Получи документы

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей

Ирина Чеботарева
Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей

Детский сад и семья – два важных института социализации детей. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети выросли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.

Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой – ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

Публикация «Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей» размещена в разделах

Сотрудничество – это общение на «равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье.

Чтобы стать социально успешными, детям важно быть готовыми к сотрудничеству с другими людьми, быть способными проявлять самостоятельность, инициативу, выдержку, справляться с трудностями, уметь расслабляться.

На развитие этих качеств у детей направлена программа «Мир открытий» Петерсон Л. Г. Работая по этой программе, мы закладываем основу для успешной и счастливой жизни каждого ребенка в будущем.

Основной целью взаимодействия ДОУ и семьи в программе «Мир открытий» является создание единого пространства «семья – детский сад», в котором созданы условия для саморазвития всех субъектов образовательного процесса.

Для достижения этой цели мы ставим следующие задачи:

создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и доверия между всеми участниками педагогического процесса;

выработать единый подход к воспитанию, развитию и общению с ребенком в ДОУ и семье;

создавать условия для саморазвития взрослых (родителей, педагогов, ради конструктивного содействия формированию и развитию личности ребенка, его успешной социализации;

повышать психолого-педагогическую грамотность родителей;

поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях;

устанавливать партнерские отношения с семьей воспитанника.

Формы работы дошкольного учреждения с родителями разнообразны. На наш взгляд наиболее эффективным методом позволяющим родителям приобрести новые знания, социальные установки, умения и навыки самопознания и саморегуляции, общения и межличностного взаимодействия является родительское собрание, которое проходит в форме игрового тренинга.

Игровой тренинг – это увлекательный процесс познания себя, своего ребенка и окружающего мира в игровой форме, который дает родителям возможность вернуться в детство и вновь побыть ребенком.

Наблюдения показывают: когда родитель в игре моделирует собственное поведение, его взгляд на воспитательную проблему расширяется. Взрослый может даже поставить под сомнение свое прежнее представление о проблеме.

Публикации по теме:

Инновационные формы работы по взаимодействию педагогов ДОУ с семьей «Инновационные формы работы по взаимодействию педагогов с семьей» Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями,.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС «Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС» Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания и развития.

Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. Автор: Рожнева А. В. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Инновационные формы взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанниковИнновационные формы взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования позволяет организовать совместную деятельность.

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй в условиях внедрения ФГОС Один из важнейших этапов в жизни ребёнка – дошкольный возраст, период становления личности. Формируется ответственность и способность ребёнка.

Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС дошкольного образования В настоящее время, в связи с введением ФГОС, перед педагогами встаёт вопрос об использовании инновационных форм взаимодействия ДО с семьёй.

Нетрадиционное родительское собрание в форме литературной гостиной «Волшебный мир книги»Нетрадиционное родительское собрание в форме литературной гостиной «Волшебный мир книги» «Волшебный мир книги» (для детей среднего дошкольного возраста) Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет.

Опыт работы по теме «Формы и методы взаимодействия ДОУ с семьей» В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов ДОУ с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами,.

Современные формы взаимодействия с семьей как условие внедрения ФГОС дошкольного образования В связи с переходом работы дошкольных учреждений по ФГОС, настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

«Эффективные формы взаимодействия с семьей в ДОУ». Консультация для воспитателей Слайд1 Эффективные формы взаимодействия с семьей в ДОУ Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников является одним из.

Библиотека изображений:

Публикация Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Чеботарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей
Опубликовано: 24 июля 2015 в 17:55
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД