Получи документы

Использование культурных практик в работе с детьми с ЗПР старшей группы

наталья скопина
Использование культурных практик в работе с детьми с ЗПР старшей группы

Под культурными практиками мы понимаем разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности

В работе с детьми мы используем культурные практики, но не в полном объеме, а только те виды, которые организуются и направляются педагогом.

Сами дети инициативу проявлять не могут. Ввиду низкой познавательной активности и общей психической незрелости.

Публикация «Использование культурных практик в работе с детьми с ЗПР старшей группы» размещена в разделах

Использование культурных практик в работе с детьми с ЗПР (старшая группа) на примере лексической темы «Новый год»

Задачи, поставленные к этой теме:

1. Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке

2. Привлекать к разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

3. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Описание деятельности:

1. Работу начали с того, что предоставили вниманию детей презентацию «Зимний праздник Новый год» и побеседовали на эту тему.

2. В это же время в группе начал функционировать детский книжный Новогодний центр, где дети самостоятельно, с удовольствием рассматривали иллюстрации, книги, зимние открытки. Учили стихи про Новый год, которые потом отлично рассказали на празднике.

3. Открылась «Мастерская деда мороза, где дети конструировали, рисовали, лепили. Поделки, сделанные руками детей, использовали в праздничном оформлении.

4. В этой же мастерской ребята приготовили Новогодние подарки для своих родителей

5. С большим интересом и желанием дети помогали взрослым украшать групповую комнату.

6. Родители тоже стали полноправными участниками подготовки к Новому году. Группу украшала выставка «Символ года», которая вызвала большой интерес и гордость наших детей.

7. Красивые рукавички, сшитые руками мам, украсили традиционную елку в фойе детского сада.

8. Результатом проделанной работы стало итоговое мероприятие праздник Новый год, где дети проявили свою самостоятельность: читали стихи, водили хоровод, играли в подвижные игры.

Ребята не боялись взаимодействовать с незнакомыми взрослыми, активно общались с персонажами и детьми другой группы.

Так в ходе совместной деятельности дети приобрели вид культурной практики направленный на развитие универсальных культурных способов действий, которые помогут нашим воспитанникам во многих обстоятельствах жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование мини-песочниц в работе с детьмиИспользование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Использование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группыИспользование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группы Использование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группы. Начиная работу в комбинированной группе (с детьми с ОВЗ, я поставила.

Использование пальчиковых игр в моей работе с детьми Что же такое пальчиковые игры? Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".

Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет)Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет) Помню, как в детстве любила играть в кубики с картинками! Наверное, и вы любили. И все дети любят подобные игры - головоломки! Я обязательно.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование шишек в работе с детьмиИспользование шишек в работе с детьми Сосновые и еловые шишки – отличный природный материал для творчества. Природный материал лучше собирать вместе с детьми, развивая внимание,.

Библиотека изображений:

Публикация Использование культурных практик в работе с детьми с ЗПР старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем наталья скопина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование культурных практик в работе с детьми с ЗПР старшей группы
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 21:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД