Лучший педагог года

Игры для автоматизации звуков

Александра Циопа
Игры для автоматизации звуков

1. «Чистоговорка». Проговори каждое слово как чистоговорку. Например: ША-ША-ША - ШАПКА,

2. «Повтори». Повтори слова в том же порядке, как я скажу (взр. повт. 3-4 слова, меняя их порядок).

3. «Объясни». Объясни каждое слово. Например: шапка — это головной убор,

4. «Сосчитай». Представь себе, что таких предметов пять, и сосчитай их: одна шапка, две шапки, три шапки и т. д.

5.. Я назову слово-действие, а ты подбери к нему подходящее слово-предмет и проговори оба слова вместе. Образец: Играют в. (шахматы).

Публикация «Игры для автоматизации звуков» размещена в разделах

6. Упражнение «Волшебная палочка». Дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой картинки, измени их названия по образцу. Образец: шина — шины. Какие слова не изменились?

7. Упражнение «Мой, моя, мои, моё». Назови только те картинки, про которые можно сказать мой (моя, мои). (Составь словосочетания по образцу. Образец: мой шиповник.)

8. Упражнение «Чего не стало?» Рассмотри и запомни картинки. Я закрою одну картинку волшебным экраном, а ты посмотри и скажи, чего не стало. (Упражнение повторяется несколько раз.)

9. Упражнение «Хлопушки». Следуя по лабиринту, назови картинки по слогам, определяя количество слогов хлопками. Затем я загадаю слово, прохлопаю его по слогам, а ты отгадай это слово.

10. Упражнение «Составь предложение»*. Выбери любое слово-картинку и составь с ним предложение. Образец: На стене висит яркая афиша.

11. Упражнение «Придумай сам». Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно больше ответов. Образец: Шкаф какой? — Большой, вместительный, деревянный.

12. Упражнение «Измени порядок слов в предложении». Придумай предложение из двух-трёх слов с каждой из картинок. Измени порядок слов и назови новое предложение. (Упражнение выполняется с опорой на схему.) Например: У Ани шляпа. — Шляпа у Ани.

13. Упражнение «Фотограф». С помощью волшебного фотоаппарата «сфотографируй» (запомни) как можно больше картинок. Закрой альбом и назови эти картинки.

14. Упражнение «Живое — неживое». Сначала назови слова, обозначающие живые предметы, а затем — неживые предметы.

15. Упражнение «В гостях у гномов». Я назову большой предмет, а ты назови маленький. Образец: подушка — подушечка. Какие слова нельзя изменить?

16. Упражнение «Доскажи словечко». Я произнесу начало предложения, а ты закончи его, выбрав подходящее слово-картинку. Образец: В лесу громко кукует. (кукушка).

17. Упражнение «Половинки». Я загадаю слово и назову его половинку (начало). А ты добавь недостающую часть слова и проговори его целиком. Образец: ша. — -лаш, шалаш.

18. Упражнение «Вчера, сегодня, завтра». Выбери любое слово-картинку и составь с ним предложения по образцу. Образец: Вчера малыш играл. Сегодня малыш играет. Завтра малыш будет играть.

19. Упражнение «Хлопушки». Следуя по лабиринту, назови картинки по слогам, определяя количество слогов хлопками. Затем я загадаю слово, прохлопаю его по слогам, а ты отгадай это слово.

20. Упражнение «Составь предложение». Выбери любое слово-картинку и составь с ним предложение. Образец: На стене висит яркая афиша.

21. Лабиринт. Ребенок, четко произнося изучаемый звук, называет в заданном порядке представ-ленные на каждой странице альбома картинки, перемещая по ним выбранную игрушку. Движение начинается с клетки, отмеченной звездочкой. Если слово называется ребенком неправильно, то следующий ход делать нельзя до тех пор, пока слово не будет названо верно.

22. Лабиринт с проговариванием. Ребенок при движении по лабиринту должен не только на-звать картинки, но и указывать направление следующего хода. Например, рак — вниз, рама — вниз, ранец — направо и т. д.

23. Лабиринт с пропуском хода. Игра проводится в два этапа. Сначала ребенок называет все картинки по порядку, а затем, начиная с картинки, отмеченной звездочкой, — через одну.

24. Лабиринт наоборот. Сначала ребенок проговаривает все слова — названия картинок лабиринта. Затем ставит игрушку на последнюю картинку лабиринта и двигается в обратном направлении, называя слова.

Публикации по теме:

Дидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельностьДидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельность Правильное употребление звука в речи – это его длительная автоматизация. На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, чему.

Дидактические пособия для автоматизации звуков с помощью пуговицДидактические пособия для автоматизации звуков с помощью пуговиц Автоматизация звуков с помощью пуговиц Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными.

Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуковДидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков Процесс автоматизации звуков часто занимает много времени. Я предлагаю автоматизировать звуки через игру, которая может применяться неоднократно.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Логопедическая игра «Гусеница на рыбалке» для автоматизации звуков [Р] и [Р’]Логопедическая игра «Гусеница на рыбалке» для автоматизации звуков [Р] и [Р’] Предлагаю вашему вниманию игру, для создания которой понадобились старые компьютерные диски, разноцветные пластмассовые брелки для ключей,.

Логопедическая игра «Забавные бутылочки» для автоматизации звуковЛогопедическая игра «Забавные бутылочки» для автоматизации звуков Предлагаю вашему вниманию новую игру по автоматизации звуков. Она стала для меня настоящей находкой! Для изготовления материала к игре.

Логопедические дидактические игры по автоматизации звуков с кругами ЛуллияЛогопедические дидактические игры по автоматизации звуков с кругами Луллия Решение коррекционной задачи по автоматизации звуков в речи нередко затрудняется из-за необходимости большого количества повторов одного.

Логопедические игры для автоматизации звуков у дошкольниковЛогопедические игры для автоматизации звуков у дошкольников .

Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков. Часть 2 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 2. С З СЬ ЗЬ Са за са за са за за Улетела стрекоза. За са за.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Библиотека изображений:

Публикация Игры для автоматизации звуков (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра Циопа на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игры для автоматизации звуков
Опубликовано: 11 января 2023 в 14:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД