Получи документы

Итоговое занятие по развитию речи с элементами драматизации в средней группе

Лазарева Елена Георгиевна
Итоговое занятие по развитию речи с элементами драматизации в средней группе

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Островок»

Цель: Выявить уровень знаний детей.

Задачи: - Активизировать речевую деятельность детей;

- Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе

Слов с противоположным значением;

-Учить детей элементам драматизации;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи с элементами драматизации в средней группе» размещена в разделах

Материалы: картинки с изображением деревьев, цветов, корзина с письмом, сундучок, маски сказочных героев, клубок, ширма, аудиозапись.

Под музыку дети заходят в группу и становятся в полукруг. Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуй»?

-Правильно. Слово «Здравствуй» - это приветствие и пожелание здоровья и добра.

- Давайте поприветствуем наших гостей.

Сегодня, когда я утром пришла в детский сад, то возле двери стояла корзина.

- Вы не знаете, чья эта корзина? И я не знаю чья. Из вас никто не забыл?

- Вы хотите знать, что там лежит? Ой, и мне тоже интересно.

- А давайте подумаем, что там может лежать. Ну что, посмотрим?

(находим конверт с письмом и клубок)

Это письмо от сказочной феи.

«Ребята, вы любите сказки? А хотите в сказке оказаться?

Ребята, если вы хотите попасть в сказку, то на вашем пути будут задания-препятствия. Вам их нужно обязательно выполнить, а поможет вам волшебный клубок. Следуйте точно за ним».

Тогда отправляемся в путешествие к сказке. (звучит музыка- звуки природы)

-Вот мы и попали в волшебный лес. Здесь задание, клубочек дальше не покатится, пока мы не выполним задание.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

- Я говорю вам слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением.

Веселый – грустный, трусливый – смелый, зло – добро, плакать – смеяться,

Грусть – радость, светлый – темный, сидеть – стоять, мягкий – твердый,

Легкий – тяжелый, мороз – жара.

- Молодцы, вы ответили правильно. Теперь клубочек укажет нам дорогу дальше.

(бросаю клубок, звучит музыка, дети передвигаются, выполняя соответствующие движения по тексту)

Ой, смотрите-ка поляна

И высокая трава,

Выше ноги поднимайте,

Осторожно детвора!

- И мы действительно попали на лесную полянку. И здесь задание.

Дидактическая игра «Один – много»

Я говорю вам слово, а вы мне называете его во мн. ч. Будьте внимательны.

Кот – много котов, лиса – много лис, машина – много машин, дом – много домов, сын – много сыновей, дочь – много дочерей, стол – много столов.

- Какие вы молодцы и умницы. А нам нужно отправляться дальше.

-Ребята, посмотрите, тут сундучок, он не простой, а волшебный.

-Давайте посмотрим, что в нем? Тоже задания.

Дидактическая игра «Назови три слова»

Я говорю вам обобщающее понятие, а вы подбираете к нему три подходящих слова.

Посуда: тарелка, кружка, кастрюля.

Фрукты: ананас, яблоко, груша. Транспорт, дикие животные, инструменты, одежда.

- Молодцы, и с этим заданием справились.

Ребята, а в сундучке еще что-то лежит. Здесь сюрприз от сказочной феи.

(тихо начинает звучать сказочная музыка, достаю маски сказочных героев)

- Это сказка нас приглашает в гости! (зрители рассаживаются, а герои «артисты» уходят за ширму)

Драматизация сказки «Теремок»

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка - норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (шьет одежду)

Прискакала к теремку лягушка – квакушка и спрашивает:

- Терем – теремок, кто в теремочке живет?

- Я мышка – норушка, а ты кто?

- А я лягушка – квакушка!

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок и стали они вдвоем жить. (лягушка варит кашу)

Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в теремочке живет?

- Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка!

- А ты кто? А я зайчик – побегайчик! Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок и стали они втроем жить! (заяц колет дрова)

Идет лисичка – сестричка. Постучала в окно и спрашивает:

-Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка – норушка! я лягушка – квакушка! я зайчик – побегайчик! А ты кто?

- А я лисичка – сестричка! Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок и стали они вчетвером жить. (Лиса метет пол)

Прибежал волчок – серый бочок, постучал и спрашивает:

-Терем – теремок, кто в тереме живет?

- Я мышка – норушка! Я лягушка-квакушка! Я зайчик-побегайчик! Я лисичка-сестричка! А ты кто?

- А я волчок серый бочок! Иди к нам жить! Волк влез в теремок и стали они впятером жить. (волк колет дрова)

Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, остановился и заревел во всю мочь:

-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

-Я мышка-норушка!

- Я лягушка-квакушка!

-Я зайчик-побегайчик!

-Я лисичка-сестричка!

-Я волчок серый бочок!

-А ты кто?

-А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!

Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму и прячутся там. Мишка садится на стульчик и приговаривает:

Плохо, плохо одному! Скучно, скучно одному!

(Звери выходят из-за ширмы и зовут медведя

- Иди к нам мишка, будем жить вместе!

(Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят)

- В теремочке будем жить! Крепко накрепко дружить! Вместе будем мы трудиться, вместе будем веселиться!

Вот так ребята, мы и оказались в сказке. А нам пора возвращаться в детский сад. В круг скорее становитесь, за руки держитесь. 1, 2, 3 в детском саду очутись!

Рефлексия: - Сегодня вы были очень внимательными, настоящими артистами. Молодцы! Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания вам показались трудными?

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №7»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе

Воспитатель: Лазарева Елена Георгиевна

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Цели: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» Тема: «Цветик - семицветик».Ход занятия:1. Организационный момент. - Здравствуйте ребята. Как выше настроение? Весь год мы вместе много.

Итоговое занятие «Встреча весны с домовенком Кузей» по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по образовательным областям Речевое развитие и Познавательное развитие в средней группе на тему «Встреча весны с домовенком.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Программное содержание: - Выявить уровень знаний детей; - Развивать связную речь детей; - Формировать грамматический строй речи: обучать.

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи «Выручим Лесную Фею» -Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся с ними. Ребята, нам в группу пришло письмо.

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи и аппликации «Путешествие в осенний лес» Итоговое занятие в средней группе по развитию речи и аппликации «Путешествие в осенний лес» Воспитатель: Дедовец Л. С. Тема: «Путешествие.

Итоговое занятие за год по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательные: закрепить фонетический слух, навыки звукового анализа; закрепить знания в.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации сказки «Как сорока.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое занятие по развитию речи с элементами драматизации в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лазарева Елена Георгиевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи с элементами драматизации в средней группе
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 13:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД