Папки-передвижки

Использование интерактивных игр в работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР

Елена Зубкова
Использование интерактивных игр в работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР

Использование интерактивных игр в работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Использование интерактивных игр в работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР

Зубкова Елена Владимировна, учитель-дефектолог, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 127 г. Челябинска»

Публикация «Использование интерактивных игр в работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах

Интерактивная игра является современным методом обучения, развития и воспитания детей.

В наше время стараются широко использовать интерактивное оборудование в образовательном процессе, в том числе и детских садах. Потому что обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным, захватывающим и эффективным. Особенно для детей с ЗПР, у которых наблюдается несформированность познавательной, поисковой мотивации. Отличительной чертой интерактивных игр является то, что, они могут использоваться во всех образовательных областях и повышают мотивацию у детей к процессу познания. За счет системы поощрений, возможности исправить недочеты самостоятельно повышается самооценка ребенка, создаются благоприятный эмоциональный фон, Формируется навык самостоятельной деятельности, развиваются творческие способности детей.

В своей работе я активно использую SMART доску, что позволило вывести обучение на новый уровень. Дети могут выходить к доске, взаимодействовать с ней, в зависимости от задания, двигаться, что важно для здоровья сбережения детей с ОВЗ.

Совместно с доской использую интерактивный игровой комплекс «Играй и развивайся» на основе сенсора Kinect. Совместно с разработчиками этого комплекса, мною была разработана методичка к блоку "Математика" и "Безопасность", разработаны игры и конспекты.

Интерактивный комплекс «Играй и развивайся» имеет ряд преимуществ:

- Привлекает внимание детей за счет движений, звука, мультипликации, что повышает у детей интерес к изучаемому материалу. Усвоение материала, развитие памяти, воображения, творчества детей, достигается за счет высокой динамики занятия.

- Обеспечивает наглядность, что способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно для детей с ОВЗ.

В процессе игр подключается три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная. Применение интерактивного комплекса «Играй и развивайся» позволяет решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным.

К игровому комплексу «Играй и развивайся» прилагается программа «Конструктор занятий», который позволяет разработать свои интерактивные игры по любой теме.

Кроме этого использую интерактивные игры, которые можно найти в свободном доступе в интернете. Ноутбук подключаю к интерактивной доске, чтобы детям было удобнее играть. Такие игры включаю в конце занятия для закрепления материала. По времени отвожу на них 5-7 минут. А так же чтобы детей переключить с одного вида деятельности на другой и избежать переутомляемости. Играть можно как с небольшой группой детей, так и индивидуально.

Среди всего множества сервисов и сайтов, хочу выделить несколько самых востребованных мной.

1. Интерактивный образовательный портал МЕРСИБО. Настройки, имеющиеся у многих игр, дают возможность выбирать уровень сложности игры в соответствии с темой занятия. Игры короткие и занимают 5-7 минут. Любая игра включает и развитие речи и внимания и мышления. Требуют участия и ответа ребенка. Они дают время подумать и ответить, учитывая индивидуальные особенности ребенка с ОВЗ.

2.LearningApps — бесплатный сервис для создания обучающих игр и игровых упражнений. Сервис позволяет создать, используя шаблоны игровые упражнения и онлайн-игры такие как: «Найти пару», «Классификация», «Заполнить пропуски», «Викторина с выбором правильного ответа», «Сортировка картинок» и других. Сервис удобен, тем что, создавая свои упражнения я опираюсь на знания своих воспитанников. Все игры сгруппированы по темам.

3. Сайт ИГРАЕМСЯ – бесплатный сборник развивающих игр. Здесь можно найти игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания разной сложности.

Ссылками на игры с этих сайтов можно делиться с педагогами и отправлять родителям в социальные сети и мессенджеры. Тем самым выстраивая взаимосвязь в работе с педагогами и родителями.

Занятия с использованием интерактивных игр становятся для детей очень увлекательными, дети просто играют, но в тоже время у них происходит процесс усвоения информации намного легче и быстрее, чем на обычных занятиях. Ведь игра является ведущим видом детской деятельности.

Использовать интерактивные игры можно не только на занятии, но и в свободное от занятий время и даже дома. Современный формат общения педагога с родителями все чаще переходит на дистанционный. Возможны ситуации, когда по причине слабого здоровья нет возможности посещать занятия в ДОУ, тогда на помощь приходит дистанционное обучение при помощи информационных технологий.

Современные технологии связи онлайн – одно из действенных средств взаимодействия педагога с семьей. С помощью интерактивных игр можно дома с детьми закрепить абсолютно любую пройденную тему. Играя с ребенком в рекомендуемые игры, родитель видит что удается ребенку хорошо, а что вызывает трудности, видит развитие и успехи ребенка. Родители получают возможность оказывать помощь детям в освоении учебного материала, получив от педагога ссылку интерактивной игры по электронной почте, в блоге (на сайте) или других удобных мессенджерах. Родитель играя с ребенком в игру закрепляет знания, развивает умения вне детского сада. Такая форма позволяет выстраивать тесное взаимодействие с семьями воспитанников.

Благодаря интерактивным играм, существенно изменилось отношение детей к занятиям, они стали более внимательней, у них появилось желание думать, находить правильные ответы на поставленные вопросы. Ребята стали более сообразительнее. А родители вовлекаются в образовательный процесс и коммуницируют с ребенком и педагогом.

Использование интерактивных игр на занятиях с детьми показали свою результативность в усвоении и полученного материала.

Использованные источники :

1. Портал Мерсибо https://mersibo.ru/online-games

2. Пояснительная записка к сервису LearningApps.org URL : https://learningapps.org/about.php

3. Сайт Играемся https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry

Публикации по теме:

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Нейроигры в работе учителя-дефектолога. Обзор нейроигр (старший дошкольный возраст)Нейроигры в работе учителя-дефектолога. Обзор нейроигр (старший дошкольный возраст) В детском саду №3 города Лебедянь учителем-дефектологом Шовкуновой А. Р. активно используются в своей работе нейроигры, в рамках работы.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ»Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ» Игры на восприятие вкуса. Задачи: дать ребёнку представление о четырёх вкусовых эталонах: кислое, сладкое, горькое, солёное. Показать,.

Библиотека изображений:

Публикация Использование интерактивных игр в работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Зубкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование интерактивных игр в работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 09:30
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД