флага своей страны.

Материал: полосы красного, синего и белого цвета, другие разноцветные

полоски.

Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России. Целевой ориентир проявляет любознательность, отвечает на вопросы, умение поддерживать беседу; подчиняется правилам игры.

10. «Знатоки родного города»

Задачи: Продолжать закреплять знания детей о зданиях города, в котором они живут, развитие памяти, воображения.

Материал: разрезные картинки с видами родного города, фишки.

Ход игры: Воспитатель предлагает по фрагменту открытки узнать здание и рассказать о нем. Справившийся с заданием ребенок получает фишку. В конце подводится итог. Целевой ориентир проявляет любознательность, отвечает на вопросы, умение поддерживать беседу; подчиняется правилам игры.

11. «Назови кто»

Цель: знакомить детей с главными людьми РФ (Путин, Шойгу, Медведев)

Материал: портреты известных соотечественников

Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.

Целевой ориентир проявляет любознательность, отвечает на вопросы, умение поддерживать беседу;

12. «Наш микрорайон».

Цель: Закрепить знания детей о своем микрорайоне, об административных зданиях, построенных в ближайшем окружении дет. сада

Материал: фотографии и иллюстрации, макет микрорайона

Ход работы : По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о своем микрорайоне, об административных зданиях, построенных в ближайшем окружении дет. сада.

Целевой ориентир Внимательно слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы. Проявляет любознательность, умеет поддерживать беседу;

13. «Экскурсия»

Цель: Закрепление знаний детей о зданиях города и месте их нахождения.

Ход игры: Дети садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, как сиденья в автобусе. На переднем стульчике сидит «шофер». Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюм светофора.

Дети:

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

(Дети ритмично покачиваются, шофер «крутит руль») Светофор (показывает крупную фотографию) :

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите – ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за зданье перед вами?

Отвечайте быстро сами.

Светофор:

- Что за улица перед вами?

- Что за здание перед вами?

Свет зеленый зажигаю

И вас дальше отправляю.

Так дети путешествуют по городу и возвращаются на улицу, где находится детский сад. Внимательно слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы.

Целевой ориентир Проявляет любознательность, умеет поддерживать беседу;

14. «Наша страна»

Задачи: Продолжать закреплять знания детей о нашей Родине, ее столице развивать память, воображение.

Материал: иллюстрации фотографии России, карта России

Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации, фотографии, карту России, и рассказывает про нашу страну.

Целевой ориентир Внимательно слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, умеет поддержать беседу.

15. Игра «Найди отличия»

Задачи: закреплять умение у детей сравнивать характерные особенности старого и современного города, находить сходства и различия; развивать мышление, внимание, речь; закреплять знания о родном городе; воспитывать интерес к его настоящему и прошлому. Объяснить детям, что город растет, благоустраивается Материал: картинки с видами старого и современного города.

Ход игры: В игре принимают участие 2 команды по несколько человек. Они рассматривают карточки и находят отличия. Кто больше назвал различий, тот и победил. Игра повторяется с другой картинкой.

Целевой ориентир Проявляет любознательность, умеет договариваться с партнерами по команде, внимательно слушает задачи педагога.

16. «Птицы нашего города (края)»

Задачи: знакомить детей с птицами родного города (края). Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и ухаживать.

Материал: карточки с изображениями птиц, альбом «Птицы нашего города, края», составленный совместно с родителями

Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет

Целевой ориентир Проявляет любознательность, отвечает на вопросы полными ответами.

17. «Найди свой дом»

Задачи: Продолжать формировать знания у детей о своем городе, о месте своего дома в нем, о разнообразии зданий, имеющихся в г. Курган; развитие у детей внимательности, наблюдательности, умение находить свой дом среди нескольких; воспитание у детей интереса к родному городу.

Ход игры: Детям предлагаются карточки, на которых изображено несколько зданий, необходимо найти свой дом и аргументировать ответ. Уверенно отвечает на вопросы, полными ответами, проявляет любознательность, умеет поддерживать беседу;

Целевой ориентир Внимательно слушает остальных детей.

18. «Назови праздник?»

Задачи: Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.

Целевой ориентир Уверенно отвечает на вопросы, полными ответами, проявляет любознательность, умеет поддерживать беседу; Внимательно слушает остальных детей.

19. Разрезные картинки «Сложи картинку из

фрагментов».

Задачи: способствовать закреплению знаний о городе.

Материал: Изображения видов города, состоящие из 4-6 фрагментов.

Ход игры: Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку и рассказывают, что на ней изображено

Целевой ориентир Проявляет любознательность, проявляет интерес к собиранию картинки из фрагментов. Договаривается с партнером.

20. «Район, в котором мы живём» (настольная игра)»

Задачи: обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, создать безопасный маршрут и обговорить с детьми возможные опасные места.

Материалы: игровое поле, наложенное на план района, с маршрутом следования и изображёнными на нём опасностями; кубик с числовыми фигурами от 1 до 6; фишки в виде автомобиля и человечков; «бабушкина энциклопедия» с краткими справками по теме игры.

Ход игры. Играть может любое количество детей. Они самостоятельно выбирают, на каком виде транспорта отправляются в путешествие, или идут пешком. В зависимости от этого выбирается игровая фишка. Дети по очереди бросают кубик: сколько числовых фигур выпадает, на столько делений продвигаются вперёд. Участникам необходимо пройти весь маршрут и вернуться назад в детский сад (или дом). Если фишка попадает на красное поле, для продвижения дальше необходимо ответить на вопрос, обозначенный номером этого поля; если фишка попадает на зелёное поле, то ребёнок может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии».

Примечание. Если ребёнок не знает ответа на вопрос «красного поля», он может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии», но пропускает ход; «бабушкину энциклопедию» необходимо показать и прочитать детям предварительно. Целевой ориентир Проявляет любознательность, проявляет интерес к игре. Договаривается с партнером.

21. Игра «Одень куклу»

Задачи: познакомить детей с русской национальной одеждой, учить называть ее, прививать интерес к национальной культуре, народным традициям.

Материал: бумажная кукла, виды одежды.

Ход игры. Дети одевают куклу в национальную одежду и правильно называют предметы мужской и женской

одежды.

Целевой ориентир Проявляет любознательность, интерес к игре. Отвечает на вопросы полным ответом.

22. Игра-лото «Военные профессии»

Задачи: познакомить детей с военными профессиями; обогатить их словарный запас. Игра оказывает прямое влияние на развитие внимания, наблюдательности, зрительной и слуховой памяти.

Материал: карточки с изображением военных профессий

Ход игры: в игре могут принимать участие до 4 человек. Ведущий выбирает и переворачивает карточки лицевой стороной, а игроки накрывают ими совпавшие картинки. Выигрывает тот, кто первым накроет карточками все картинки.

Целевой ориентир Уверенно отвечает на вопросы, полными ответами, проявляет любознательность, умеет поддерживать беседу; Внимательно слушает остальных детей.

23. «Отгадывание загадок об (Армии, солдатах, Родине)»

Цель: знакомить с устным народным творчеством, способствовать самовыражению детей, умению загадывать и отгадывать загадки на нравственно-патриотическую тему

Материал: загадки и картинки с отгадками Ход игры: воспитатель загадывает загадки Целевой ориентир Уверенно отвечает на вопросы, полными ответами, проявляет любознательность, умеет поддерживать беседу; Внимательно слушает остальных детей.

24. Игра на внимание «Жилое –нежилое»

Цель: закрепить знания детей, что здания бывают –жилыми и нежилыми. В жилых проживают люди; в нежилых расположены организации, подсобные помещения и т. п.

Материал: фотографии с изображениями различных зданий города: жилых домов (одноэтажных, многоэтажных, различных учреждений, объектов культуры и спорта.

Ход игры. Если ведущий показывает жилой дом, то дети хлопают в ладоши, если нежилое помещение, то топают.

Целевой ориентир Проявляет интерес к игре, внимательно слушает команды воспитателя, отвечает на вопросы.

25. Словесная игра «Подбери признак»

Задачи: закреплять умение у детей согласовывать имя существительное с прилагательным

мама (какая) —. ,

бабушка (какая) —. ,

дедушка (какой) —. ,

папа (какой) —.

Целевой ориентир Уверенно отвечает на вопросы, полными ответами, проявляет любознательность, умеет поддерживать беседу; Внимательно слушает остальных детей.

26. «Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки и изображения с предметами народного творчества

Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением предметов народных промыслов. Дети отвечают.

Целевой ориентир Внимательно слушает рассказ воспитателя, умеет поддержать беседу, проявляет интерес к предметам народного творчества.

27. «Моих родителей зовут…»

Задачи: закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек…

Материал: семейные фотоальбомы, мяч.

Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы и других членов семьи.

Целевой ориентир Уверенно отвечает на вопросы, полными ответами, проявляет любознательность, умеет поддерживать беседу; Внимательно слушает остальных детей.

28. Настольная игра «Лабиринт»

(«Кто куда идет на экскурсию?»)

Задачи: расширять представления детей о родном городе, развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.

Материал: карточка, с изображением лабиринта с видами города Кургана.

Ход игры:

Ребенок должен пройти лабиринт и назвать место, куда

пришел.

Целевой ориентир Проявляет интерес к игре. Договаривается с детьми и распределяет роли в совместной игре.

29. Игра «Построй дом»

Цель: способствовать закреплению знаний о городе.

Материал: Изображения различных зданий нашего города,

на которых не хватает фрагментов-кирпичиков.

Ход игры:

Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из

них картинку и рассказывают, что на ней изображено.

Целевой ориентир Уверенно отвечает на вопросы, полными ответами, проявляет любознательность, умеет поддерживать беседу; Внимательно слушает остальных детей.

30. Игра «Найди свою планету».

Задачи: закреплять умение у детей ориентироваться в пространстве. Развивать зрительный поиск в пространстве, закреплять знание основных предлогов, характеризующих местоположение предметом.

Ход игры: Педагог предлагает детям найти планету Земля по описанию, используя пространственные предлоги.

Целевой ориентир Уверенно отвечает на вопросы, полными ответами, проявляет любознательность, умеет поддерживать беседу; Внимательно слушает остальных детей.

31. «Птицы нашего города»

Задачи: знакомить детей с птицами родного города (края). Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и ухаживать.

Материал: карточки с изображениями птиц, альбом «Птицы нашего города, края», составленный совместно с родителями.

Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.

Целевой ориентир Уверенно отвечает на вопросы, полными ответами, проявляет любознательность, умеет поддерживать беседу; Внимательно слушает остальных детей.

33. «Найди, какое растение является лекарственным».

Задачи: развивать умение находить и называть из разнообразных растений края те, которые являются лекарственными, развивать внимание, память, мышление.

Материал: карточки с изображениями растений

Ход игры: Выбрать из предложенных растении только лекарственные и правильно их назвать. Получив карточки с растениями, выбрать и назвать только лекарственные.

34. «Путешествие из прошлого в настоящее»

Задачи: Продолжать закреплять знания детей об историческом прошлом и настоящем города Курган, о внешнем виде зданий;

формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие;

активизировать словарь детей, закреплять названия исторических памятников города.

Ход игры: В комплект игры входят карточки, на которых изображены здания города Курган в старом и современном виде. Дети сидят за столом, на котором разложены картинки с изображением цветных памятников архитектуры «рубашкой вверх». Рядом разложены картинки с чёрно-белыми фотографиями тех же самых памятников архитектуры, но выполненных несколько лет назад. По порядку каждый ребенок открывает картинку с цветной фотографией и ищет соответствующую картинку с изображением одного и того же здания. Дети называют здания.

Дети берут карточки, внимательно рассматривают их, находят сходства и различия зданий в старом и современном виде. По очереди дети рассказывают о назначении здания для жителей города. Уверенно отвечает на вопросы полным ответом. Поддерживает беседу, анализирует, находит сходства и отличия.

35. «С какого дерева листок»

Задачи: закрепить знания детей о природе родного края, закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза –березовый, дуб – дубовый и т. д.)

Материал: Картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников и листьев

Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева. Дети подбирают листочки к деревьям (кустарникам). Уверенно отвечает на вопросы полным ответом. Поддерживает беседу, анализирует, находит сходства и отличия.

36. «Рассели по «этажам» леса».

Задачи: развивать умение определять к какому ярусу леса относятся данные растения, животные, птицы.

Материал: карточки с изображениями птиц, растений, животных.

Ход игры: Выбирать карточку с изображением объекта природы, укладывать её на нужный ярус леса, объясняя почему. Правильно «расселять» растения, птиц, животных по «этажам» леса. Проявляет интерес к теме, уверенно отвечает на вопросы по теме, умеет поддержать беседу.

37. Дидактическая игра «Времена года в городе»

Задачи: закрепить и уточнить представления детей о разных временах года; развивать связную речь при составлении

и описательных рассказов о временах года; развивать наблюдательность, зрительное внимание, память; воспитывать интерес к природе родного города.

Материал: карточки с разными временами года.

Ход игры: Игра по типу лото, ребенок должен подобрать карточки с каким-то временем года и аргументировать

свой ответ. В дальнейшем при подборе картинок можно усложнить задание, предложив придумать рассказ о времени года.

Целевой ориентир Уверенно отвечает на вопросы, полными ответами, проявляет любознательность, умеет поддерживать беседу; Внимательно слушает остальных детей.

Источники: Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа (от 4 до 5 лет)Волгоград: Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М:ЦГЛ,2005. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).М. :УЦ «Перспектива»,2011. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М. : ТЦ Сфера, 2005. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –М. : МОЗАЙКА –СИНТЕЗ, 2010.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Игры на развитие словаря: «Лови да бросай — цвета называй» Цель: Упражнять в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

Картотека дидактических игр для детей 4–5 лет • «Веселый клоун» Цель: развитие слухового внимания и логического мышления. Дети слушают весёлого клоуна и исправляют допущенные им ошибки.

Картотека дидактических игр для дошкольников 4–5 лет 1. «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат,.

Картотека дидактических игр и упражнений для детей 4–5 лет с использованием логоритмики Картотека Дидактических игр и упражнений для детей 4-5 лет организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики.

Картотека дидактических игр по ФЭМП у детей 3–7 лет Картотека дидактических игр по развитию количественных представлений у детей 2-4 лет. Название игры: «Сбор урожая» (2 группа раннего развития).

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу» Задачи: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание;.

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста 1). «Часы» Цель: Развивать речевое внимание детей. Ход: В-ль: Послушайте, как тикают часы: «Тик-так, тик-так», как бьют часы: «Бом-бом…».

Картотека дидактических игр с палочками Кюизинера для детей 3–5 лет Сушим полотенца Цель. Учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине.

Картотека нетрадиционных дидактических игр для детей от 1.6 до 3 летКартотека нетрадиционных дидактических игр для детей от 1.6 до 3 лет Картотека нетрадиционных дидактических игр для детей от 1.6 до 3 лет. Разработчик: Воспитатель Иштуганова Альбина Галимовна «ЦВЕТНЫЕ.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека дидактических игр по познавательному развитию «Родной край» для детей 4–5 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека дидактических игр по познавательному развитию «Родной край» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 08:13
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД