МААМ-картинки

Интерактивные игры как средство повышения познавательной активности дошкольников с ЗПР

Вероника Олина
Интерактивные игры как средство повышения познавательной активности дошкольников с ЗПР

В настоящее время использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании оказывают положительное влияние на развитие познавательной активности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Познавательная активность дошкольников - это активность, проявляемая в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии детьми информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале.

Публикация «Интерактивные игры как средство повышения познавательной активности дошкольников с ЗПР» размещена в разделах

У воспитанников с ЗПР отмечается снижение познавательной активности, скорости восприятия, переработки и воспроизведения информации. Это происходит на фоне неустойчивого внимания, сниженной работоспособности, низкой мотивации обучения, трудности в планировании деятельности.

Применение компьютерной и мультимедийной техники в обучении детей с ЗПР становится все более актуальным, так как позволяет построить образовательный процесс в наиболее доступной и привлекательной игровой форме, а значить способствует повышению качества образования.

Поэтому возникла необходимость поиска наиболее эффективного средства обучения детей с ЗПР с использованием ИКТ-технологий.

Мы считаем, что активное использование интерактивных игр в образовательной деятельности с детьми, имеющими задержку психического развития, позволит повысить показатели познавательной активности по всем образовательным областям.

Интерактивная игра - это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей.

Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры является исследовательская и познавательная деятельность ребенка.

С помощью интерактивных и мультимедийных средств, возможно моделировать различные ситуации из окружающей среды, составлять наглядные загадки на различные темы, знакомить детей с временами года, профессиями, овощами и фруктами и т. д.

Работу с интерактивными технологиями мы организуем в разных формах: индивидуально, в паре, подгруппой. Интерактивные игры включаем в любой этап коррекционно-развивающего процесса: при объяснении нового, повторении и закреплении изученного материала. Обучение детей происходит в игровой форме посредством интерактивных развивающих игр с помощью звуковых эффектов, сопровождения красочного видеоряда, логических задачек.

Задания с использованием интерактивных игр строго дозируем в соответствии с требованиями СанПиН, сочетая со словесными методами и приемами.

Так, в интерактивной игре «Один-много» формируем умение правильно образовывать существительные из единственного числа во множественное число, согласовывать существительные с числительными.

В интерактивной игре «Что где продается?» расширяем и обобщаем представления детей о разных магазинах, закрепляем знания детей о том, какие товары продаются в том или ином магазине.

Интерактивная игра «Найди животных» способствует развитию фонематического слуха у детей.

Интерактивная игра «Собери урожай» направлена на формирование лексики и развитие мыслительных операций: навыков дифференциации овощей и фруктов; способствует расширению словарного запаса, использованию в речи слов, обозначающих названия, признаки овощей и фруктов (круглый красный помидор, оранжевый, сладкий апельсин); развивает умение составлять предложения с использованием предлогов (я кладу яблоко на тарелку, в корзину и т. д.).

Интерактивные игры подбираем исходя из целей и задач конкретного занятия, используя их как фрагмент занятия на этапе закрепления знаний (отработки навыков, а также в рамках изучения новой темы.

Таким образом, систематическое и целенаправленное внедрение интерактивных игр в коррекционно-образовательный процесс позволяют повысить познавательную активность дошкольников с ЗПР, способствуют развитию их психических познавательных процессов.

Список литературы

1. Гурова Е. В., Гребенникова Н. В. Возможности интерактивной психокоррекции задержки развития познавательных процессов у дошкольников // Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодежи с ограниченными возможностями здоровья: сборник материалов VI Всероссийской научно-практической интернет-конференции. Кемерово: ГОУ «Кемеровский областной центр образования», 2019. С. 231-234.

2. Гусарова А. Ю. К вопросу о познавательном развитии старших дошкольников в условиях игровой компьютерной деятельности // Высшее образование для ХХI века: проблемы воспитания:сборник материалов ХIV Международной научной конференции. М. : МосГУ, 2017. C. 279-282.

3. Зворыгина Е. В. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет, Волгоград 2018– 139 с.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Игровой обучающий модуль «Эко-остров» как средство повышения познавательной активности дошкольниковИгровой обучающий модуль «Эко-остров» как средство повышения познавательной активности дошкольников ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Аннотация Игровой обучающий модуль «Эко-остров» представляет собой набор игровых макетов, последовательно связанных.

Мастер-класс «Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство повышения двигательной активности дошкольников» Участники: инструктор по физкультуре, педагоги ДОУ. Цель: повышение компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к двигательной.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь, ему свойственна жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Экспериментирование с деревом Реализация проекта позволяет помочь развивать познавательные способности дошкольников; - изучить методическую.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Экспериментирование как средство развития познавательной активностиЭкспериментирование как средство развития познавательной активности Экспериментирование как средство развития познавательной активности Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем её многообразии:.

Библиотека изображений:

Публикация Интерактивные игры как средство повышения познавательной активности дошкольников с ЗПР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вероника Олина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интерактивные игры как средство повышения познавательной активности дошкольников с ЗПР
Опубликовано: 10 марта 2023 в 15:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД