Лучший педагог года

Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?» (7 фото)

Чернеева Татьяна
Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?»

В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к живой и неживой природе стали аналогом выживания человека на планете.

Детский сад – это образовательное учреждение, которое обеспечивает физкультурно-оздоровительное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие детей.

Проектная деятельность является одним из наиболее эффективным способом реализации задач экологического образования.

Публикация «Исследовательский проект во второй младшей-средней группе „Что такое снег?“» размещена в разделах

В экологическом образовании детей не маловажную роль играет практическая, исследовательская деятельность в изучении природных ресурсов. В процессе исследования и практической деятельности дети получают конкретные знания, умения, навыки. А также они учатся наблюдать, экспериментировать, рассуждать, прогнозировать результат, анализировать, сравнивать, обобщать. Таким образом, у детей развиваются познавательные способности. Поэтому, приобщение детей к проектной деятельности предоставляет дополнительную возможность включиться к исследовательской работе, как к ведущей деятельности познания окружающего мир.

Планируя данный проект, нам очень хотелось рассказать и показать детям свойства снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды. Вода может превращаться в лед и в снег. Реализуя проект, дети получат знания о природном объекте вода и ее свойствах.

Постановка проблемы

В один из зимних дней, во время прогулки дети захотели слепить снеговика. Но снег был рыхлый и у нас нечего не получилось. Перед детьми встал вопрос: Почему? В беседе дети также затруднялись ответить на поставленные вопросы: Что такое снег? Откуда бывают снежинки? Почему нельзя слепить снежные комочки? Почему Что такое снеговик? В целях ответить на поставленные вопросы и был создан проект «Что такое снег. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге.

Тип проекта : краткосрочный, исследовательский. Возраст детей: 3-4 лет.

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители.

Цель проекта

исследование свойств снега;

• формирование у детей системы элементарных экологических знаний о снеге.

Задачи:

1. Сформировать у детей знания о сезонных явлениях природы – о зиме, как о времени года;

2. Дать детям элементарные представления о природном объекте - воде, ее превращениях в снег, в лед.

3. Формировать у детей умение слушать художественное слово и понимать его;

4. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.

5. Развивать восприятие, воображение, наблюдательность, память;

6. Воспитывать интерес к явлениям природы;

7. Закрепить понятия: «белый», «круглый», «холодный», «шар», «блестящий», «звездочка-малютка», «Зимушка-зима».

8. Обогащать словарь детей новыми словами и активизировать слова из пассивного словаря.

9. Увлечь родителей жизнью детей в детском саду, их интересами и заботами;

10. «Перестроить» родителей из пассивных наблюдателей в активных участников педагогического процесса.

Методы и формы работы:

1. Беседы.

2. Чтение художественной литературы.

3. Обучающие и развивающие игры.

4. Проведение:

а) сюжетно-ролевых игр;

б) подвижных игр;

в) Самостоятельных игр со снегом.

5. Просмотр мультфильмов.

6. Проведение опытов со снегом.

7. Слушание пьесы П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

Ожидаемые результаты:

Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект позволяет приблизить обучение к жизни, обезопасит себя от попадания инородных тел, которые могут быть в снеге, помогут заботится о своем здоровье, развивает наблюдательность и бережное отношение к природе.

I. План – график мероприятий.

1 этап – предварительный.

Работа с детьми:

• Беседы с детьми для выявления знаний детей о зимних явлениях природы.

• Подготовка атрибутов для игр, занятий, опытов;

• Рассматривание картин, иллюстраций о зиме, о снеге;

• Наблюдение за погодой, снегом;

• Чтение и разучивание стихотворений, потешек, поговорок, загадок о зиме;

• Просмотр мультфильмов и сказок о зиме.

Работа с родителями:

• Круглый стол на тему «Актуальность проекта «Что такое снег; беседа с родителями и разработка плана действий по оформлению участка снежными постройками;

Папки-передвижки: «Учимся вместе экспериментировать с водой, со снегом и льдом»; «Учим вместе»;

Творческие домашние задания: сделать вместе с детьми снеговичков из любого материала.

• Продукт проекта : оформление коллективного панно «Хоровод снеговиков», оформление участка снежными постройками: «Зимняя сказка».

Изучение литературы.

Подготовка материала.

Подбор художественной литературы: Е. Благина «Снег, А. Дэви «Зима», «Снежинка», Т. Новицкая «Белый снег пушистый», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», М. Лесна-Раунио «Мы снежинки, мы пушинки»; О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица», М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова «Снежинки», А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк»; «Снегурочка».

• Подбор мультипликационных фильмов о зиме.

• Оборудование для опытов и экспериментирования (прозрачные и непрозрачные емкости разного объема, губки, палочки для размешивания, атрибуты для игр; карточки – значки, карточки – модели опытов);

• Энциклопедии, справочники, иллюстрации и другую информационную литературу;

• Материалы для оформления результатов (простые или цветные карандаши, фломастеры, листы бумаги, ручки).

• Атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм.

• Картотеки игр.

2 этап – основной

Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды

1. Чтение художественной литературы: Е. Благина «Снег», А. Дэви «Зима», «Снежинка».

2. Обучающая игра: «Найди снежинке пару»

3. п/и «Снежки», «След в след»

4. с/р игра «Путешествие в зимний лес»

5. Самостоятельные игры со снегом : «Чей ком больше»

6. Просмотр мультфильмов: «Умка»

7. Проведение опытов со снегом : «Откуда взялась вода»

8. Беседа на тему: «Что такое снег 1. Круглый стол на тему «Актуальность проекта «Что такое снег

Картотека опытов

Картины: «Зима», «Катаемся на санках».

Картинки: «Снежинки», «Снеговики»

Иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу»

Подбор художественной литературы: Е. Благина «Снег, А. Дэви «Зима»,

«Снежинка», Т. Новицкая «Белый снег пушистый», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», М. Лесна-Раунио «Мы снежинки, мы пушинки»; О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица», М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова «Снежинки», А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк»; «Снегурочка»

Подбор мультипликационных фильмов о зиме.

Оборудование для опытов и экспериментирования (прозрачные и

непрозрачные емкости разного объема, губки, палочки для размешивания, атрибуты для игр; карточки – значки, карточки – модели опытов);

Энциклопедии, справочники, иллюстрации и другую информационную

литературу;

Материалы для оформления результатов (простые или цветные карандаши,

фломастеры, листы бумаги, ручки).

Атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм

1. Чтение художественной литературы: Т. Новицкая «Белый снег пушистый», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал»

2. П / и «Перепрыгни через сугроб», «Льдинки, снежинки, сосульки»

3. С / р игра «Кафе «Снежная королева»»

4. Самостоятельные игры со снегом : «Попади в цель»

5. Просмотр мультфильма: «Зимняя сказка»

6. Проведение опытов со снегом : «Куда спрятался снег», «Определение чистоты снега» 1. Беседа с родителями и разработка плана действий по оформлению участка снежными постройками.

2. Оформление коллективного панно «Хоровод снеговиков»

1. Чтение художественной литературы: В. Берестов «Гололедица» Сказки: «Лиса и волк»; «Снегурочка»

2. Развивающая игра «Снежинки»

3. П / и «Полет снежинки», «Снеговик»

4. Самостоятельная игра со снегом : «Чья горка выше»

5. Просмотр мультфильма: «Снеговик-почтовик»

6. Проведение опытов со снегом :«Сравнение снега и льда», «Наблюдения за сосульками»

7. Беседа на тему: «Опасный лед» 1. Папки-передвижки: «Учимся вместе экспериментировать с водой, со снегом и льдом»

1. Чтение художественной литературы: М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки»

Сказка: «Рукавичка»

2. Обучающая игра «Когда это бывает?»

3. п/и «Метель», «По снежочку мы пойдем».

4. с/р игра «Следопыты».

5. Самостоятельные игры со снегом ««Снежный дом»

6. Просмотр мультфильма: «Зима в Простоквашино»

7. Проведение опытов со снегом : «Почему снег белый; «Снег хрустит» Папка – передвижка: «Учим вместе»

1. Чтение художественной литературы: Н. Мигунова «Снежинки»,

Сказка: «Зимовье зверей»

2. Художественное творчество: «Дорисуй снежинку».

3. Самостоятельные игры со снегом «Снежный салют».

4. Просмотр мультфильма: Лунтик и его друзья «Первый снег».

5. Проведение опытов со снегом : «Лепится-не лепится»» «Снежинки, какие они?»

6. Слушание пьесы П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»

7. Беседа на тему: «Почему нельзя есть снег. 1. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной»

3 этап – заключительный

1. Родители приняли активное участие в оформлении участка снежными постройками: на участке появилась горка, лабиринт, валы для перешагивания и т. д.

2. С детьми провели игры - развлечения на участке детского сада.

II. Оценка результатов и отчетность.

Благодаря проекту дети получили элементарные экологические знания о снеге, сформировались знания о сезонных явлениях природы – о зиме, как о времени года. Дети имеют представление о природном объекте - воде, ее превращениях в снег, в лед; научились слушать художественное слово и понимать его.

Удалось увлечь родителей жизнью детей в детском саду, их интересами и заботами, и они стали активными участниками педагогического процесса. В первую очередь был проведен круглый стол с родителями на тему «Актуальность проекта «Что такое снег Беседа с родителями и разработка плана действий по оформлению участка снежными постройками.

С детьми проводились различные игры:

Например: «Собери снежинку»

Цель: учить детей выделять форму предмета, соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путем прикладывания.

С / р игра: «Кафе «Снежная королева»

Цель: вовлекать детей в игру, учить выполнять различные роли

Игры на прогулке:

П / и «Перешагни через сугроб»

Цель: развивать навыки перешагивания, ловкость, координацию

Самостоятельные игры со снегом : «Попади в цель»

Цель: развивать меткость

Проводились экспериментирования:

«Откуда взялась вода?»

Цель: показать детям, что в тепле снег тает и образуется вода.

«Определение чистоты снега»

Цель: показать детям, что снег бывает грязным.

Проводились беседы:

«Что такое снег

Цель: рассказать детям, что такое снег, откуда он берется.

«Опасный лед»

Цель: Формировать навыки поведения на льду

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

Цель: развивать дыхательный аппарат.

Просмотр мультфильма: «Снеговик-почтовик»

Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?»
Фото «Что такое снег?»
Исследовательский проект во второй младшей-средней группе - фото
В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей Экологическая грамотность бережное и любовное отношение к живой и неживой природе стали аналогом выживания человека на планете Детский сад это образовательное учреждение которое обеспечивает физкультурно оздоровительное познавательное речевое художественно эстетическое социально коммуникативное развитие детей Проектная деятельность является одним из наиболее эффективным способом реализации задач экологического образования
Публикации по теме:

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группеИндивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Срок реализации: краткосрочный.

Исследовательский проект «Кто в домике живёт?» во второй младшей группе Цель проекта: активизировать познавательное развитие и научить детей по тактильным ощущениям определять предметы. Вид проекта: групповой.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Познавательно-исследовательский проект «Веселая капелька» во второй младшей группе Название проекта: «Волшебная капелька» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Библиотека изображений:

Публикация Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чернеева Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?»
Опубликовано: 26 января 2021 в 10:49
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД