МААМ-картинки

Использование элементов Cу-Джок терапии в работе логопеда

Вера Иванова
Использование элементов Cу-Джок терапии в работе логопеда

Как приятно слушать, когда ребенок понятно и красиво что-то рассказывает! Когда речь журчит как реченька волей-неволей слушаешь такого ребенка, проявляешь к нему интерес. И сам ребенок расцветает от внимания взрослых. И это очень важно для полноценного развития ребенка.

Благодаря богатой и правильной речи, детям легче высказывать свои мысли, они чувствуют себя увереннее, активнее осуществляется психическое развитие. Вообще открывается простор для познания окружающего мира!

Публикация «Использование элементов Cу-Джок терапии в работе логопеда» размещена в разделах

Развитие речи и развитие мелкой моторики тесно связаны между собой. И А. Сухомлинский говорил, что наша речь находится на кончиках пальцев. Также немецкий философ И. Кант еще в те времена сравнивал руку с вышедшим наружу головным мозгом. Речевые центры и центры, отвечающие за движения пальцев, в головном мозге расположены очень близко. Развивая мелкую моторику и выполняя массаж подушечек пальцев, делая пальчиковую гимнастику, мы активизируем соседние участки головного мозга.

Су-Джок терапия является одним из нетрадиционных направлений работы логопеда. Она основана на традиционной акупунктуре и восточной медицине. Су-Джок терапия считается одной из лучших методов самооздоравления. Идущие в кору головного мозга импульсы от пальцев рук, активируют соседние речевые центры, стимулируют и развивают их.

Формы работы при этом используются самые различные : пальчиковая гимнастика, массажные игры, постановка и автоматизация звуков, развитие памяти и воображения, рассказывание сказок с помощью шарика, использование шарика для развития фонематического восприятия, звуковой анализ и т.  д.

Вот некоторые варианты массажных игр с су-джок шариком:

1. Этот маленький дружок

Называется су-джок.

Я его в руках катаю,

Свои пальцы разминаю.

Будут пальчики сильней,

А головка все умней.

(Учим данное стихотворение и катаем шарик в руках).

2. Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать. Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём, В кулачок его сожмём. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём, В кулачок его сожмём. (Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко, Потрясём свои ладошки.

(Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом).

3. Чтоб здоров был пальчик наш -

Делаем ему массаж.

Посильнее разотри,

И к другому перейди.

(Делаем массаж пальчиков пружиновыми колечками).

4. Кольцо на пальчик надеваю.

И по пальчику качу.

Здоровья пальчику желаю,

Ловким быть его учу.

(Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики).

5. Для развития фонематического восприятия можно рекомендовать игры: «Если звук услышат ушки- подними шар над макушкой»; «Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук», «Синий шар кати, согласный звук мне назови», «Спрячь шарик в ладонях, если звука «С» нет в слове».

Форм игр с шариком множество. Можно включить фантазию и еще разнообразить занятия с су-джок шариком. И самое главное, наверное, это систематическое проведение таких занятий.

Публикации по теме:

Использование тауматропа в работе логопедаИспользование тауматропа в работе логопеда Организация обучения детей с нарушениями речи предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому.

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Использование конструктора Лего в работе логопедаИспользование конструктора Лего в работе логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида» Фетисова Ксения Александровна, учитель-логопед. «Развиваем речь с помощью LEGO» «Развитие.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском садуИспользование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду. В настоящее время у многих детей дошкольного возраста.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:

Публикация Использование элементов Cу-Джок терапии в работе логопеда (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование элементов Cу-Джок терапии в работе логопеда
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 19:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД