МААМ-картинки

Исследовательский проект «Удивительные животные бобры»

Марина Седова
Исследовательский проект «Удивительные животные бобры»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа №8 г. Петровска.

Тема работы: «Удивительные животные-бобры

Подготовил: Васильев Александр

ученик 1"б"класса МБОУ СОШ № 8 г. Петровска.

Руководитель: Седова Марина Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 8 г. Петровска

2020-21 г.

Оглавление

Введение … ….3-4

Основная часть. …4-9

1. Бобры-речные жители, веселые строители…. 5

2. Семь чудес бобра…6-9

3. Значение бобров…. 9

Интересные факты. 9-10

Публикация «Исследовательский проект „Удивительные животные бобры“» размещена в разделах

Практические результаты …10

Выводы …. 10

Заключение… … …10 Литература….11

Приложения.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования

Изучение родной природы является очень значимой частью изучения окружающей среды. В этой работе я хочу поделиться с исследованиями жизни бобров.

Мое исследование началось случайно. Я очень люблю рыбачить. И во время очередного похода на рыбалку, я заметил необычные кучки хвороста. Человек бы не стал таскать хворост таким образом. И мне стало интересно, кто же строит такие дворцы и перекрывает мостиками речушки. По рассказу папы и других рыбаков, я узнал, что это постройки бобров. И решил побольше узнать об этих интересных животных и посвятил этому свой проект.

Кто построил этот мост?

На другой стороне речки мы увидели поваленные бобрами деревья. Пеньки были как отточенные карандаши, вокруг рассыпаны щепки. Ух, какие обжоры, подумал я.

Но эти прожорливые трудяги, оказывается очень нужны природе. Они являются хранителями вод!

Ох, какие лесорубы, подумал я и серьезно заинтересовался жизнью этих зверьков. И с папиной помощью сделал несколько снимков.

Цель исследования :

Цель моего исследования познакомиться с жизнью нашего соседа бобра.

Собрать фотоматериалы о бобрах.

Найти интересные факты.

Основная часть.

Для того, чтобы определить тему, пришлось обратиться к литературе, относящиеся к этой теме. Дома взял книгу А. А. Плешакова «От земли до неба». На 193 странице читаю «Бобры живут у воды. Хорошо плавают и ныряют. Бобр-один из самых крупных грызунов. Его длина вместе с хвостом около 1 метра

Если не видно самих бобров, их присутствие могут выдать поваленные зверьками деревья, а также построенные в водоеме хатки высотой 2-3 метра и плотины[1].

Методика исследования –наблюдение, описание.

Задачи:

• Организовать наблюдение за следами жизнедеятельности бобров на реке.

• Собрать фотоматериал о бобрах

• Узнать интересные факты о бобрах.

Объекты исследования :

Бобр речной.

• Опрос местных рыбаков.

• Википедия.

1. Бобры-речные жители, веселые строители.

Бобры самые крупные среди грызунов обитатели рек. Действительно, на фоне мышей, крыс, белок, сусликов и прочих представителей низкорослого отряда млекопитающих, бобр выглядит величественно, по-королевски. Длина тела бобра достигает 70 см. 30 см приходится на лопатообразный хвост. А весит этот зверь до 30 кг. Живут бобры долго, до 25 лет. Самки крупнее самца.

Бобры необычайно осторожны: малейший подозрительный шум- и они уходят под воду. Бобры превосходно плавают и ныряют. Под водой они могут оставаться от 10 до 15 минут, проплывая за это время 750 м. В первый момент зверь громко шлепает хвостом по воде. Это слышат бобры по соседству- и тоже ныряют под воду [4]. Кстати, бабушка этот самый шлепок услышала, когда собирала ягоды. Она подумала-что это так громко упало, что-то или кто-то в воду, еле пробралась сквозь заросли крапивы и репейника, чертополоха и обнаружила следы бобров.

2. Чудеса бобра. Одно из чудес бобра- это его крепкие зубы, второе- ценный коричневый мех (его называли «коричневым золотом»).Видимо, третье чудо-это его хвост. Он напоминает чешую рыбы-это особое утолщение кожи. Без хвоста бобр не было бы бобром. Какими бы сильными не были зубы, а без хвоста он не смог бы подгрызать деревья, ведь хвост его главная опора при работе, хвост служит ему и веслом и рулем.

«Хвост бобра – бесспорно, выдающееся произведение природы…покрыт роговыми чешуйками. Но это не те чешуйки что покрывают рыбы…». В средние века люди полагали, что бобр-рыба».

И еще, хвост спасает бобра от перегрева, излишки тепла отдаются окружающей среде.

Следующее чудо, четвертый и пятый-бобровые хатки. Они считаются вершиной строительного искусства млекопитающих животных.

Хатки строятся из веток и сучьев, которые скрепляются глиной или илом. Это очень прочное строение. На бобровых сооружениях можно увидеть совершенно интересные вещи, сапоги, вещи, удочки, вмазанные в хатки глиной. Вход в хатку расположен под водой.

Бобры не везде строят хатки, а только там, где берега водоема пологие, а где крутые берега, зверьки роют норы. Мы тоже не обнаружили ни одной хатки, поскольку с правой стороны (иногда с левой) речки берега крутые. Оказывается, бобры звери ночные, по этой причине их невозможно увидеть днем.

Бобры строят прочные и высокие плотины. Благодаря поднятию уровня воды вход в хатку расположен под водой. Значительная глубина у плотины облегчает плавание. Самая большая плотина (ее мост) выдерживает массу взрослого человека[3].

Мы вместе с папой прошлись по мостику измерили глубину пруда (около 1 метр) и высоту водопада в нижней части моста. Пруд не должен промерзать до дна.

Бобры не спят зимой, они еще с осени заготавливают корм, топят поленья в ил или заносят домой. Они «работают» и высоко на берегу.

Следующее чудо-это бобрята. Бобры живут семьями, супружеские пары образуются на всю жизнь. Дети живут с родителями два года. Только что родившиеся бобрята весят до 700 г., через день-два они уже плавают, они легкие и вода выталкивает их как пробку. Через три недели начинают поедать водную зелень[4].

Как зверьки поедали зелень мы тоже можем подтвердить. Мы видели, как пруд плотно покрыт мелкой зеленью (ряской, через несколько дней там опять стояла прозрачная вода.

В другом месте мы увидели такие толстые деревья, что повалить их не каждому лесорубу с «партнером» не под силу. А бобры справились с ними за несколько дней. Почему так?

Ответ нашел с помощью интернета.

…-необыкновенно мощные резцы. Верхними резцами бобр упирается в ствол, а нижними срезает стружку…Снаружи только треть даже четверть длины резцов, а остальные надежно закреплены в челюстях. Зверьки постоянно точат зубы…Чтобы свалить дерево диаметром 5-7 см, бобру требуется две минуты. Затем разделывает, обгладывает кору «После того, как осиновая побывала у него в зубах- она выходит ослепительно белой и начисто лишенной коры.

Мы в нижнем течении основного пруда обнаружили несколько новых прудов, которых раньше не было. Возможно там поселились новые семьи. А вот ивы, которые буквально 2-3 недели тому назад еще стояли, хоть и подпиленные теперь от них остались одни огрызки.

Повыше знакомой нам основной плотины, мы обнаружили еще одну большую, и новую делянку «Черных лесорубов».

Новая делянка

Я считаю, что внес свой весомый вклад в изучений природы родного края. Я благодарю своего папу за то, что она принимал в этом участие. Приобщал к природе, учил ее любить и беречь.

3. Значение бобров.

Бобровые запруды обеспечивают постепенный спад весенней воды. К бобровым прудам приходят на водопой самые разные обитатели леса. Здесь поселяются дикие утки, рыбы.

Безжалостное уничтожение бобров- одна из мрачных страниц наших взаимоотношений с природой.

Географические названия в честь бобров – город Бобруйск (Белоруссия).

Главная фигура флага — бобр — является символом трудолюбия и настойчивости. Белый цвет — символ веры, чистоты, искренности, добродетели, невинности. Зелёный — символ радости, жизни, изобилия, возрождения, природы и плодородия, а также юности. Чёрный — символ благоразумия, мудрости, скромности, честности, древности и вечности бытия.

Банк России 1 июля 2008 года в рамках серии монет «Сохраним наш мир» выпустил 8 памятных монет из драгоценных металлов, посвященных бобру.

Практические результаты

• Найдена и оформлена информация о бобрах

• Собраны фотоматериалы

• Найдены интересные факты о бобрах.

• Опытным путем я определил, что Бобры – растительноядные. Не используют в пищу рыбу и мясо. Питаются деревьями мягких пород - береза, осина,тополь.

ВЫВОДЫ

• Активны бобры вечером, в сумерках.

Бобры растительноядные.

Из предложенных пород деревьев: веточки осины, березы, тополей бобрам больше нравятся осина и береза, меньше – тополя.

• На летних каникулах я продолжу свои исследования. Возможно, семья бобров увеличится. Каждую весну появляются от 2 до 5 бобрят.

Заключение:

Бобр занесен в красную книгу России. Изучение обитателей природы позволит нам бережно относиться к ней, жить на планете с чувством сострадания к живым существам и желанием их сохранить. Изучение мира бобров позволило мне по другому взглянуть на всех обитателей Земли. Я стал думать: как мои поступки повлияют на жизнь других живых существ. И даже в отношениях с другими людьми: моими родными, друзьями, я стал задумываться: как поступить, что бы всем было хорошо, чтобы все люди и животные были здоровы и счастливы.

Список искользованной литературы:

1.https://ru.wikipedia.org

2.https://yandex.ru/images

3.https://o-prirode.ru/bobry/

Публикации по теме:

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Проект по познавательному развитию «Удивительные муравьишки»Проект по познавательному развитию «Удивительные муравьишки» Автор проекта: Токарева. А. Ш. Воспитатель смешанной группы (3-5лет) Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный. Руководители.

Проект «Удивительные птицы — лебеди» Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В период.

Проект в подготовительной группе «Удивительные камни»Проект в подготовительной группе «Удивительные камни» Руководитель проекта: Кулик Н. Г., воспитатель подготовительной группы. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: познавательное.

Проект в старшей группе «Эти удивительные животные» Проект «Эти удивительные животные» Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Библиотека изображений:

Публикация Исследовательский проект «Удивительные животные бобры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Седова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Исследовательский проект «Удивительные животные бобры»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 19:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД