МААМ-картинки

Разработка конспекта игры на развитие речи для детей старшей и подготовительной групп «Паровозик»

Сидорова Екатерина Владимировна
Разработка конспекта игры на развитие речи для детей старшей и подготовительной групп «Паровозик»

Автор: Сидорова Екатерина Владимировна

Воспитатель «МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №40 ЗВЁЗДОЧКА»

Игра детей старшей группы «Паровозик»

Цель: Научить детей отличать полное предложение от отдельных слов не связных между собой с помощью наглядного материала (карточки).

Публикация «Разработка конспекта игры на развитие речи для детей старшей и подготовительной групп „Паровозик“» размещена в разделах

Ход игры:

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную, которая называется – «Паровозик». У каждого из вас на столах лежит по две карточки, на одной нарисованы вагоны сцепленные, на другой карточке вагоны расцеплены.

Сцепленные вагоны - это предложение, в нём слова идут друг за другом, они дружат, поэтому нам понятно о чём говорится в предложении (Маша ищет куклу)

Расцепленные вагоны - это просто слова (Маша кукла искать)

Сейчас я вам буду называть предложения и отдельные слова, если я назову предложение, вы должны поднять ту карточку, на которой вагоны сцеплены; Если я назову слова не связные между собой, то вы должны будете поднять вагончик с расцепленными вагонами.

-Соня любит убираться (дети по сигналу поднимают карточку)

Коля почему ты поднял карточку на которой вагоны сцеплены (потому что слова связаны друг с другом).Маша, а ты как считаешь (где вагоны сцеплены,слова в этом предложении дружат)

Катя сколько слов в предложении (три)

Миша какое первое слово (Соня)

Руслан какое второе слово? (Любит)

Маша какое третье слово (убираться)

Женя на каком месте стоит слово любит (на втором, а как считает Артём (на втором)

- Дом, свечка,горит (дети по сигналу поднимают карточку)

Ваня почему ты поднял карточку на которой вагоны расцеплены? (слова не связаны между собой)

Настя, а ты как считаешь (расцепленные вагоны, слова не дружат между собой, это не предложение)

Как думает Алёна (расцепленные вагоны, это не предложение, а просто слова)

-Мама моет посуду (дети по сигналу поднимают карточку)

Миша почему ты поднял карточку на которой вагоны сцеплены (потому что слова связаны друг с другом).Надя, а ты как считаешь (где вагоны сцеплены,слова в этом предложении дружат)

Ксюша сколько слов в предложении (три)

Дима какое слово стоит на втором месте (моет)

Коля какое слово стоит на первом месте (мама)

Аня какое слово стоит на третьем месте (посуда)

Серёжа какое слово стоит перед словом моет (мама)

Артём какое слово стоит после слова моет (посуда)

Итог:Ребята мы сегодня научились отличать предложение от отдельных слов с помощью карточек, у вас всё хорошо получалось, вы умнички!

Публикации по теме:

Сценарий игры-викторины детей старшей и подготовительной групп «Люблю тебя, мой край родной» Игра-викторина для детей старшей и подготовительной групп «Люблю тебя, мой край родной». Задачи: Познавательное развитие: - обобщить.

Конспект игры-соревнования по произведению Г. Цыферова «Паровозик из Ромашкино» для подготовительной группы Цель: Научить детей работать в команде. Задачи: Образовательные: ориентироваться с помощью компаса в группе. Работать в команде. Ознакомление.

Конспект военно-спортивной игры «Зарничка» для старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 «Малышок» Конспект военно-спортивной игры на тему:.

Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые»Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые» Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые» Реализация содержания.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» ВВЕДЕНИЕ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский Овладение устной речью.

Разработка конспекта открытого занятия «В гости к солнышку» для детей первой младшей группы "В гости к солнышку" Музыкальный руководитель 1 категории Суворова Л. И. МАДОУ "ДС №19 г. Челябинск" Программное содержание: Цель занятия:.

Разработка конспекта по экологическому воспитанию «Вода — помощница» Цель: учить видеть удивительное, интересное в окружающем мире, раскрывать причинно-следственные отношения между наблюдаемыми явлениями;.

Разработка конспекта занятия по развитию речи «День Победы» Цель занятия: формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи:.

Разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по развитию речи.

Сценарий праздника «День Здоровья» для детей средней-старшей и старшей-подготовительной групп Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - создать радостное эмоциональное настроение - закрепить знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка конспекта игры на развитие речи для детей старшей и подготовительной групп «Паровозик»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 02:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД