Получи документы

Исследовательский проект «Почему снег хрустит?» (4 класс)

Саломатова Ольга Александровна
Исследовательский проект «Почему снег хрустит?» (4 класс)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Даурская Средняя общеобразовательная школа

«Почему снег хрустит

Исследовательский проект

Выполнила:

Ученица 4 класса «В»

Кузнецова Юлия

научный руководитель:

Саломатова Ольга Александровна

учитель начальных классов

Даурия 2023 г

Аннотация:

Публикация «Исследовательский проект „Почему снег хрустит?“ (4 класс)» размещена в разделах

В моей работе объектом исследования являлся снег. Наблюдения проводились в период с 11.12.2022 - 26.12.2022 г, мной проведён анализ работы, получена информация, значительную часть которой добывала сама.

В ходе исследовательской работы я проводила опыты, изучала дополнительную литературу, наблюдала.

Узнала, что такое снег, изучила его свойства, узнала причины, по которым хрустит снег. Научилась анализировать полученные результаты, делать выводы, после проведённых опытов.

Пришла к выводу, что снег-это твёрдое состояние воды, громкость хруста снега зависит от температуры воздуха.

Результаты своих исследований я оформила в презентацию. Данную работу учитель будет использовать на уроках окружающего мира, при изучении данной темы.

Оглавление:

1. Введение….3

2. Основная часть

2.1 О снеге ….4

2.2 Значение снега в жизни человека, растений и животных…. 4-5

2.3 Опыты…. 5-6

3. Заключение…7

4. Список литературы ….8

5. Приложения

5.1 опыт №1, №2…9

5.2 Опыт №3, №4…9

5.3 Опыт №5, №6…. 10

1. Введение:

Я очень люблю зиму с её забавами, морозными днями, пушистым снегом. Когда я была маленькая, не замечала на то, что когда гуляешь на улице, под ногами хрустит снег. А теперь, когда я стала взрослее, я стала задумываться, почему же всё- таки это происходит. Однажды, когда я шла в школу, хруста слышно не было. Когда я пришла, рассказала об этом своей учительнице. И она предложила мне понаблюдать, как зависит громкость хруста снега от температуры воздуха.

Актуальность:

С приходом зимы и наблюдениями за изменениями, в природе я стала все чаще задумываться над вопросом, почему иногда снег под ногами хрустит громко, а иногда его совсем не слышно. Чтобы найти ответ на этот вопрос я решила провести исследовательскую работу, а учитель помог мне определить название работы: «Почему снег хрустит

Объект исследования : свойства снега.

Предмет исследования : снег

Гипотеза:

Если снег-это твердое состояние воды, то зависит ли громкость хруста снега

от температуры воздуха.

Цель:

Получение информации и создание с ее использованием презентации, в которой будут отражены ответы на следующие вопросы:

Что такое снег и его свойства?

Причины, по которым он хрустит?

Задачи:

1. Узнать, что такое снег и из чего он состоит.

2. Изучить на опытах свойства снега.

3. Проанализировать полученные результаты опытов.

4. Сделать выводы.

5. Оформить презентацию.

2. Основная часть:

2.1 О снеге.

Отвечая на вопрос что такое снег, мы узнали, что снег – это вид атмосферных осадков. Это означает, что снег падает с неба в виде замёрзшего дождя. Снег - холодный, белый и пушистый. Он состоит из отдельных снежинок, похожих на шестиконечные звёздочки.

Интересно, а как он образуется?

Первое условие образования снега – испарение. Я провела наблюдение, когда мама постирала вещи и вывесила их на улице, то они замёрзли и стали твёрдыми. Через несколько дней одежда превратилась в мягкую сухую ткать. Что произошло? Сначала вода превратилась в лёд. Это произошло довольно быстро. Потом лё д стал испаряться: маленькие микроскопические льдинки отрывались от одежды и поднимались в верх. Эти льдинки были настолько маленькими, что глядя на сохнущие вещи, мы не заметили их полёта.

Второе условие для появления снега – это холод. Температура, при которой вода превращается в лёд – это 0 С. Когда на улице становится холодно, вода в лужах и озёрах покрывается льдом (замерзает). В небе в это время замерзают дождевые тучи. Капли дождя в них превращаются в снег.

2.2 Значение снега в жизни человека, растений и животных.

Способность снега не пропускать от земли тепло и тем самым создавать как бы естественный парник очень важна для растений и животных. Под снегом не вымерзают травы, озимая пшеница, звери согреваются в своих норках. Плохо им, когда долго не ложится снежный покров.

Как ватный фильтр, снег проходит сквозь воздух городов, очищая его от сажи, пыли, вредных примесей. После снегопада воздух чистый, им легко дышится.

Снежной зимой я люблю кататься на санках, играть в снежки и лепить снежных баб, это всегда весело.

В течение месяца я наблюдала за снежинками. Я увидела, что снежинки очень красивые. Тогда я решила рассмотреть их через лупу, и поняла, что все снежинки разные.

В них я увидела снежные кристаллы в форме звёздочек и крупинок. Каждая снежинка очень маленькая и лёгкая. Но когда снежинок много, снежный ком тяжелеет. Я попробовала в морозную погоду слепить снеговика, и у меня ничего не получилось.

Если на улице не холодно, то выпавшем снеге есть много воды. Про такой снег говорят он «мокрый». Из мокрого снега легко лепить снежки и снежную бабу, строить крепости. Когда мороз становится сильнее, снег замерзает и становится сухим. Из сухого снега не получается слепить снеговика, но зато он громко скрипит под ногами. Почему сухой снег хрустит?

Каждая снежинка похожа на меленькую звёздочку. Если надавить на снег, веточки в ледяных снежинках ломаются. Так при повреждении многих снежинок образуется хруст и скрип.

Снег хрустит при любом надавливании:

• если на него наступили;

проехали на лыжах;

• прокатились на санках;

3. С помощью опытов, я хочу выяснить, какие свойства имеет снег

Опыт №1 (см. Приложение №1)

Я положила кусочек льда и комочек снега на цветную картинку. И сравнила. Под снегом картинку не видно. Я пришла к выводу, что лёд прозрачный, а снег нет.

Вывод: снег непрозрачный.

Опыт №2 (см. Приложение №2)

Я взяла горсть снега в руку и высыпала. Я поняла, что снег сыпучий. Тоже самое я сделала со льдом. Он раскололся, он хрупкий.

Вывод: снег сыпучий.

Опыт №3 (см. Приложение №3)

Для этого опыта я взяла 2 стакана с водой. В один стакан положила снег, в другой лёд. И увидела, что лёд и снег не тонут.

Вывод: снег и лёд не тонут.

Опыт № 4 (см. Приложение №4)

После того как я увидела, что снег и лёд не тонут. Проведя предыдущий опыт, научилась терпению. Важно не просто смотреть, а видеть происходящие изменения в природе. После урока когда я хотела их убрать, я увидела, что снег и лёд, которые были в стаканах растаяли. И я пришла к выводу, что под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуется из воды под действием низкой температуры.

Вывод: При повышении температуры снег тает. Снег и лед это твердая вода.

После проведённых опытов я узнала, что снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий под действием тепла превращается в воду, а лёд – это замёрзшая вода. Бесцветный, прозрачный, хрупкий под действием тепла превращается в воду.

Опыт №5 (см. Приложение №5)

Я взяла крупную соль. Её кристаллики напоминают снежинки. Насыпала соль в тарелку. Взяла столовую ложку (железную) и надавила на соль (несколько раз). Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда я шла по снегу в морозный день. Я сделала вывод, что снег состоит из снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен звук. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда мы в морозный день идём по улице, под ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда я и заметила, что снег хрустит. Если день теплый и снег мокрый, то снежинки не такие твердые и при надавливании они не ломаются, а слипаются, и звука не слышно.

Я взяла готовые снежинки, разложила их стопочкой и надавила, послышался хруст сминающейся бумаги. Из этого можно сделать вывод, что под ногами тысячи снежинок так же ломаются и поэтому происходит хруст.

Вывод: снег хрустит под ногами в морозный день

Опыт №6 (см. Приложение №6)

Я провела наблюдение за хрустом снега в зависимости от температуры воздуха. В течении недели я наблюдала за температурой воздуха и за хрустом снега. Я поняла, что хрустит снег лишь в мороз. А сила хруста изменяется в зависимости от температуры воздуха – чем крепче мороз, тем сильнее хруст.

Вывод: чем сильнее мороз, тем хруст снега громче.

3. Заключение:

Наблюдая за тем, как хрустит снег, изучив дополнительную литературу про снег, я сделала выводы:

снег-это замёрзшая вода :

хруст снега зависит от температуры воздуха:

В ходе работы над проектом, мною установлено, что моим одноклассникам тоже было интересно узнать, почему снег хрустит.

Когда я изучала литературу о снеге, я поняла, что достаточно много узнала нового, но есть еще много непонятного для меня. Свое исследование я показала в классе на уроке окружающего мира. Ребятам понравилось моё выступление, они заинтересовались этой темой.

Мы убедились, что снег - это твёрдое состояние воды, выяснили, что громкость хруста снега зависит от температуры воздуха.

Работая над этим проектом, я узнала много нового, научилась ставить опыты, делать из них выводы, проводя наблюдение.

4. Список литературы:

1. Канделаки Т. «Эрудит» детская энциклопедия для самых умных

2. Кубеев М. «100 Великих легенд и мифов мира»

3. Уоллард К. «Как и почему издательство «Москва» 1994г

4. ДжудиГаленс «Книга ответов для почемучек» - М: «Махагон», 2007 г. - с 56

5. - www.genon.ru

6. - shkolazhizni.ru/archive

5. Приложение

5.1 опыт №1, №2.

Опыт №1

Вывод: снег непрозрачный

Опыт №2

Вывод: снег сыпучий

5.2 опыт №3, №4.

Опыт №3

Вывод: снег и лёд не тонут.

Опыт №4

Вывод: При повышении температуры снег тает.

5.3 опыт №5, №6.

Опыт №5

Вывод: снег хрустит под ногами в морозный день.

Опыт №6

Дни 11.12 12.12 15.12 19.12 24.12 25.12 26.12

t воздуха -20 -19 -18 -16 -22 -22 -25

скрип *** ** ** * *** *** ***

*-скрип снега

---скрип сильнее

--- скрип сильный

--- самый сильный скрип

Заполняя эту таблицу, я поняла, что хрустит снег лишь в мороз. А сила хруста изменяется в зависимости от температуры воздуха – чем крепче мороз, тем сильнее снег хрустит.

Вывод: чем сильнее мороз, тем хруст снега громче.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группеИндивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Срок реализации: краткосрочный.

Информационный материал для детей младшего школьного возраста «Почему снег скрипит» Представьте себе кусочек ваты размером с яблоко – вот он лежит на ладони. Вы с лёгкостью можете сжать его, и та же самая вата займёт гораздо.

Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?»Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?» В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Моя фотогалерея: «Хрустит за окошком морозный денек…»Моя фотогалерея: «Хрустит за окошком морозный денек…» Дорогие коллеги!Поздравляю всех с наступившим Новым годом и предстоящим Рождеством!Желаю всем здравия,любви и мира! ФИАЛКИ ЦВЕТУТ НА ОКНЕ.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?»Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?» Тип проекта : познавательно- исследовательский. Сроки: краткосрочный. Проблема:Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят,.

Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?»Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?» Цели: - продолжать развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремление детей.

Библиотека изображений:

Публикация Исследовательский проект «Почему снег хрустит?» (4 класс) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Саломатова Ольга Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Исследовательский проект «Почему снег хрустит?» (4 класс)
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 12:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД