Получи документы

Игры и упражнения по ритмопластике для старшей и подготовительной групп

Олеся Гришанова
Игры и упражнения по ритмопластике для старшей и подготовительной групп

Игры и упражнения по ритмопластике для старшей и подготовительной групп.

Цели: развивать двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость); пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции, координацию движений); воображение (способность к пластической импровизации). :

Публикация «Игры и упражнения по ритмопластике для старшей и подготовительной групп» размещена в разделах

Музыка на таких занятиях имеет большое значение, так как помогает представить образы, стимулирует фантазию, помогает творчески использовать пластическую выразительность.

«Мороженое»

Цели: развивать умение владеть мышечным напряжением-расслаблением; ориентироваться в пространстве; координировать движения.

Дети «превращаются в мороженое» : руки подняты вверх, все мышцы напряжены. Педагог: «Мороженое достали из холодильника. В тепле оно начинает таять». Дети постепенно расслабляют мышцы.

«Кактус и ива»

Цель: та же, что и в игре «Мороженое».

По команде педагога «Кактус» дети «превращаются в кактус» (напрягают мышцы, по команде «Ива» - «превращаются в иву» (расслабляют мышцы).

«Мокрые котята»

Цель: та же, что и в игре «Мороженое».

Дети изображают котят. По команде «Дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы; по команде «Солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя с лапок».

«Конкурс лентяев»

Цель: обучать полному расслаблению мышц всего тела. Педагог читает:

Хоть и жарко, хоть и зной,

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук — лентяй изрядный.

Сладко спит в норе прохладной.

В. Викторов

Дети изображают ленивого барсука: ложатся на ковер и стараются, как можно больше расслабиться.

«Заяц-барабанщик»

Цели: развивать чувство ритма; согласованность действий с партнером; слуховое внимание.

Ведущий - заяц отстукивает ритмический рисунок на барабане, дети -зайчата повторяют ритмический рисунок.

«Не ошибись»

Цель: развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию.

Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки, притопы ногой и хлопки по коленям. Дети повторяют вслед за ним. Постепенно ритмические рисунки усложняются, а темп убыстряется.

Этюд «Осенние листья»

Цель: передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений (та же для последующих игр).

Каждый ребенок импровизирует предлагаемую ситуацию: «Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю» (М. Глинка «Вальс-фантазия»).

«Новая кукла»

Каждый ребенок импровизирует предлагаемую ситуацию: «Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой» (П. Чайковский «Новая кукла»).

«Вальс снежинок»

Предлагаемая ситуация: «То медленно, то быстро опускаются на землю снежинки, кружась и искрясь в своем волшебном танце».

«Заколдованный лес»

Страшно и таинственно в заколдованном лесу; ветви деревьев шевелятся, медленно извиваясь, заманивая путников в самую чашу (М. Мусоргский «Гном», «Картинки с выставки»).

«Утро»

Дети лежат на ковре, «спят», ощущают, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открывают глаза, потягиваются, поднимаются, любуются ранним утром (Э. Григ «Утро», М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»).

«В царстве золотой рыбки»

В морском царстве золотой рыбки покой и тишина. Его обитатели занимаются своими делами: плавают рыбки, извиваются водоросли, раскрывается и закрывается раковина, быстро перемещается по дну краб. (К. Сен-Сане «Аквариум» («Карнавал животных»).

«В Стране цветов»

В Стране цветов праздничный бал. Каждый цветок импровизирует свои движения, выражая общее и радостное настроение (П. Чайковский «Подснежник» («Времена года», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»).

«Танец огня»

Огонь то разгорается, то затухает, языки пламени то рвутся вверх, то наклоняются под порывами ветра, в разные стороны разлетаются маленькие искры (Де Фалла «Ритуальный танец огня» из балета «Любовь-волшебница»).

«В стране гномов»

Гномы отправляются проверить, все ли их клады на месте, не появился ли кто-нибудь чужой в их землях. Они приходят к лесному озеру, отдыхают на мягкой траве и вновь, полные сил, отправляются дальше (Э. Григ «Шествие гномов»).

«Игра с камушками»

Дети гуляют по берегу моря. Они то останавливаются, нагибаясь за приглянувшимся камушком, то входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду руками. Затем садятся на песок и начинают играть с камушками: подбрасывают их вверх и ловят или кидают вдаль (Т. Ломов «На берегу»).

«Снегурочка»

Наступила весна. Все оживает и рассветает. Грустно лишь одной Снегурочке: солнечные теплые лучи несут ей гибель; она прощается со всем, что ей дорого, и медленно тает (романс Г. Свиридова из кинофильма «Метель»).

«Факир и змеи»

Факир играет на дудочке, спокойно лежащие на полу змеи начинают свой танец, плавно покачиваясь и извиваясь (П. Чайковский «Арабский танец» из балета «Щелкунчик»).

«Времена года»

Феи весны, лета, осени и зимы импровизируют свои волшебные танцы (отрывки из балета С. Прокофьева «Золушка»).

Публикации по теме:

Сценарий игры-викторины детей старшей и подготовительной групп «Люблю тебя, мой край родной» Игра-викторина для детей старшей и подготовительной групп «Люблю тебя, мой край родной». Задачи: Познавательное развитие: - обобщить.

Конкурс «Мой проект» для старшей и подготовительной группКонкурс «Мой проект» для старшей и подготовительной групп 22 марта 2018г. В детском саду № 2 традиционно прошел конкурс «мой проект», в котором приняли участие воспитанники старших и подготовительных.

Лэпбук по ПДД для старшей и подготовительной группЛэпбук по ПДД для старшей и подготовительной групп Лепбук по ПДД Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения. Задачи дидактического пособия: 1.

Новогодний утренник для старшей и подготовительной групп Новогодний утренник для старшей и подготовительной гр. Автор: Сачкова Елена Феофиловна 2017- 2018 Стих перед входом детей в зал: Как хорошо,.

Подвижные игры или упражнения для разных возрастных групп Подвижные игры или упражнения для разных возрастных групп Равновесие 1. Ходьба и бег по прямой дорожке; 2. Ходьба с перешагиванием предмета;.

Разработка конспекта игры на развитие речи для детей старшей и подготовительной групп «Паровозик» Автор: Сидорова Екатерина Владимировна Воспитатель «МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №40 ЗВЁЗДОЧКА» Игра детей старшей группы «Паровозик» Цель: Научить.

Сценарий новогоднего утренника для старшей и подготовительной группСценарий новогоднего утренника для старшей и подготовительной групп ТАНЕЦ-ВХОД «НОВОГОДНЯЯ СЧИТАЛОЧКА» Ведущий: Что за чудо наша елка! Разбегаются глаза. Мишурой блестят иголки, Вот так елочка-краса! Как.

Сценарий праздника к 9 Мая для старшей и подготовительной групп Сценарий праздника к 9 Мая для старшей и подготовительной групп. Обучающие задачи: 1. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне,.

Спортивное развлечение «Веселые старты» для старшей и подготовительной групп Спортивное развлечение «Веселые старты» для старшей и подготовительной групп. Выполнила: инструктор по физкультуре Шамшурина Е. Н. Цель:.

Конспект игрового занятия по ритмопластике в старшей группе Конспект игрового занятия по ритмопластике в старшей группе Задачи: Учить выполнять движения ходьбы различного вида, в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения по ритмопластике для старшей и подготовительной групп
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 00:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения по ритмопластике для старшей и подготовительной групп» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Гришанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД