Лучший педагог года

Инновационные технологии лого-стол EDV и умная пчелка в развитие речи дошкольников с ОВЗ

Марина Заботкина
Инновационные технологии лого-стол EDV и умная пчелка в развитие речи дошкольников с ОВЗ

Инновационные технологии лого-стол EDV и умная пчелка в развитие речи дошкольников с ОВЗ.

Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного его обучения в школе. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

Публикация «Инновационные технологии лого-стол EDV и умная пчелка в развитие речи дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах

В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных инновационных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с ограниченными возможностями здоровья познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Поэтому в своей работе я использую такие инновационные методы как Лого-EDU. Это логопедический стол уникальность его в том, что он состоит из интерактивного сенсорного дисплея, встроенным компьютером и с профессиональным программным обеспечением. Такими как Логомер, АЛМА, Лого-Ассорти, так же имеется конструктор картинок для создания собственных заданий или занятия.

Цель:

Создание условий для проведения развивающих интерактивных занятий по всестороннему развитию и коррекции речи детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

-развитие звукопроизношения;

-развитие артикуляционной моторикой;

-развитие просодических компонентов речи;

-развитие фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений;

-развитие лексико-грамматических средств языка;

-развитие мелкой моторикой;

-развитие связной речи.

При использовании игр Лого-Ассорти на индивидуальных и подгрупповых занятиях создаются благоприятные условия для развития речи детей, и позволяет решить коррекционные задачи в игровой деятельности.

Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность.

Сложная структура нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на сохранные виды восприятия.

Компьютер же предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью. В частности визуализация основных компонентов устной речи в виде доступных для ребенка образов позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. Этому способствует и совместная координированная работа моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении заданий компьютерной программы.

Хочу отметить положительные моменты:

- применение интерактивных игр при изложении, закреплении материала занятия способствует его лучшему усвоению в связи с тем, что занятия становятся более увлекательными, улучшатся их наглядность;

- интерактивных игр позволяют сформировать целостное восприятие и стойкое запоминание изучаемого материала, опираясь на принцип, слышу – вижу – запоминаю;

- интерактивные игры позволяют поддерживать внимание детей в течение длительного периода времени.

Также в своей работе я использую, Робот Bee-Bot умная пчелка. Она чрезвычайно популярна и любима детьми за простое управление и дружелюбный дизайн. Этот яркий, красочный, простой в эксплуатации маленький робот является замечательным инструментом для игры и обучения!

Цель:

Внедрение пчелки Bee-Bot в коррекционно- развивающий процесс.

Задачи:

-развитие речи логического и алгоритмического мышления;

-формирование основ программирования через связную речь;

-развитие ориентировки в пространстве;

- развивать умение пользоваться универсальными знаковыми системами (символами);

-развитие способностей к речевой оценке процесса и результатов собственной деятельности.

Bee-Bot является идеальной отправной точкой для обучения детей дошкольного возраста, программированию. Работа с Bee-Bot учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей. Для удобства в работе с пчелкой Bee-Bot мы с ребятами сделали многофункциональный коврик с кармашками, в которые вставляем картинки в соответствие с пройденной лексической темой, очень удобно составлять пересказ по тем рассказа, которые мы проходим, тем самым развиваем связную речь. Также пчелка помогает знакомить детей с буквами (звуками).

При работе с пчелкой Bee-Bot у детей развивается мелкая моторика, логическое мышление, умение работать в группе, коммуникативные навыки, умение составлять алгоритмы, умение считать, ориентироваться в пространстве, пополняется словарный запас по всем лексическим темам, и легко автоматизируются в речь поставленные звуки.

В заключении я хочу сделать вывод.

Только дополняя друг друга, педагог и техника могут добиться высоких результатов.

Компьютерные технологии и внедрение пчелки Bee-Bot делают коррекционную работу более

интересной для дошкольников, более продуктивной и эффективной для логопеда.

Лого-стола и пчелки Bee-Bot органично дополняют традиционные формы моей работы,

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Игра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. МазановойИгра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. Мазановой Использвание лого-технологии Е. В. Мазановой для развтия речи Старший дошкольный возраст. Цель:закрепление звуков в ходе игры, закрепление.

Библиотека изображений:

Публикация Инновационные технологии лого-стол EDV и умная пчелка в развитие речи дошкольников с ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Заботкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Инновационные технологии лого-стол EDV и умная пчелка в развитие речи дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 27 января 2021 в 00:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД