Лучший педагог года

Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в подготовительной группе

Екатерина Смирнова
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в подготовительной группе

Дидактическая игра «Детский мир»

Задачи:

1. Познакомить детей с термином «слово»

2. Расширять представление о многообразии слов

3. Учить вслушиваться в звучание слов

4. Совершенствовать отчетливое произношение слов

Правила:

Игра может проводиться с одним ребенком или с подгруппой детей. Дети

называют слова, означающие игрушки, которые можно купить в «Детском мире»,

ведущий за правильные ответы поощряет детей фишками.

Игровые действия :

Дети называют слова. Обозначающие игрушки, которые они покупают в «Детском

Публикация «Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в подготовительной группе» размещена в разделах

мире». В конце игры ведущий складывает в корзинку фишки и обобщает – как

много слов назвали дети.

Игровые атрибуты :

фишки, корзинка, предметные картинки на тему «игрушки»

Сюжет игры:Детям предлагается отправиться в магазин «Детский мир» и

«купить» игрушку.

Дидактическая игра «Зоопарк»

Задачи

1. Продолжать знакомство детей со звучащим словом.

2. Расширять представления детей о многообразии слов.

3. Совершенствовать отчетливое произношение слов.

Правила:

Игра может проводиться с одним ребенком или с подгруппой детей. Дети

называют слова, означающие животных, за правильно названное слово ведущий

награждает фишкой.

Игровые действия :

Дети называют животных. Которые живут в зоопарке, тем детям. Которые

затрудняются ведущий предлагает предметные картинки знакомых зверей, дети

называют их. Ведущий каждый раз акцентирует внимание на термине «слово»

Игровые атрибуты :

Фишки, корзинка, карточка с предметными картинками на тему «животные»

Сюжет игры:

Детям предлагается «отправиться» в зоопарк и назвать животных, которые могут

там встретиться.

Дидактическая игра «Магазин»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с термином «слово»

2. Расширять представление о многообразии слов

3. Совершенствовать отчетливое произношение слов

Правила: игра может проводиться с одним ребенком или с подгруппой детей. Дети

называют предметы, игрушки. Затрудняющимся ведущий предлагает предметные

картинки на тему «Магазин». За названное слово дети получают фишку.

Игровые действия :

Дети называют предметы, игрушки, которые хотят купить в магазине.

Игровые атрибуты :

Фишки, корзиночка. Предметные картинки на тему «Магазин»

Сюжет игры:

Детям предлагается отправиться в магазин за покупками.

Дидактическая игра «Назови пару»

Задачи:

1. Расширять представление о значении слов

2. Сравнение слов по звучанию

3. Развитие умения подбирать слова-«друзья» используя рифму.

Правила:

Игра проводится с 1 ребенком или с подгруппой детей, в кругу. Ведущий называет

слово и бросает мяч кому-нибудь из детей. Ребенок называет слово-«друга» и

возвращает мяч обратно ( например: мишка – шишка, галка – палка). При

затруднении предлагаются предметны картинки.

Игровые атрибуты :

Мяч, предметны картинки слов-«друзей».

Сюжет игры:

Рассказать, что у слов. Как и у людей есть друзья. Предложить детям назвать

слово-«друга».

Дидактическая игра «Звуковые часы»

Задачи:

1. Расширять представление о словах

2. Познакомить детей с протяженностью слов

3. Обучение умению делить слова на части (одно –двух -трехсложной слоговой

структуры)

Правила:

Прохлопывать или прошагивать «длину» слова соответственно количеству слогов.

Можно выставлять фишки в соответствии с количеством слогов.

Игровые действия :

Работая с пособием «Звуковые часы» дети переводят стрелки (короткую или

длинную) определяя протяженность слова. Термин «слог» ведущий не

уполтребляет.

Игровые атрибуты

Пособие «Звуковые часы» (с изображением предметных картинок слов (одно –двух

-трехсложной слоговой структуры)

Сюжет игры:

Ведущий рассказывает, что слова бывают длинные и короткие, и все слова можно

измерить хлопками или шагами. Предложить детям измерить слова и отметить

протяженность слов стрелочкой.

Дидактическая игра «Жуки»

Задачи:

1. Обучить интонационному выделению звука в слове

2. Знакомить детей с термином «звук»

3. учить называть слово на заданный звук

Правила:

Игра проводится с 1 ребенком или с подгруппой детей. Ведущий взрослый. Детям

нужно назвать слово со звуком «ж». За правильно названное слово дети получают

фишку.

Игровые действия :

Дети находят картинку со звуком «ж», называют слово и интонационно выделяют в

нем звук «Ж»

Игровые атрибуты :

7-9 предметных картинок, 5-6 из которых со звуком «Ж», фишки

Сюжет игры:

Ведущий рассказывает что в гости к ребятам прилетели жуки, и предлагает

отыскать слова, где слышится песенка жука (ж-ж-ж) звук «ж».

Дидактическая игра «Найди звуки»

со звуком («Ж», «Ш», «Щ», «Ч», «Ц»)

Задачи:

1. Освоение интонационного выделения звука в слове

2. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.

Правила:

Игра проводится с 1 ребенком или с подгруппой детей. Ведущий взрослый. За

правильно названное слово с заданным звуком дети получают фишку.

Игровые действия :

Дети ищут картинку с заданным звуком, называют слово интонационно выделяя

заданный звук.

Игровые атрибуты :

Предметные картинки с иллюстрациями со звуком «Ж», «Ш», «Щ», «Ч», «Ц»

Сюжет игры:

Ведущий рассказывает. Что звуки заблудились и предлагает им помочь - отыскать

слова на заданный звук.

Дидактическая игра «Назови слова»

Задачи:

1. Освоение действий интонационного выделения звука в слове

2. Развитие представления о твердом и мягком согласных звуках

3. Развитие умения подбирать слова на заданный звук

Правила:

Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей. За

правильно названное слово ребенок получает фишку.

Игровые действия :

Дети ищут картинку с заданным звуком, называют слово интонационно выделяя

заданный звук, и раскладывают предметные картинки для «старшего братца»

(твердый звук) и «младшего братца» (мягкий звук)

Игровые атрибуты :

Картинки с изображением «старшего» и «младшего братца», предметные картинки

с на звуки с-сь, к-кь, м-мь.

Сюжет игры:

Предложить детям найти картинки для старшего и младшего братца.

Дидактическая игра «Построим дом»

Задачи:

1. Освоение действий интонационного выделения звук в слове

2. Развитие представления о твердых и мягких согласных звуках

3. Закрепление умения подбирать слова на заданный звук

Правила:

Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей. Дети

называют слова с заданным звуком («Р» или «РЬ». За правильно названное слово

ребенок получает фишку.

Игровые действия :

Дети ищут картинку с заданным звуком, называют слово интонационно выделяя

заданный звук.

Игровые атрибуты :

Фишки, предметные картинки на тему «Стройка» со звуками «Р», «РЬ»

Сюжет игры:

Ведущий предлагает построить дам – назвать слова со звуками «Р», «РЬ»

Дидактическая игра «Звуковые часы»

Задачи:

1. Закрепление действия интонационного выделения звука в слове

2. Развитие умения подбирать слова на заданный звук

3. Развитие умения определять первый звук в слове

Правила:

Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей.

Дети определяют первый звук в слове, произнося его с интонационным

выделением этого звука. За правильно названное слово дети получают фишку.

Игровые действия :

Дети отмечают стрелкой найденное слово на заданный звук.

Игровые атрибуты :

Пособие «Звуковые часы», фишки.

Сюжет игры:

Предложить детям «отремонтировать» «Звуковые часы» - показать с помощью

стрелки слово на заданный звук.

Дидактическая игра «Какой звук пропущен

Задачи:

1. Развивать фонематический слух

2. Учить вслушиваться в звучание слов

3. Упражнять в выделении недостающего звука

Правила:

Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей. Ведущий

взрослый. Дети называют пропущенный звук, за правильно названный звук дети

получают фишку.

Игровые действия :

Ведущий произносит слово звуком, а дети определяют какой звук пропущен.

Игровые атрибуты : фишки, предметные картинки.

Сюжет игры:

Ведущий рассказывает что звуки потерялись и просит детей помочь их найти.

Дидактическая игра «Рыбалка»

Задачи:

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова с

определенным звуком.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Возраст: от 4 до 5 лет.

Материал: магнитные удочки 2-3 шт., карточки с изображением предметных

картинок.

Правила:

1. В игру могут играть от одного до восьми детей.

2. Играть по очереди.

3. Побеждает тот ребенок, который правильно и быстро соберет необходимые

карточки.

Игровые действия :

1. Ведущий предлагает рассмотреть рыбок, плавающих в озере.

2. Ведущий должен назвать какой-либо согласный звук (например [Щ], [Ш]).

3. Руководствуясь словесными указаниями, дети ищут «рыбку» с предметной

картинкой на заданный звук.

4. Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все «рыбки» с заданным

звуком. В конце игры подводится итог.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр и игровых упражнений для детей с ЗПР ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ «Яблоко» Цель: обучение способности: концентрировать внимание; уметь сосредоточиваться.

Картотека игр по развитию звуковой культуры речи Картотека игр по развитию звуковой культуры речи. Упражнения на закрепление правильного произношения и развитие фонематического слуха..

Картотека игр по развитию звуковой культуры речи (младшая группа) Картотека игр по развитию звуковой культуры речи (младшая группа) Цели: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание,.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в старшей группе «Чашечка с цветком» Цель: создание условий для автоматизации и дифференциации звуков ц-ч. Задачи: Обучающие: • закрепить лексику по теме «Народные промыслы»;.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Развитие звуковой культуры речи»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Развитие звуковой культуры речи» Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи. Обобщить знания детей.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Х]» по формированию звуковой культуры речи в старшей логопедической группе Тема: Знакомство со звуком [Х]. «Старичок Пых и волшебные феи». Цель: создание условий для практического усвоения детьми знаний о звуке.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Развитие звуковой культуры речи: дифференциация звуков [с], [ш]» Цель: • учить детей отчетливо произносить звуки [с], [ш] в словах и фразах, различать эти звуки на слух и в произношении; произносить их.

Консультация по формированию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения по воспитанию звуковой культуры речи. «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям,.

Самоанализ образовательной деятельности по формированию звуковой культуры речи в средней группе 1. Психолого-педагогическая характеристика группы (характеристика возрастных особенностей детей группы и индивидуальных особенностей детей).

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [ф]» для второй младшей группыКонспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [ф]» для второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в подготовительной группе
Опубликовано: 18 октября 2019 в 20:30
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД