Папки-передвижки

Современные формы взаимодействия с семьей как условие внедрения ФГОС дошкольного образования

Наталья Моисеева
Современные формы взаимодействия с семьей как условие внедрения ФГОС дошкольного образования

В связи с переходом работы дошкольных учреждений по ФГОС, настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность образовательных требований к дошкольному образованию.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

• повышение социального статуса дошкольного образования;

• в получении качественного дошкольного образования;

Публикация «Современные формы взаимодействия с семьей как условие внедрения ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

• обеспечение качества на основе единства образовательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.

Стандарт направлен на решение такой задачи, как оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей.

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают – взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Содержание образовательной программы дошкольного образования обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Должна быть направлена на решение задач:

• особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;

• способы и направления поддержки детской инициативы;

• особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Общение педагога с родителями должно строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей

В нашем дошкольном учреждении проводится традиционные формы работы с родителями такие как:

• общее родительское собрание;

• групповые родительские собрания;

• посещение детей на дому;

• наглядная информация в приемных для родителей;

• консультации узких специалистов;

Вместе с тем эффективно проводятся и нетрадиционные формы работы с родителями :

• работа клуба «Родительская академия»;

В рамках родительского клуба под руководством педагога-психолога Токаревой Евгении Александровны встречаются родители, заинтересованные в решении определенных проблем, в развитии и воспитании детей. Встречи проходят 1 раз в месяц в теплой, неформальной обстановке, где родители имеют возможность поделиться своими семейными традициями, рассказать о традициях семейного воспитания. В конце встречи происходит обратная связь от всех участников, где они делятся своими впечатлениям, высказывают пожелания на дальнейшее заседание клуба.

• стенд для родителей «Права ребенка»;

• наглядная информация в приемных для родителей;

• ежегодный конкурс «Краски лета» - выставка рисунков и фотоотчетов;

• консультации узких специалистов;

• выставка детско - родительских рисунков, поделок, газет к разным значимым датам;

• совместные праздники с родителями;

• организация совместных семейных проектов;

• детско-родительские эссе.

С 2010 года родители нашего дошкольного учреждения активно участвуют в конкурсах детско – родительских семейных эссе, с каждым годом эссе становятся более содержательными, интересными, красочными. В 2014 году во II городском марафоне «Здоровое поколение», в номинации детско – родительское семейное эссе, семья Токаревых, совместно с воспитателем Натальей Моисеевой, заняла первое место.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия с семьями воспитанников в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Необходимость взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного учреждения обусловлена введением ФГОС дошкольного образования. Одной из.

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй в условиях внедрения ФГОС Один из важнейших этапов в жизни ребёнка – дошкольный возраст, период становления личности. Формируется ответственность и способность ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы взаимодействия с семьей как условие внедрения ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 23 мая 2015 в 10:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД