Папки-передвижки

Итоговое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству «Мастера» (3 фото)

Анастасия Батурина
Итоговое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству «Мастера»

Образовательные области:

Приоритетная - «художественно-эстетическое развитие»

В интеграции - «познавательное развитие», «речевое развитие»

Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

1. Обучающие:

- закреплять у детей навык использования полученных теоретические знаний в художественно-творческой деятельности;

- познакомить со словом «красноречие»;

Публикация «Итоговое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству „Мастера“» размещена в разделах

- дополнить знания о декоративно-прикладном творчестве с помощью художественного слова.

2. Развивающие:

- развивать умение детей отражать характерные особенности оформления хохломского, гжельского, дымковского и филимоновского изделия;

- развивать понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора;

- развивать умение задавать вопросы и отвечать на них;

3. Воспитательные:

- приобщать детей к творческой деятельности;

- приобщать детей к духовным и культурным ценностям.

Словарная работа: ярмарка, рубаха, передник, кушак, лента, мастер, товар, гжель, хохлома, дымковская, филимоновская роспись.

Предшествующая работа: знакомство с декоративно-прикладным искусством: хохломская, гжельская, дымковская и филимоновская роспись; чтение художественной литературы, посещение краеведческого музея; рассматривание русского костюма; прослушивание русских народных наигрышей; заучивание народных потешек, пословиц.

Материал и оборудование: народный костюм для воспитателя, наряд для девочек и мальчиков, заготовки из глины, из дерева, силуэты филимоновской и дымковской игрушек, гуашь, акриловые краски, емкости с водой, пластилин, цветная бумага, кисти, клей, салфетки, клеенки.

Музыкальное оформление: народные мелодии.

Ход занятия:

Воспитатель в русском народном костюме:

- Тары-бары, растабары, есть хорошие товары.

Не товар, а сущий клад, разбирайте нарасхват!

Платья нарядные атласные, Рубашки - разные.

Дети выбирают наряды, одеваются.

Воспитатель:

- Приглашаю вас на ярмарку декоративно-прикладного творчества.

- Что такое «ярмарка»? (предполагаемые ответы детей: «Ярмарка – это народное гулянье, базар, где продают разный товар»)

- Хотите побывать на ярмарке? Для этого нам необходимо изготовить товар. Предлагаю вам, ребята, быть мастерами декоративно-прикладного искусства.

Дети проходят к столам с заготовками, выбирают мастерскую по желанию.

Ребенок о дымковской росписи:

Итоговое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству «Мастера»

Дым из труб идет столбом,

Точно в дымке все кругом.

Вечера зимою длинны

И лепили здесь из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Кружочки, клеточки, полоски –

Казалось бы, простой узор,

Но отвести не в силах взор!

(ребятам предлагаются шаблоны для перевода, бумага для аппликации)

О филимоновской:

Есть под Тулой деревенька,

Филимоново зовут.

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут.

И добро там не простое,

И не злато, серебро.

Филимоновской игрушкой

Называется оно.

Сильно вытянуты шеи

И корова, как жираф,

И медведь, что Змей Горыныч,

Только это просто так.

Чтобы звери, птицы, кони,

Барышни, солдаты,

И коровы, и медведи

Нравились ребятам.

Чтоб добром и красотою сердце согревало,

И чтоб сказка никогда нас не покидала.

(предлагаются шаблоны, пластилин для пластилинографии)

О хохломской:

Фото «Мастера»

Хохлома, хохлома – наше чудо дивное.

Мы рисуем хохлому, красоту невиданную!

(роспись деревянных заготовок акриловыми красками)

О гжели:

Итоговое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству - фото

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская, звонкая Гжель!

(роспись глиняных заготовок, изготовленных ранее, гуашью)

Воспитатель предлагает детям сделать выбор и приступить к работе. Напоминает правила работы с ножницами, клеем. Помогает детям.

Мои дети мастера, заводная детвора!

Любят рисовать, лепить, чтоб искусству угодить!

Вижу - грамотный народ! Так вставайте в хоровод!

(физминутка с лентами)

Воспитатель хвалит «мастеров», выделяет каждого ребенка, обозначая, что ему удалось лучше всего.

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка» (проводится как занятие по речевому развитию детей).

Воспитатель предлагает покупать и продавать товар с помощью красноречия. Уточняет, что такое красноречие (предполагаемые ответы детей: «красная речь, красивая речь»).

Дети по очереди расхваливают свой товар, покупают, продают.

Источники информации:

1. Бердникова Н. В. Веселая ярмарка. Народные и календарные праздники для детей 3-10 лет. - Ярославль: Академия развития, 2005.

2. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. М. : Скрипторий 2000, 2003г. - 134с.

3. http://www.darovanie.ru/duma/viewtopic.php?t=2647

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Дымковская роспись» Роспись: «Дымковская игрушка. Рисование узора из колец для барышни». Группа: средняя. Цель. Продолжать учить рассматривать дымковские игрушки,.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Филимоновская роспись» Роспись: филимоновская «Рисование узора из двух цветов». Группа: средняя. Цель. Узнавать филимоновские игрушки, выделять средства выразительности.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Городецкая роспись» Роспись: «Городецкая роспись. Рисование птицы». Группа: старшая. Цель. Учить рассматривать городецкие узоры, выделять образ птицы, видеть.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Полхов-майданская роспись» .

Дидактическая игра по декоративно-прикладному искусству «Цветы и бабочки»Дидактическая игра по декоративно-прикладному искусству «Цветы и бабочки» Цель: 1. Закрепление знаний видов декоративной росписи. 2. Формирование умения детей узнавать и называть виды росписей, обосновывая свой.

Дидактическая игра по декоративно-прикладному искусству «Рыбки-озорницы»Дидактическая игра по декоративно-прикладному искусству «Рыбки-озорницы» Цель:1. Закрепление умения детей узнавать и называть виды росписей, умения обосновывать свой выбор, называя их элементы. 2. Развитие умения.

Мастер-класс по декоративно-прикладному искусствуМастер-класс по декоративно-прикладному искусству Описание материала: представленный конспект мастер класса по декоративно-прикладному творчеству рассчитан для работы с детьми младшего и.

Открытое занятие в подготовительной группе по декоративно-прикладному искусству «Красота павловской шали»Открытое занятие в подготовительной группе по декоративно-прикладному искусству «Красота павловской шали» Цель: приобщать детей к народно-прикладному искусству в современном детском саду Задачи: - продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусствуПроект с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству Классификация проекта: • по тематике: творческий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшей группы №10, воспитатель.

Семинар-практикум по декоративно-прикладному искусству. Фотоотчёт.Семинар-практикум по декоративно-прикладному искусству. Фотоотчёт. Широка страна моя родная, Много в ней талантливых людей. Каждый уголок России чем-то славен, Нет прекрасней Родины моей! Кто не знает русскую.

Автор публикации:
Итоговое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству «Мастера»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 04:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству «Мастера»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Батурина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД