Папки-передвижки

Использование игр-окошек для успешной автоматизации звуков у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями (5 фото)

Наталья Чигирева
Использование игр-окошек для успешной автоматизации звуков у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Использование игр - окошек для успешной автоматизации звуков у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остаётся стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания.

Публикация «Использование игр-окошек для успешной автоматизации звуков у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями» размещена в разделах

В настоящее время в дошкольном образовании для развития речи детей широко применяются игровые технологии. Это неслучайно, поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Игровая мотивация, как известно, доминирует над учебной, но, что особенно важно, на ее базе формируется готовность к обучению в школе.  Использование предложенных мною игр, позволяет успешно автоматизировать и дифференцировать нарушенные у ребёнка звуки, вызвать интерес к занятию. Тем самым решается проблема снижения речевой активности детей. Использование данных игр способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки. Игра как форма деятельности ребёнка способствует гармоническому развитию у него психических процессов, личностных черт, интеллекта.

Методические рекомендации к проведению игр.

Правила игр с окошками: ребёнок берет в руки определённого героя игры и проводит по картинкам называя поочерёдно называя слова.

Игры – окошки для автоматизации звуков С, З, Ц

Цель: автоматизация свистящих звуков с, з, ц.

1. «У принцессы Софии в сумочке». бусы, сачок, часы, ананас, кисточка, маска, сок, оса (автоматизация звука С).

2. «У Незнайки в азбуке» … избушка, коза, замок, звездочёт, берёза, заяц, звезда, незабудки, стрекоза (автоматизация звука З).

3. «У Золушки под зонтиком» … ваза, розы, зайка, козленок, динозавр, змея, кузнечик, медуза, гнездо (автоматизация звука З).

4. «Царь уронил в колодец» … цветы, цукаты, игольницу, супницу, циркуль, яйцо, цукини, лестницу (автоматизация звука Ц).

5. «У Цыпы в яйце» … пицца, заяц, цифры, пуговицы, цикада, цепь, огурец, гусеница, кольцо, ящерица (автоматизация звука Ц).

Использование игр-окошек для успешной автоматизации звуков у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Игры - окошки для звуков : Ш, Ж, Ч, Щ

Цель: автоматизация шипящих звуков.

1. Автоматизация звука Ш в прямых слогах «Шоссе»

2. «У мишки на штанишках» … каша, кошка, мешок, шуба, шишка, пушка, камыши, шкаф, шина, башня, карандаш, шлем (автоматизация звука Ш).

3. «У Кеши на подушке» …машина, лягушка, матрёшка, груша, кошка, вишня, лошадь, каштан (автоматизация звука Ц).

4. «У Шапокляк в кошельке» … шоколад, шарик, погремушка, шило, карандаши, лягушка, катушка, шишка, вишня (автом-я звука Ш).

5. «У Жасмин джем с … крыжовником, инжиром, ежевикой (автом-я звука Ж)

6. «У жабы на ужин» … желе, пирожки, джем, ежевика, баклажан, жёлуди, крыжовник, подорожник, мороженое, жасмин, кожура (автом-я звука Ж)

7. Прямые слоги со звуком Ж (жа, жо, жи, жэ, жу)

8. «У Кощея в ящике» … прищепки, щётка, сгущёнка, овощи, плющ, вещи, щепки, щи (автом-я звука Щ)

9. «У Гонщика на щите» … лещ, щенок, плащ, клещ, ящерица, щель, щука, щавель, хвощ (автом-я звука Щ)

10. «У Человека Паука в паутине» … очки, чайник, бочка, мяч, печенье, чемодан, точилка, часы, свеча, чашка, чеснок (автом-я звука Ч)

11. «У бычка на бочке» … чайник, мяч, жемчуг, качель, очки, печенье, чашка, кисточка, чемодан, почта, кабачки, печка, меч.

12. «Помоги чайнику разлить чай по чашкам» …. Ча, Чо, Чу, Че, Чё, Чи

Фото №1 Использование игр окошек для успешной автоматизации звуков у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями Фото №2 Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна т

Игры – окошки для звуков Л, Ль, Р, Рь

Цель: автоматизация звуков л, ль, р, рь.

1. Автоматизация звука Л «Волк купил …» клубнику, шоколад, яблоко, платок, лампу, баклажан, молоко, лампочку.

2. «У Малыша в копилке…» жёлудь, булавка, лупа, ландыши, ложка, иголка, пчела, лук (автоматизация звука Л)

3. «У волка на футболке…» лось, лупа, пугало, булавка, осёл, алмаз, лак, глобус, белка, лыжник, лодка, кулак, луна, облако, вилка, пенал, дятел, молоток (автоматизация звука Л)

4. «На леденце…» лёд, лист, лента, зелень, оливки, пельмени, селёдка, тюльпаны, ключ, капля, пульт, сосульки, медаль (автоматизация звука Ль)

5. Прямые слоги со звуком Ль : ля, ли, ле, лё, лю.

6. «У крысы Раисы продукты…» макароны, помидор, рыба, картошка, груша, сыр, баранки, арахис, пирог, морковь, торт (автоматизация звука Р)

7. «Тигруля прыгает на…» кровать, дрова, ромашки, траве, мухоморы автоматизация звука Р)

8. «У комарика на шарике …» ремень, рис, матрешка, рюкзак, карета, гиря, пряник, тарелка, якорь, курица, рябина, черепаха, редиска (автом-я звука Рь)

Фото №3 процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остаётся стабильно высоким Фото №4 Дети испытывают трудности в звукопроизношении в овладении грамматическими формами имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания

Подводя итог, хочется сказать следующее: я рассказала о тех играх, которые, исходя из опыта, показали большую результативность. Но все это индивидуально, и порою для каждого ребёнка в отдельности приходится подбирать такую игру, которая его заинтересует, в которую он будет играть с удовольствием. Поэтому очень важно применять индивидуальный подход к каждому ребёнку.

«Достигает тот, кто делает» - утверждают мудрецы.

Публикации по теме:

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Использование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУИспользование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУ Аннотация: Актуальность проблемы заключается в том, что в определенный момент своей жизни каждый ребенок переступает порог дошкольного.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Использование нестандартного материала в работе по автоматизации звуковИспользование нестандартного материала в работе по автоматизации звуков Формирование произношения – одно из направлений логопедической работы. А автоматизация звука – это один из важнейших этапов работы над произношением.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много дружба одна» Возраст детей - 6-7 лет Цель: Познакомить.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Исследование факторов, препятствующих успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным социальным развитием и формированием отношений со сверстниками. От того, легко или.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игр-окошек для успешной автоматизации звуков у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Опубликовано: 11 июля 2023 в 20:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игр-окошек для успешной автоматизации звуков у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чигирева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД