Получи документы

Картотека игр для развития речи детей раннего возраста

Карина Голуб
Картотека игр для развития речи детей раннего возраста

Картотека игр для развития речи детей раннего возраста (от 2 до 3 лет)

"Весёлый мяч"

Цель: Развивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат.

Умение выполнять словесные инструкции

Ход: Воспитатель говорит: «У меня есть забавный мячик. Он умеет смеяться: ха-ха-ха, хи-хи. (Дети повторяют.)

Публикация «Картотека игр для развития речи детей раннего возраста» размещена в разделах

«Если девочка играет, то мячик смеется: ха-ха-ха.

«Если мальчик играет, мяч смеется: хи-хи-хи.

Когда мячик падает, дети говорят: а-а-а.

"Самолет"

Цель: Продолжать учиться узнавать звук [с] в словах.

Ход: Сегодня мы отправляемся в полет на самолете и нам нужно разобраться

какие вещи взять с собой (Раздать детям картинки.) можно взять с собой

только те предметы, в названиях которых слышится звук [с].

Дети строят самолет. Воспитатель-"стюардесса" пропускает пассажиров

только с картинками, на которых изображены предметы со звуком [с]. В

при входе в самолет ребенок показывает свою фотографию и говорит: «Я возьму

мешок» (сани, сапоги, сыр и т. д.) и садятся на свои места.

Мы взлетаем. Чтобы нам было веселее, давайте учиться

стихотворение, в котором почти все слова имеют звук [с].

«Самолет мы построим сами,

Давай полетим над лесами

Давай полетим над лесами

Вернемся к маме».

А. Барто

"Кто кричит?"

Цель: добиться правильного воспроизведения детьми различных

звукоподражание. Развитие способности подражать звуку, а также

речевой слух.

Подготовительные работы. Подготовьте игрушки: петух, курица,

кошка, собака, утка, корова. Придумайте вопросы к тексту стихотворения,

чтобы дети активно использовали звукоподражания в своих ответах.

Краткое описание:

Ку-ка-ре-ку!

охраняю кур.

Где-та-та!

Сбежал в кусты.

Мур-муррр!

Я боюсь кур.

Ам-ам!

Кто там?

Кря-кря-кря!

Дождь завтра утром!

Му-му-у!

Молоко кому?

А. Барто

Методические указания. Стихотворение нужно читать выразительно

во время чтения покажите детям соответствующие игрушки.

Сказка "Спеши - смейся"

Цель: развивать речевой слух и речевую активность детей, поощрять

произносить звуки путем подражания. Правильно развивать способности детей

произносить звуки путем подражания. Развитие речевого слуха.

Подготовительные работы. Подготовьте домик для показа на фланелографе, в

окно, из которого выглядывает медведь; лягушка, мышь, курица, гусь, корова.

Придумайте вопросы к тексту рассказа.

Краткое описание:

Лягушка поскакала к дому медведя. Прокаркала под окном: «Ква-ква-ква

- пришел к вам в гости! Прибежала мышка. Она пискнула: «Пи-пи-пи —

Пирожки у вас вкусные, говорят! Приехала курица. Кудахтанье: "Ко-ко-ко -

корочки, говорят, рассыпчатые! Гусь заковылял. Кудахчет: «Го-го-го-го-

клевать горох!» Корова пришла. Мычание: "Му-му-му - пои из муки

пить лица! Тогда медведь высунулся из окна. Он зарычал: «Р-р-р-р-р-р-р-р-р!» Все бежали. Да зря трусы торопились. Послушал бы что

медведь хотел сказать. Вот что: «Р-р-р-р-р-порадовали гости. Заходи

пожалуйста!"

Методические указания. Должен сопровождать повествование

показывая свои персонажи на фланельграфе. Требуется звукоподражание

произносить четко, выделяя гласные звуки.

"Наша Таня. "

Наша Таня громко плачет, хлопает в ладоши; ладони сжаты в кулаки,

вращательные движения вокруг глаз

Уронил мяч в реку. волнообразные движения всей рукой:

пальцы обеих рук соединены в круг,

Тише, Танечка, не плачь, указательный палец правой руки прижми к губам;

вращательные движения кулаками у глаз

Мяч не утонет в реке. волнообразные движения всей рукой;

пальцы обеих рук соединены в круг,

Пойдем за водной имитацией вращения руля,

И мы получим твой мяч. пальцы обеих рук соединены в круг.

"Корабль"

Фуражка матросская, положи ладонь правой руки на голову,

Веревка в руке, вращательные движения руками вокруг

друг с другом,

Тяну лодку попеременно правой, левой рукой, «тянем

веревка" к себе,

На быстрой реке. волнообразные движения рук

А лягушки прыгают, сжимаем, разжимаем кулаки

За мной по пятам хлопать

И спрашивают меня: волнообразные движения рук;

- Гони, капитан! приветствовать правой рукой.

"Самолет"

Сами построим самолет, разведем руки в стороны и встряхнем

вверх вниз,

Летим над лесами, пальцы обеих рук переплетены,

Пронесемся по лесам, раскинем руки в стороны и покачаемся

вверх вниз,

А потом снова к маме. схватить себя за плечи.

"Бык"

Там бычок покачивается указательным и средним пальцами правой

руки «ходят» по столу;

указательный палец и мизинец обеих рук

вытянуть, сжать остальные пальцы

в кулаке;

вращательные движения влево и вправо,

Вздыхает на ходу поднимать и опускать плечи; индекс и

правый средний палец

«ходить» по столу

О, доска кончается, хлопайте в ладоши; тыльная сторона ладоней

лицом вверх, пальцы соприкасаются;

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Игры для развития речи у детей второй группы раннего возраста Два года – это критический период в речевом развитии ребёнка. От того, как в этот сензитивный период (этап возрастного развития ребёнка,.

Картотека игр для детей раннего возраста Ходьба и подготовка к бегу. 1. Ходьба по ребристой доске Цель. Учить детей ходить по ребристой доске. Материал. Ребристая доска, ободки.

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи (вторая группа раннего возраста)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи (вторая группа раннего возраста) Сообщение «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи» Вторая группа раннего возраста Плюхина Татьяна Александровна Малыш –.

Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возрастаКартотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста Игры по развитию речи для детей Что за предмет? Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для развития речи детей раннего возраста
Опубликовано: 18 января 2023 в 21:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр для развития речи детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Карина Голуб на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД