МААМ-картинки

Картотека нетрадиционных дидактических игр для детей от 1.6 до 3 лет (11 фото)

Иштуганова Альбина
Картотека нетрадиционных дидактических игр для детей от 1.6 до 3 лет

Картотека нетрадиционных дидактических игр для детей от 1.6 до 3 лет.

Разработчик: Воспитатель

Иштуганова Альбина Галимовна

«ЦВЕТНЫЕ ЦЕПОЧКИ»

Цель: развивать познавательно – исследовательскую и конструктивную деятельность детей.

Игровые действия:

Собрать целую цепочку из разноцветных полосок, правильно чередуя цвета.

Публикация «Картотека нетрадиционных дидактических игр для детей от 1,6 до 3 лет» размещена в разделах

Картотека нетрадиционных дидактических игр для детей от 1.6 до 3 лет

«ПОМОГИ ТУФЕЛЬКАМ НАЙТИ СВОИ МЕСТА»

Цель: формировать представления в определённом порядке аккуратно ставить обувь.

Игровые действия:

Внимательно рассмотреть картинки с изображением эмоций. Определить, где «грустные» туфельки, а где «радостные». Помочь туфелькам «подружиться», правильно расположив их.

Фото №1 Картотека игр для детей дидактические подвижные народные

«РАЗЛОЖИ ЯИЧКИ ПО СВОИМ ДОМИКАМ»

Цель: развивать умение ориентироваться по цвету, действовать целенаправленно, в определённой последовательности.

Игровые действия:

Разложить яички в ячейки так,

чтобы цвет яиц соответствовал цвету ячеек.

«ЦВЕТНЫЕ АВТОБУСЫ»

Цель: упражнять в умении различать предметы круглой и квадратной формы, совмещать формы с предметами.

Игровые действия:

Собрать недостающие части автобуса по форме и цвету.

Фото №2 Картотека нетрадиционных

«ПОСТИРАЕМ БЕЛЬЁ»

Цель: формировать умение подбирать и группировать предметы по цветам.

Игровые действия:

Подобрать одинаковое по цвету бельё и стиральную машинку. «После» стирки развесить бельё «сушиться», определив название предметов одежды.

Фото №3 Дидактические игры дидактических игр для детей от

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ СЧЁТЫ»

Цель: закреплять названия основных цветов, а также понятия

«один» и «много».

Игровые действия:

По просьбе воспитателя передвинуть, например «одну жёлтую косточку», или «много синих косточек».

Фото №4 Разработчик Воспитатель Иштуганова Альбина Галимовна ЦВЕТНЫЕ ЦЕПОЧКИ Цель развивать познавательно исследовательскую и конструктивную деятельность детей

«ФУТБОЛ»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игровые действия:

С помощью пальцев рук пытаться «забить гол» в ворота противника.

«ВОЛШЕБНЫЕ ПРИЩЕПОЧКИ»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.

Игровые действия:

С помощью прищепок восполнить недостающие части предметов.

Пример: лучики у солнышка или дождик, льющийся из тучки.

Фото №5 Игровые действия Собрать целую цепочку из разноцветных полосок правильно чередуя цвета

«НАМОТАЙ ЛЕНТУ НА ШАРИК»

Цель: развивать способность выполнять действие обеими руками одновременно.

Игровые действия:

Держа мяч в одной руке, обернуть несколько раз вокруг него ленту.

«ШУМЕЛОЧКИ»

Цель: развивать умение различать звуки по характеру звучания.

Игровые действия:

взять в руку «шумелочку», потрясти и определить характер услышанного звука «тихо», «громко». Воспроизвести «тихий» и «громкий» звуки по просьбе воспитателя.

«ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНКА»

Цель: упражнять в умении различать основные цвета и называть их.

Игровые действия:

Прикрепить цветы разных цветов палитры на полянку. Назвать цвет каждого цветка и цвет полянки.

Фото №6 Публикация Картотека нетрадиционных дидактических игр для детей от до лет размещена в разделах Дидактические игры Картотека игр для детей дидактические подвижные народные

«ПОМОГИ ГНОМИКАМ СОБРАТЬ СВОИ КРЫШЕЧКИ»

Цель: упражнять в умении группировать предметы по цветовому признаку.

Игровые действия:

Высыпать крышечки из банок и перемешать. Разобрать все крышечки по цветам, соответствующим цвету банок. Назвать цвета.

Фото №7 Младшая группа Темочки

«ПОДБЕРИ ЦВЕТЫ ДЛЯ ВАЗОНОВ»

Цель: упражнять в умении формировать группы однородных предметов по цвету.

Игровые действия:

Подобрать цветы к вазам одной цветовой палитры. Определить, где «один» цветок, а где «много». Показать «большой» цветок, «маленький цветок».

«НАМОТАЙ НИТКУ НА КАТУШКУ»

Цель: упражнять в умении наматывать нитку на муляж, развивать моторику пальцев рук.

Игровые действия:

Удерживая катушку в одной руке, наматывать на неё нитку.

«РАЗЛОЖИ ПАЛОЧКИ ПО ТАРЕЛОЧКАМ»

Цель: формировать умение различать цвета и использовать их по назначению.

Игровые действия:

Разложить палочки на тарелочки одного цвета. Назвать цвета тарелочек и палочек. По просьбе воспитателя, например : «положить на тарелочку красного цвета одну красную палочку» или «положи на тарелочку синего цвета много синих палочек».

«ВЕСЁЛЫЕ МАТРЁШКИ»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, умение различать предметы по размеру.

Игровые действия:

Расстегнуть и застегнуть «поясок» матрёшек,

выставить их по росту в ряд.

Фото №8 ПОМОГИ ТУФЕЛЬКАМ НАЙТИ СВОИ МЕСТА Цель формировать представления в определённом порядке аккуратно ставить обувь

«КРАСИВЫЕ ЖУЧКИ»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, умение подбирать предметы по цвету.

Игровые действия:

Украсить жучков цветами, соответствующими окраски жучков.

Фото №9 Игровые действия Внимательно рассмотреть картинки с изображением эмоций

«СПРЯЧЬ ЗАЙКУ»

Цель: развивать умение подбирать предметы по цветовому признаку, закреплять знания о квадрате, как о геометрической фигуре.

Игровые действия:

Подобрать ставенки, одинаковые по цвету с избушкой, в которой живёт зайка. Назвать, какой геометрической формы ставенки.

Фото №10 Определить где грустные туфельки а где радостные

«ВЕСЁЛЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

Цель: закреплять знания названий геометрических фигур, умение определять предметы по форме.

Игровые действия:

Назвать формы геометрических фигур, их цвета. По просьбе воспитателя, например: «найди большой квадрат», «найди меленький треугольник»

«БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ»

Цель: упражнять в умении называть предметы и различать их по форме.

Игровые действия:

Назвать предметы. Подобрать одинаковые предметы,

но различные по форме.

Определить форму предметов «большой - маленький», «большая - маленькая».

«ПОМОГИ НАЙТИ БОЖЬЕЙ КОРОВКЕ СВОЙ ЦВЕТОК»

Цель: упражнять в умении комбинировать предметы по цвету.

Игровые действия:

«посадить» божью коровку на цветок одинакового с ней цвета.

«МЫ ГОТОВИМ СУП»

Цель: называть предметы посуды,

упражнять в умении группировать их по цвету.

Игровые действия:

назвать предметы посуды, составить «суповой набор» по одноимённому цвету.

«ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ»

Цель: называть предметы чайной посуды, упражнять в умении группировать их по цвету.

Игровые действия:

назвать предметы чайной посуды, подобрать чайную «пару» одного цвета.

«Прокати снежный ком»

Цель: развивать продолжительность равномерного выдоха, тренировать экономию расхода воздуха

Игровые действия:

Внимательно рассмотреть с ребенком фигурки северных животных (заяц, белый медведь и северный олень) и предложить с ними поиграть: прокатить снежный комочек по дорожке к какому-либо животному вдыхая воздух носом, выдыхая ртом равномерно, чтобы комочек двигался плавно, губы – трубочкой, не раздувать щеки.

Усложнение: животных можно менять местами, что позволит развивать в игре у детей внимание и память.

«Исследовательский куб»

Цель: развивать тактильные анализаторы и умение обследовать предмет

Игровые действия:

Предложить воспитаннику обследовать сторону куба и рассказать свои ощущения.

«Веселые миньоны»

Цель: Способствовать формированию сильной воздушной струи для тренировки всей дыхательной системы

Игровые действия:

Предложить воспитаннику изменить прическу миньонам посредством сильного выдоха струи воздуха, набранной носом через рот

«Подуй»

Цель: Укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути

Игровые действия:

Предложить воспитаннику подуть на варежку (цветочек) плавным долгим выдохом, вдыхая воздух носом, выдыхая ртом, чтобы слетел снежок с варежки (ожили лепестки цветка, губы – трубочкой, не раздувать щеки.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей второй младшей группы Игра «Найди пару» Цель. Учить детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память.

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Золушка» Картотека дидактических игр для детей раннего возраста.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (по основным направлениям развития ребенка).

Картотека дидактических игр для дошкольников 4–5 лет 1. «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат,.

Картотека дидактических игр и упражнений для детей 4–5 лет с использованием логоритмики Картотека Дидактических игр и упражнений для детей 4-5 лет организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики.

Картотека дидактических игр по ФЭМП у детей 3–7 лет Картотека дидактических игр по развитию количественных представлений у детей 2-4 лет. Название игры: «Сбор урожая» (2 группа раннего развития).

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу» Задачи: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание;.

Картотека дидактических игр с палочками Кюизинера для детей 3–5 лет Сушим полотенца Цель. Учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине.

Картотека музыкально-дидактических игр для детей дошкольного возраста Игра «Дорожка» Цель: учить дошкольников передавать несложный ритмический рисунок на детском музыкальном инструменте. Ход игры: дети выбирают.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека нетрадиционных дидактических игр для детей от 1.6 до 3 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Иштуганова Альбина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека нетрадиционных дидактических игр для детей от 1.6 до 3 лет
Опубликовано: 16 марта 2019 в 11:21
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД