Получи документы

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна» (6 фото)

Шпакович Татьяна
Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много дружба одна»

Возраст детей - 6-7 лет

Цель:

Познакомить детей с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями „Народов много — дружба одна“» размещена в разделах

• Воспитание любви и уважения к людям других национальностей, расширяя национальное самосознание до осознания своей общности с другими нациями.

• Формирование чувства уважения и симпатии к разной национальной культуре.

• Знакомство детей с понятием «толерантность» и историей его происхождения

Воспитательные:

• Воспитание чувства коллективизма, сплочённости;

• Воспитание чувства уважения к обычаям, традициям и культуре разных народов.

• Воспитание чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания к человеку.

Развивающие:

• Способствование развитию уважительного отношения между детьми

• Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;

• Развитие у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Коррекционно- развивающие:

• Развитие и совершенствование умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение, обогащать словарный запас воспитанников.

Оборудование: музыкальный центр, запись песни «Если добрый ты», иллюстрации разных народов в национальных костюмах, карта мира, ножницы, цветная бумага, клей, трубочки для коктелей.

Ход НООД:

Дети присаживаются на стульчики под песню «Если добрый ты» Логопед: Ребята, как вы думаете, о чём поёт кот Леопольд (ответы детей). Правильно о доброте, о дружбе, которая начинается в семье, продолжается в детском коллективе, в нашей стране и объединяет всех людей на земле.

Логопед: Ребята, а в какой стране вы живете? (ответы детей) Логопед: Правильно, мы живем в России.

- Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (Ответы детей.)

- Правильно, Родина – это место, где вы живёте, где живут ваши друзья; город, село, в котором вы живёте; страна, в которой вы живёте.

Логопед читает стихотворение Е. Аксельрода «Наш дом».

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

Логопед: Посмотрите на карту. Как велика и необъятна наша Россия! Она больше любой другой страны мира. Ни в одной другой стране не живёт так много разных народов, как в нашей стране. (выставляются предметные картинки людей в национальных костюмах).

Логопед: Ребята, давайте составим схему нашего детского коллектива. Пусть этот большой жёлтый кружок обозначает меня, а вы выберите каждый себе любой лучик и прикрепите, где вам хочется.

- Свой жёлтый кружок я положу в центре ковра. Вы помните, кого он обозначает? (Логопед)

- Вы свои лучики поставьте около меня или кому где нравится. Отойдем и посмотрим, что у нас получилось? У нас получилось солнышко, это значит, что наша группа дружная, Мы вместе играем, занимаемся, гуляем, помогаем друг другу, уважаем и любим)

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»
Фото «Народов много — дружба одна»

- Мы с вами дружим, стараются дружить и народы в нашей стране, правда, не всегда это получается, но люди вместе живут, трудятся.

Я предлагаю вам игру «Я дрозд, ты дрозд» Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары.

Далее вместе с ведущим произносят слова и выполняют движения:

«Ты дрозд, (открытой ладонью показываем на соседа)

и я дрозд, (открытой ладонью показываем на себя)

У тебя нос (прикасаемся кончиками пальцев к своему носу)

и у меня нос, (прикасаемся кончиками пальцев к своему носу)

У тебя щёчки красненькие, (прикасаемся кончиками пальцев к щеке соседа)

И у меня щёчки красненькие. (прикасаемся кончиками пальцев к своим щекам)

У тебя губки аленькие, (прикасаемся кончиками пальцев к губам соседа/либо показываем на них)

И у меня губки аленькие (прикасаемся кончиками пальцев к своим губам).

Мы с тобой два друга (пожимаем друг другу руки)

Любим мы друг друга (обнимаем друг друга).

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Сегодня мы попытаемся понять очень интересное слово «толерантность». Вот посмотрите. Это – ромашка в середине цветка написано слово толерантность. Что же мы понимаем под словом толерантность? Давайте я прочту, что написано на лепестках (можно предложить прочесть детям которые читают (Немецкий графический художник Хелмут Лангер создал эмблему (цветок толерантности)

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями

- А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие красивые.

- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь – у кого светлые.

- Прошу попрыгать детей у кого смуглая кожа, а теперь похлопайте у кого светлая кожа лица.

- Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)

Логопед: «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равны».

Упражнение “Поменяйтесь местами те, кто…”

– умеет веселиться.

– у кого есть старший брат или сестра.

– кто умеет дружить.

– у кого сейчас хорошее настроение.

Логопед: Какими душевными качествами должны обладать люди, живущие на планете Земля, чтобы исчезли ссоры, чтобы люди не страдали и перестали ненавидеть друг друга. (Ответы детей). Быть добрыми, умными, улыбчивыми, сильными, честными, жить в мире и спокойствии.

Я предлагаю вам каждому сделать цветок доброты и подарить его тем кто нуждается в вашей любви, дружбе, доброте.

Фото №3 Все конспекты Коррекционные занятия

Физминутка. «Если нравится тебе»

(Педагог поёт песню и показывает движения. Дети подпевают и вслед за логопедом делают движения.)

Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой.)

Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка в ладоши.)

Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка за коленками.)

Если нравится тебе, то делай так. (2 притопа ногами.)

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи.

Если нравится тебе,

То сделай всё!

Давайте подведём итог нашему занятию. Что вы поняли, что вы уяснили для себя? Что запомнилось? Что стало открытием в себе? (Дети отвечают, высказывают свое мнение, что запомнили)

Логопед: Из всего вами сказанного можно сделать вывод: необходимо в жизни проявлять доброжелательность к окружающим, делать добро, уметь считаться с интересами других, проявлять уважение к другим людям, пусть даже они будут другой национальности, чем можем помогать друг другу, близким, друзьям, нуждающимся в помощи.

Закончить занятие хочется стихотворением.

Всем детям, всем народам на земле

Живите люди в дружбе и тепле.

Всем хватит места на родной земле!

Как волнам моря, как звездам неба.

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Еще одна встреча детей подготовительной группы со школьницами из Совета единомышленников. ФотоотчётЕще одна встреча детей подготовительной группы со школьницами из Совета единомышленников. Фотоотчёт В декабре школьницы из Совета единомышленников нашей школы провели ответный мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками». Старшая.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Концерт подготовительной группы для детей старшей группы «Дружба крепкая не сломается» Дети под музыку проходят, садятся на свои места. Ведущая: Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, дети подготовительной группы приготовили.

Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы) Цель: расширить представления детей о международных праздниках разной направленности. Задачи: - обогащать первоначальные представления.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Конспект занятия «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой Занятие на тему «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой. Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Сценарий праздника «Фестиваль Дружба Народов» в подготовительной группе Сценарий праздника «Фестиваль Дружба Народов» Подготовительная группа. Дети выходят под музыку и поют песню (затем уходят на свои места).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 09:19
+213Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»» (включая файлы) размещена пользователем Шпакович Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД