Лучший педагог года

Опыт работы по теме «Формы и методы взаимодействия ДОУ с семьей»

Айлана Ооржак
Опыт работы по теме «Формы и методы взаимодействия ДОУ с семьей»

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов ДОУ с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей, т. е сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как к педагогам. В ФЗ «Об Образовании РФ», в Типовом Положении о дошкольном образовательном учреждении» указано, что одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей.

Публикация «Опыт работы по теме „Формы и методы взаимодействия ДОУ с семьей“» размещена в разделах

Семья играет главную роль в жизни ребенка. Наше МБДОУ д/с «Солнышко» в течении многих лет проводит планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели - созданию единого образовательного пространства: «Детский сад - семья».

Я, работая старшим воспитателем (воспитателем, поняла большую значимость семьи в воспитании ребенка. Семья является ближайшим социальным окружением ребенка, была и остается в изменившихся социально-экономических условиях носителем национальной культуры, традиции народа, общечеловеческих ценностей. Меня заинтересовала эта тема тем, что родители нуждаются в общении с нами, и нуждаются в помощи в вопросах воспитания детей.

Считаю, что положительных результатов всесторонне развитого ребенка можно достичь только в результате согласованных действий педагогов детского сада и семьи.

Из наблюдений за детьми и разговоров с родителями поняла, что не все благополучно в семьях. Сегодня нельзя скрывать такие негативные явления, как пьянство родителей, безнадзорность детей, которые в выходные дни часто предоставлены сами себе и единственным занятием которых, является прогулка во дворе. Есть и категория родителей, которые ведут себя отчужденно, ощущается потребительское отношение к детскому саду. Бывает, что причины трудностей в общении кроются в позиции самих родителей. Некоторые допускают ошибки в воспитании, но не хотят их видеть, исправлять. Такие родители считают, что именно в детском саду обязаны воспитывать их детей и совсем забывают о ведущей роли семейного воспитания в формировании личности. Между тем педагоги также не стремились развеять в сознании современных родителей мысль о том, что семья, и в частности родители - это первые воспитатели своего ребенка, и то, каким он вырастит, полностью зависит от них, а детский сад оказывает лишь вспомогательную помощь, помогает им развивать и воспитывать их чадо, готовить ребенка к школе.

Для реализации дальнейшей работы с родителями я поставила следующие задачи:

1. Создать целостную систему взаимодействия педагогов с родителями;

2. Повысить педагогическую культуру родителей;

3. Приобщить родителей к участию жизни детей детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Использую в своей работе следующие методы :

1. Индивидуальное и подгрупповое консультирование;

2. Просмотр родителями занятий и режимных моментов;

3. Привлечение семей к различным формам совместной с детьми и педагогами деятельности;

4. Изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка;

5. Анкетирование, опрос, беседы с членами семьи, наблюдения за ребенком.

Публикации по теме:

Формы работы с родителями. Практическая работа с семьёй Цель. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает обмен мыслями,чувствами,переживаниями;направлено на повышение педагогической культуры.

Сообщение из опыта работы для круглого стола: «Современные аспекты взаимодействия ДОУ и семьи» 1. Значение работы с родителями. В настоящие время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов ДОУ с родителями, которое предполагает.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы по теме «Формы и методы взаимодействия ДОУ с семьей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Айлана Ооржак на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы по теме «Формы и методы взаимодействия ДОУ с семьей»
Опубликовано: 22 января 2015 в 13:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД