МААМ-картинки

Использование художественной литературы в духовно-нравственном воспитании дошкольников

Равзанат Джалалова
Использование художественной литературы в духовно-нравственном воспитании дошкольников

Использование художественной литературы в духовно-нравственном воспитании дошкольников.

Испокон века книга растит человека

/Русский народный фольклор/

Подготовил:

Джалалова Р. Б., воспитатель

Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном и раннем школьном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные, духовные обычаи и ценности. большинство родителей по разным причинам испытывают трудности в воспитании детей (из-за недостатка времени, терпения, такта, опыта, из-за незнания методов воспитания и обучения ребенка и его возрастных особенностей, нуждаются в педагогических знаниях и хотели бы повысить свою педагогическую компетентность.

Публикация «Использование художественной литературы в духовно-нравственном воспитании дошкольников» размещена в разделах

в настоящее время требуются новые подходы, нетрадиционные интерактивные формы взаимодействия педагогов и родителей воспитанников, способные заинтересовать и привлечь воспитывающих взрослых. Кроме того, необходимо практическое обучение родителей методам и приемам взаимоотношений с детьми, привлечение членов семьи воспитанников к участию в разных видах совместной интерактивной деятельность

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно – нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению.

Духовно – нравственные понятия ярко представлены в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки. Сказка в некотором роде поэзия жизни и фантастика будущего, благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Это духовные богатства народной культуры, познавая которые ребенок познает сердцем родной край и народ.

Консультации для родителей

Подготовил:

Джалалова Р. Б., воспитатель

Консультации для родителей: тема «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Совместная деятельность с детьми: Чтение и пересказ детям сказки: «Бычок, смоляной бочок». Дидактическая игра: «Угадай сказку». Создание картотеки сказок для работы с детьми. Применять цитаты из сказок в режимных моментах.

Консультации для родителей: тема «Роль сказок в развитии детей»

Совместная деятельность с детьми: Чтение русских народных сказок. Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?». Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото).

Консультации для родителей: тема «Сказки помогут справиться с детским непослушанием»

Совместная деятельность с детьми: Чтение детям сказки: «Три медведя». День матери: организация конкурса для мам «Маму очень я люблю». Прослушивание аудиозаписи сказки.

Консультации для родителей: тема «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Совместная деятельность с детьми: Чтение русских народных сказок, перессказывание сказки «Колобок». Дидактическая игра: «Из какой сказки герой».

Консультации для родителей: тема «Как подружить ребенка с книгой».

Совместная деятельность с детьми: Чтение сказок по желанию детей. Ремонт книг и пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками, дисками. Выставка работ (дети и родители) «Зимние сказки».

Консультации для родителей: тема: «Особенности чтения сказок о животных».

Совместная деятельность с детьми: Чтение сказок русских писателей Рассказывание сказки с новой концовкой: «Волк и семеро козлят»,к к (празднику 23 февраля).

Консультации для родителей: тема "Как и для чего читать детям сказки" презентация «В стране сказок»

Совместная деятельность с детьми: Чтение русских народных сказок. К празднику 8 Марта показ сказки «Колобок на новый лад» - сказку переделывали вместе с детьми.

Консультации для родителей о пользе домашнего чтения.

Совместная деятельность с детьми: Чтение сказок народов мира. Проведение мероприятия «Путешествие по русским народным сказкам».

Прослушивание аудио сказок.

Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку».

Совместная деятельность с детьми: Чтение русских народных сказок. Театральная деятельность с детьми (кукольный театр) постановка сказки «Теремок».

1. Консультация для родителей «Роль сказок в развитии детей».

2. Совместная деятельность с детьми: Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Собери сказку»

Консультация для родителей: «Сказки помогут справиться с детским непослушанием».

Совместная деятельность с детьми: Чтение рассказов о природе. Литературная викторина «Сказочная страна».

Работа в уголке для родителей. Поместить рублику советов и пожеланий по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях. Темы: «Личная библиотека вашего ребенка», «Как и когда рассказывать сказки», «Книги и театр».

Совместная деятельность с детьми: Чтение и обсуждение прочитанной сказки современных писателей. Словотворчество.

Совместная деятельность с детьми: Беседа на тему «Добро и зло в сказке и в нашей жизни». Экскурсия в библиотеку.

Консультация для родителей: «Почитай мне сказку». Индивидуальная беседа с родителями ребенка на тему: «Как подружить ребенка с книгой»

Совместная деятельность с детьми: Чтение сказок народов мира. Ремонт книг в уголке чтения.

Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку». Выставка работ детей и родителей: «Наши любимые сказки».

Совместная деятельность с детьми: Чтение сказок А. С. Пушкина. Обустроить уголок ряженья.

Консультация для родителей: «Как выбрать полезную сказку для малыша». В уголке для родителей поместить книжку – раскладку: «О чем и как беседовать с детьми после чтения».

Совместная деятельность с детьми: Чтение стихов. К празднику 8 Марта показ сказки «Гуси-Лебеди» - сказку переделать вместе с детьми.

В индивидуальных беседах с родителями мы заметили, что духовно-нравственному воспитанию родители не придают большого значения.

Выяснение этих вопросов необходимо было нам для дальнейшей работы с родителями и детьми по духовно-нравственному воспитанию.

Рекомендации для родителей

Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным:

Подготовил:

Джалалова Р. Б., воспитатель

1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.

2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга — это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.

3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком.

Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.

4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа, ритмом стиха.

В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить просто молча «слушать себя».

5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо — в зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.

6. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание.

7. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него — нет.

8. Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребё нок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке.

9. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.

10. С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем.

11. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.

12. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.

Публикации по теме:

Использование народных подвижных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников 2. народная игра интегральна, и многофункциональна по своему характеру; способствует самореализации, самовыражению личности; интересна детям;.

Правомерно ли говорить о духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Выступление на педагогическом совете на тему: «Правомерно ли говорить о духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста». Вот.

Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование.

Использование метода проектов в духовно-нравственном воспитании дошкольников (из опыта работы) .

Опыт работы «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Консультация на тему: «Роль сказки в духовно - нравственном воспитании дошкольников. Пояснительная записка. Сказка входит в жизнь ребенка.

Роль метода проектов в духовно-нравственном воспитании дошкольников Гуленко Нина Ивановна, старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 204 комбинированного вида» Роль метода проектов в духовно-нравственном.

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста. Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что.

Сообщение для родителей «Роль художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» ФГОС ДО предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных,.

Значение и роль фольклора в духовно-нравственном воспитании дошкольников и младших школьников Т. А. Гемранова. Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Мулловская детская школа искусств». Преподаватель отделения.

Тематический план «Использование художественной литературы в процессе формирования нравственного воспитания дошкольников» Месяц/Формы работы с детьми Задачи/Взаимодействие с родителями/Непрерывная образовательная деятельность/Совместная деятельность взрослого.

Библиотека изображений:

Публикация Использование художественной литературы в духовно-нравственном воспитании дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Равзанат Джалалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование художественной литературы в духовно-нравственном воспитании дошкольников
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 18:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД