Лучший педагог года

Интегрированное занятие в старшей группе (ЗПР) по развитию речи и театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок»

Елена Андреева
Интегрированное занятие в старшей группе (ЗПР) по развитию речи и театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок»

Задачи:

-закрепить у детей понятие о видах сказок;

-развивать диалогическую речь, совершенствовать интонационную выразительность речи;

-развивать логическое мышление, память, произвольное внимание;

-воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности;

-формировать умение выступать перед зрителями;

-продолжать работу по формированию сенсорных навыков: соотносить предметы по цвету, показывать и называть предметы по форме и величине;

-формировать представление о количестве предметов(«один-много»);

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе (ЗПР) по развитию речи и театрализованной деятельности „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

-развивать слуховое внимание к неречевым и речевым звукам;

-развивать общую и тонкую моторику: координировать речь с движением; умение выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Оборудование: декорации (домик-теремок, ёлки, пеньки, бибабо (медведь, волк, лиса, заяц, лягушка, мышка); магнитофон, аудиозапись музыкального сопровождения.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, вы любите сказки? (Да). Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить наши любимые, узнать, кто из вас знает больше сказок.

Итак, наше путешествие в страну сказок начинается!

(Звучит песня «Голубой вагон»)

Л. : О чём- то скрипит половица,

И спице уже не спится.

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски,

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

Скрип двери, входит Бабушка-сказочница :

Б. -с. : Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кто я?

-Верно, угадали! Я Б., знаю много сказок, рассказывала их своим детям, внукам, а они своим деткам, а те детки - своим. Так и будут рассказывать мои сказки ещё много- много лет. И к вам я приходила, частенько читала и рассказывала свои сказки, да и книжки приносила, чтобы вам их почитали.

И как же вы хотите отправиться в путешествие по сказкам без меня? Не заплутаете ли вы в моих сказках? Хорошо ли вы их знаете? (Ответы детей)

-А вот мы сейчас посмотрим, кто из вас знает больше сказок. Я приготовила вам необычные задания. Посмотрим, справитесь ли вы?

Б. -с. передаёт логопеду конверт с заданиями. (Л. зачитывает задания).

1. Узнайте сказку по иллюстрациям (показывает иллюстрации к русским народным сказкам, ребята отгадывают).

2. Б. -с. : А отгадаете ли вы мои загадки? Сейчас я загадаю вам загадки о сказках. Слушайте внимательно и отвечайте.

Б. -с. : А корзина - нелегка, Мы мохнатые все трое,

А дорога далека, Мы за лесом на опушке

А корзина нелегка, Все втроем живем в избушке.

Сесть бы на пенек, Там три стула и три кружки,

Съесть бы пирожок. Три кровати, три подушки.

/"Медведь и Маша"/ Угадайте все, не медля

Отворили дверь козлята Мы из сказки.

И. пропали все куда-то! /"Три медведя"/

/"Волк и семеро козлят"/

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался.

/"Колобок"/

3. Л. : Вы должны определить, из какой сказки основные герои и четвёртый лишний (Игра «Четвёртый лишний» по иллюстрациям)

4. Б. -с. собирает детей вокруг стола. Дети собирают сказку по картинкам. (Игра «Собери сказку»)

5. Театрализация сказки «Теремок» .

С. : «Стоит в поле теремок. Бежит по полю мышка- норушка, подбегает к теремку.

Р. : Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

С. : Не отвечает никто. Стала мышка в теремочке жить.

Следом за мышкой придут жить в теремок: лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Стали звери жить дружно, но тесно им было в теремочке. И решили они построить новый дом. Но для этого нужно очень много брёвен, и друзья принялись за работу.

6. Логоритмическое упражнение «Пили пила»

-Пили пила, пили быстрей,

мы строим домик для друзей,

в том доме звери будут жить,

С. : Молодцы, ребята! Много брёвен вы напилили и нам их хватит на новый просторный теремок! А как у нас заканчиваются все сказки?

Все вместе: «Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!»

7. Итог занятия.

Л. : А скажите, ребята, почему вы так любите сказки? Молодцы! Вы очень много знаете сказок. Знакомьтесь и дальше с ними. А у нас для вас сюрприз!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Интегрированное итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение.

Интегрированное занятие по развитию речи средствами театрализованной деятельности Конспект НОД по речевому развитию :»Интегрированное занятие по развитию речи через театрализованную деятельность» Сказка «Петух да собака».

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Комплексное занятие по развитию речи. Дидактическая игра-занятие с куклой в первой младшей группе. «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок» Конспект образовательной деятельности по развитию речи Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок» в младшей группеСоставитель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Цель: 1. Иметь знания о сказках, пополнять словарный.

Открытое занятие по развитию лексической стороны речи детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Открытое занятие по речевому развитию НОД по развитию лексической стороны речи детей среднего возраста. Тема; «Путешествие в страну сказок».

«Путешествие в страну русских народных сказок». Конспект НОД по развитию речи для старшей группы Тип НОД: занятие - путешествие Вид НОД: Игровой, по сказкам Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель:.

Занятие по развитию речи во II младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Методические указания: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие в старшей группе (ЗПР) по развитию речи и театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Андреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе (ЗПР) по развитию речи и театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 22:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД