Лучший педагог года

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [с]»

Оксана Каширская
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [с]»

Тема: Автоматизации звука С в слогах, словах и предложениях.

Цель: закрепить правильное произношение звука С.

Аннотация. Формат проведения – индивидуальное занятие. По времени рассчитано на 30 минут. Возраст ребенка – 4-9 лет.

Ход занятия.

I этап. Артикуляционная гимнастика.

Занятие традиционно начинается с артикуляционной гимнастики. Это важный этап. Он готовит артикуляционный аппарат воспитанника к последующей работе. От него во многом зависит продуктивность следующих этапов. Гимнастика для группы свистящих следующая:

1. Упражнение «Заборчик»

Публикация «Индивидуальное занятие „Автоматизация звука [с]“» размещена в разделах

Губы ребёнка растянуты в естественной улыбке. Зубы сжаты. Все передние зубы, клыки и часть коренных зубов хорошо видны.

Удерживать это положение под счёт максимально долго (не менее 10 секунд).

Упражнение статическое.

2. Упражнение «Трубочка»

Зубы крепко сжаты, а губы вытянуты как можно дальше вперёд.

Удерживать это положение под счёт максимально долго (не менее 10 секунд).

Упражнение статическое. Но на растяжку.

3. «Лопаточка» (расслабление мышц языка, удерживание языка широким, распластанным)

Рот открыт, язык спокойно положить на нижнюю губу, удерживать его широким на нижней губе 3-7 сек.

Внимание: нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. Губы не растягивать в улыбку слишком широко, чтобы не было избыточного напряжения.

4. «Наказать непослушный язычок» (расслабление мышц языка).

Исходное положение «Лопаточка». Пошлепать по языку верхней губой со словами «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 10.

Внимание: Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Выдыхаемый воздух не задерживать.

5. «Забить гол» (выработка плавной длительной струи воздуха, идущей посередине языка).

Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу, прикрыть верхней губой, оставив небольшую щелочку и, как бы произнося длительно звук Ф, сдуть ватный шарик на противоположный край стола.

Внимание: Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. Нельзя надувать щеки. Следит, чтобы ребенок произносил Ф, а не Х, т. е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.

.

6. «Чистим зубки» (научиться удерживать кончик языка за нижними зубами).

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая языком движения из стороны в сторону.

Внимание: губы неподвижны, в положении улыбки. Следить, чтобы кончик языка находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов.

7. «Горка» (научиться удерживать язык в положении необходимом для правильного произнесении свистящих звуков, развитие силы мышц кончика языка).

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка упирается под нижние зубы, широкий язык приподнять «горкой». Удерживать язык 5-10 секунд.

Внимание: следите, чтобы кончик языка не высовывался из-за зубов, язык должен быть широким. Если сразу не получается, попросите произнести звук И с открытым ртом – язык примет правильное положение.

II этап. Автоматизация звука С в слогах и словах.

Просим ребенка показать и рассказать правильную артикуляционную позицию для произнесения звука С. Зубки заборчиком, губы растянуты в улыбке, язык горкой, кончик языка за нижними зубами, воздушная струя сильная, проходит по желобку в середине языка.

«Повторяй за мной». Логопед произносит слоги, воспитанник повторяет.

са-са-са-сад-сад-сад

сы-сы-сы-сын-сын-сын

са-са-са-сани-сани-сани

сы-сы-сы-сыт-сыт-сыт

са-са-са-самбо

сы-сы-сы-сыпать

са-са-са-сапоги

са-са-са-самокат

са-са-са-самоход

со-со-со-сом, сок, Соня, песок, носок

су-су-су-сук, суп, сумка, сундук, несу, посуда

ос-ос-ос-нос

ста-ста-ста-стадо, стакан, капуста, невеста

ос-ос-ос-кокос

сто-сто-сто-место, тесто, пусто, густо

ус-ус-ус-фокус

сту-сту-сту-стук, ступка, ступеньки

ыс-ыс-ыс-кумыс

сты-сты-сты-кусты, мосты, хвосты, аисты

ст-аст-аст-наст

ост-ост-ост-мост

уст-уст-уст-куст

«Найди добавленное слово». Послушай стишок. Запомни слова. Повтори.

Сапоги, оса, сапог,

Сарафан, скамейка, сок.

А теперь послушай слова и скажи, какого слова не было.

Сапоги, оса, сапог,

Сарафан, маска, скамейка, сок.

«Повтори слова». Логопед произносит слова, воспитанник повторяет четко, утрированно выделяя звук с.

санки, собака, сыр, сапоги, свеча, свинья, стол, сова, скамейка, совок, сандалии, салют, спутник, скакалка, сосна, сорока, самокат, самолет, стакан, сом, сабля, свисток, сок, стул, садик, сайка, сало, сумка, судно, стройка, строитель, скалка, слойка, скатерть, слава, сладость, сахар, слякоть, сковорода, соловей, снег, снежинка, снеговик, снегопад, снегурочка, солдат, сосулька, слон, смех, спицы

колесо, маска, весы, капуста, лиса, краска, носок, посуда, масло, маслёнка, бусы, редиска, колесо, насос, колбаса, ласты, песок, мясо, пылесос, кастрюля, галстук, кусты, весна, носорог, стадо, пастух, подснежник, бейсболка, маслята, барсук, космонавт, космодром, самосвал, миска.

нос, глобус, колос, кокос, навес, ананас, автобус, абрикос, теннис, компас, гладиолус, поднос, квас, час, лес, рис, бокс, насос, кактус, овёс, кекс, парус, пёс, морс, пояс.

III этап. Игры и загадки со звуком С.

Игра «Соседи». Реквизит: обруч, 6-7 карточек (каждая в отдельном конверте) с изображением животных и птиц, в названиях которых содержится звук с. Например: сова, собака, свинья, лиса, косуля, сокол, сыч. При выборе картин вы должны быть уверены, что ребенок знаком с названиями животных и птиц, изображенных на картинках. Конверты с картинками помещаете в обруч, который лежит на полу.

Ребенок бежит вокруг обруча один круг, проговаривая:

Есть соседи у меня,

Всех соседей знаю я.

Затем достает один конверт, открывает его и говорит, кто изображен на картинке. После следующего круга берет еще одну картинку. И так, пока не назовет все картинки.

Загадки.

Зимой, как снег, он белый.

А летом – в шубке белой.

(Заяц)

В лес ее с собой берем

И грибы туда кладем.

(Корзина).

Эта лошадь по-матросски

Разрисована в полоски.

(Зебра).

Список использованной литературы:

1. Куликовская Т. А. Говорим и играем. Картотека упражнений, игр, текстов для автоматизации звуков. С-П, 2015.

2. Лылова Л. С. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия. Воронеж, 2015.

3. Краузе Е. Н. Практическая логопедия.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях» Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепить артикуляционный и оптический образ звука Ш, умение определять наличие звука в словах, •.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] предложениях» Задачи: • закрепить навык чёткого произношения звука в слогах, словах, фразах; • совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза; •.

Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Ш] Автоматизация звука Ш со стечением согласных Цель: автоматизация звука Ш со стечением согласных в слогах, словах, предложениях. Задачи:.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах»Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах» Задачи: Развитие речи. Закреплять навыки четкого произношения звука [л] в словах и предложениях. Закреплять умение давать полную характеристику.

Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Р] Задача. Автоматизировать звук "р" в словах с прямыми слогами. План занятия 1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. 2. Игра "Поезд идет-колеса.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» Коррекционно – образовательные задачи: упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах и предложениях. Закрепить умение определять.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] в старшей группе Цель: формирование правильного произношения звука [ш] и автоматизация звука [ш] в словах, слогах, предложениях. Коррекционно-образовательные:.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]» Цель: Создание и закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад в изолированном виде, в слогах и фразах. Задачи:.

Индивидуальное занятие «Постановка звука [С]» Индивидуальное занятие по теме: «Постановка звука [С]». Цели занятия: 1. Формирование правильной артикуляции звука [С]; 2. Развитие речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [с]»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 15:54
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [с]»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Каширская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД