МААМ-картинки

Итоговая интегрированная организованная деятельность «Путешествие по стране Знаний» в первой старшей группе детского сада

Юлия Конюхова
Итоговая интегрированная организованная деятельность «Путешествие по стране Знаний» в первой старшей группе детского сада

Цель: закрепление полученных знаний и умений посредством игры – путешествия;

Программное содержание

Обучающие задачи:

продолжить учить детей составлять и решать арифметические задачи;

закрепить умение определять времена года;

закрепить умения видеть геометрические фигуры в окружающем пространстве ;

создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

закреплять умения называть рядом стоящие числа;

закрепить знания о нашей планете;

Публикация «Итоговая интегрированная организованная деятельность „Путешествие по стране Знаний“ в первой старшей группе детского сада» размещена в разделах

развивать речь, пополнять словарный запас;

Развивающие задачи:

развивать смекалку, зрительную память, воображение;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности;

умение работать в команде.

Предварительная работа:

решение логических задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел;

составление слова из данных букв по нумерации;

ознакомление с терминами «материк», «экватор», «Тихий океан», «Северный-ледовитый океан», «глобус»;

описание особенностей времён года;

конструирование из геометрических фигур;

Словарная работа: поезд, путешествие, материк, море, океан, остров, суша, экватор, теплое, жаркое, долгожданное, знойное, яркое, солнечное, радуга, ливень, гроза, шаровая молния.

Методические приё мы:

игровой (использование сюрпризных моментов) ;

наглядный (использование иллюстраций) ;

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) ;

поощрение, анализ занятия.

Оборудование: доска с написанными числами, доска с написанными примерами, глобус, листы с нарисованными геометрическими фигурами (на каждого ребенка, листы с начерченными ячейками (на каждого ребенка, лист ватмана с набросками рисунка, краски, кисти, салфетки, фишки синего и красного цветов (на каждого ребенка)

Демонстративный материал : карточки с буквами, цифры от 1 до 10, презентация с картинками лета.

Раздаточный материал: фишки, листы с ячейками, листы с геометрическими фигурами, краски, карандаши, кисти.

Структура занятия:

-Выполнение математических заданий на уравнивание, порядковый счет от 1 до 10; соотнесение задачи и написанного примера; умение видеть геометрические фигуры в окружающем пространстве;

-Выполнение заданий по развитию речи на определение гласных и согласных букв; на определение положения звука в слове;

- Игровая ситуация. Игра «Делай так, если услышишь…»;

-Развитие движений;

-закрепить умение определять времена года; развивать речь пополняя ее новыми определениями лета;

-дать понятия безопасного поведения на природе в летний период;

-выполнение задание на развитие художественных способностей «Вот оно какое наше лето!»;

-составить представление о нашей планете;

-Сюрпризный момент: чтение воспитателем письма из сундука от королевы страны Знаний; обнаружение сладкого приза в сундуке

-Итог занятия

анализ работы детей;

поощрение.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по стране Знаний. Там нас ждет много всего интересного и занимательного. В качестве багажа мы возьмем свои знания и умения, которые накапливали целый год. Готовы? Тогда в добрый путь!

Дети садятся в импровизированный поезд (стульчики). Звучит звук идущего поезда, гудок.

Воспитатель: Первая остановка – город Математиков.

Дети выходят из поезда и встают около стола.

Воспитатель: 1 задание. На столе выложены в 2 ряда грибы. В 1 ряду 10 грибов, во втором – 7 грибов. Воспитатель задает вопросы детям: На сколько в 1 ряду больше грибов? На сколько во 2 ряду меньше грибов? Как можно уравнять? Предлагает детям сделать во 2 ряду столько же грибов, сколько и в 1 ряду.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

2 задание. На доске написаны числа, нужно поставить между ними правильный знак (больше, меньше, равно). К доске выходят два ребенка и выполняют задание. Остальные проверяют.

3 задание «Назови соседей числа». На столе перемешаны числа от 1 до 10.

Воспитатель называет число, дети называют его соседей. Воспитатель спрашивает, какой сосед старше? Какой младше? После устного задания нужно выложить числа по порядку от 1 до 10.

4 задание. На доске написаны примеры. Воспитатель читает детям задачу, а они должны выбрать на доске соответствующий задаче пример и написать правильный ответ.

Далее дети садятся за столы. Им раздаются листы с нарисованными геометрическими фигурами. Нужно назвать их и дорисовать, на что похожа фигура.

Воспитатель: На этом наша экскурсия по городу Математиков подошла к концу. Со всеми заданиями вы справились на отлично. Едем дальше!

Дети садятся в поезд. Звучит звук идущего поезда, гудок.

Воспитатель: Вторая остановка город «Буквоедовск».

Дети выходят и садятся за столы. Перед ними лежат нарисованные ячейки и фишки красного и синего цвета.

Воспитатель: Какие буквы бывают (гласные, согласные, Каким цветом мы их означаем? (синим и красным).

1 задание. «Какого цвета буква?». Воспитатель показывает и называет букву, дети поднимают соответствующую фишку.

2 задание. Назовите слово, начинающееся на звук «Б», «М».

3 задание. «В каком слоге слышится звук?». Воспитатель называет слово, дети разбивают его хлопками на части, слоги и выкладывают фишку в нужной ячейке.

4 задание. Игра на внимательность «Делай так, если услышишь звук…»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями. Но нам пора в путь, занимайте свои места в поезде.

Дети садятся в поезд. Звучит звук идущего поезда, гудок.

Воспитатель: Внимание, внимание! Физкультостановка! Выходите, становитесь на разминку!

Дети выходят и под музыку делают разминку.

Дети садятся в поезд. Звучит звук идущего поезда, гудок.

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, остановка город «Летний день».

Дети выходят и садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, а скажите, какие времена года вы знаете? Сейчас какое? Какие летние месяцы? Какие природные явления вы можете встретить летом? Как себя вести при этом? Как нужно одеваться летом? Чего стоит остерегаться? Чем можно заниматься в летнее время? Воспитатель обсуждает с детьми правила поведения на природе и на воде, меры предосторожности. Какое лето? (теплое, жаркое, знойное, зеленое)

Воспитатель: А давайте нарисуем с вами картину «Вот оно какое наше лето!»

Дети подходят к столу и рисуют красками картину.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! Мы повесим ее в группе, когда вернемся в домой. Садитесь в поезд!

Дети садятся в поезд. Звучит звук идущего поезда, гудок.

Воспитатель: Остановка город «География». Добро пожаловать.

Дети выходят и садятся на полянку.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое? (показывает на глобус). Затем задает вопросы: Как называется наша планета? Какого она цвета? Почему? Какой формы? Сколько полюсов? Как называются участки суши? Какие материки дети знают? Что такое экватор? Какой океан самый большой? Какой самый холодный? Какая вода в морях и океанах? Где пресная вода? Как называется наш материк? Чем он знаменит? Где Уральские горы? Что они разделяют? Как называется наша страна? Наш город? На какой улице находится наш детский сад?

Дети отвечают, показывают на глобусе.

Воспитатель: Ребята, вы так много сегодня рассказали интересного о нашей планете. Какая она красивая, родная. Но пора нам возвращаться назад, в наш любимый детский сад.

Дети встают.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, что это за сундучок стоит здесь?

Берет сундук, открывает его, достает записку и читает: «За хорошие знания детям детского сада № 142, 1 старшей группы, от королевы страны Знаний. Приезжайте еще!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в сундуке лежат конфеты, когда вернемся в садик, устроим чаепитие!

Дети садятся в поезд и машут родителям руками,

анализ работы детей;

поощрение.

Публикации по теме:

Презентация «Театрализованная деятельность в первой младшей группе детского сада» Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:.

Итоговая интегрированная НОД в средней группе «Путешествие в космос»Итоговая интегрированная НОД в средней группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в космос». Цель: систематизация первичных представлений об основных свойствах.

Итоговая интегрированная НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» .

Итоговая интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Пять ключей» в средней группе Подготовила: Воспитатель д/с "Родничок" Бычихина Галина Викторовна 15.05.2019 Конспект итоговой непосредственной образовательной.

Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Итоговая образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Автор разработки: Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 10, г. Шебекино, Белгородской области». Название:.

Изобразительная деятельность в старшей группе детского сада, тема «Гжель»Изобразительная деятельность в старшей группе детского сада, тема «Гжель» Продолжаем знакомить детей с гжельской росписью. Развиваем эстетическое восприятие. Формируем умение рисовать элементы гжельской росписи.

Консультация «Как организовать самостоятельную деятельность в первой младшей группе детского сада» Реализация образовательных целей, стоящих перед педагогическими коллективами детских садов, возможна при методически продуманной комбинации.

Организованная деятельность по конструированию в старшей группе детского сада «Город Лего» Программное содержание: -Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей.

Театрально — игровая деятельность в первой младшей группе детского садаТеатрально — игровая деятельность в первой младшей группе детского сада Театрально-игровая деятельность в детском саду – это одна из интересных форм занятий с детьми, развивает интеллект ребёнка, речь, дает возможность.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговая интегрированная организованная деятельность «Путешествие по стране Знаний» в первой старшей группе детского сада (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Конюхова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговая интегрированная организованная деятельность «Путешествие по стране Знаний» в первой старшей группе детского сада
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 20:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД