Лучший педагог года

Игры и упражнения для формирования навыков звукового анализа у детей с нарушениями речи

Наталья Гордиенко
Игры и упражнения для формирования навыков звукового анализа у детей с нарушениями речи

Одной из важнейших задач при подготовке к школе является формирование у детей звукового анализа и синтеза, т. к. его несформированность влечет за собой нарушения чтения и письма.

Эти игры можно использовать индивидуально, с подгруппой детей, они разнообразят занятия и помогают добиваться цели, используя различный наглядный материал (направленность одна и та же, но различный материал и ситуации позволяют поддерживать интерес детей к данному виду деятельности):

Публикация «Игры и упражнения для формирования навыков звукового анализа у детей с нарушениями речи» размещена в разделах

Задания

Хлопнуть в ладоши или поднять фишку если услышишь слово с определенным звуком.

Поднять красную фишку, если услышишь слово с гласным звуком в начале, синюю – с согласным.

У детей на столе полоски, разделенные на три части и фишка. Взрослый называет слово, дети определяют позицию звука и кладут фишку в соответствующую клетку.

Игры

«Выбираем подарки», «Магазин» - дети подбирают картинки или игрушки для героев, чтобы в названии был заданный звук.

Брось мяч

Учить выделять первый и последний звуки в слове.

Взрослый бросает ребенку мяч и называет слово, а ребенок убирает первый или последний звук и возвращает мяч.

Лужи-ужи, косы-осы, крот-рот, бочки-очки, клещи-лещи, сурок-урок.

Раскрась (обведи) картинку

Формировать умение определять наличие и позицию звука в слове.

Детям раздаются листы, на которых нарисовано несколько нераскрашенных картинок. Нужно раскрасить или заштриховать только те картинки, в названии которых есть заданный звук, или звук, находящийся в определенной позиции.

Соберем цепочку, Домино

Развивать умение выделять первый и последний звуки в слове.

Взрослый или ребенок выкладывает на стол картинку. Следующий игрок определяет последний звук в названии и выкладывает картинку, название которой начинается на этот звук.

Где спрятался звук?

Развивать умение определять позицию звука в слове.

Дети расселяют картинки в домик. В первое окно – звук в начале слова, во второе – в середине, в третье – в конце.

Мы на саночках катались, наши санки потерялись

Формировать умение определять количество звуков в слове.

На доске прикреплены картонные санки с прорезями для картинок, на санках написаны цифры «3», «4», «5». На столе разложены предметные картинки.

Взрослый говорит, что картинки находились в санках. Сколько звуков в названии картинки, в тех санках она и была. Но санки поехали с горки и перевернулись. Все картинки выпали и перемешались. Нужно найти каждой картинке ее санки.

Помоги проводнику

Формировать умение определять количество звуков в слове.

Дети должны помочь проводнику рассадить пассажиров в поезд. В первом вагоне едут те звери, в названии которых три звука, во втором – четыре, в третьем – пять.

Расставь фишки

Формировать умение определять количество звуков в слове, их последовательность.

Каждый играющий получает альбомный лист, разделенный на прямоугольники, в начале каждой строки – картинка, и набор цветных квадратиков-фишек.

Каждому звуку соответствует клетка, в которую играющие кладут нужную фишку (синюю, красную или зеленую) выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Публикации по теме:

Пособие по формированию навыков звукового анализа и синтеза «Занимательные Логосладости»Пособие по формированию навыков звукового анализа и синтеза «Занимательные Логосладости» Развитие анализа и синтеза звукового состава слова происходит одновременно с развитием артикуляционных навыков и фонематического восприятия.

Игры и упражнения для формирования навыков адаптации к образовательному учреждению ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ (СБОРНИК ИГР И УПРАЖНЕНИЙ) Оглавление Введение Глава I. Игры и упражнения на формирования.

Консультация для воспитателей «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников через игру» Консультация для воспитателей на тему: «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников через игру» Подготовила: учитель-логопед.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Оказание практической помощи воспитателям по формированию навыков проведения звукового анализа слов и созданию условий.

Особенности развития навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Особенности развития навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Дошкольное детство – период,.

Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.

Тренировочные упражнения по формированию навыков звукобуквенного анализа у младших школьников ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗВУКО-СЛОГОВОГО АНАЛИЗА. 1. СЛОВО. СЛОГ А) Прочитать слова. Убрать слог так, чтобы получилось новое слово. Объяснить.

Упражнения по развитию фонематического слуха и навыков звукового анализа у детей 4–7 лет .

Занятие по формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте Звуки Р, РЬ, Л, ЛЬ Цель: Закрепить навыки различения звуков р, р'~ л, л ' в слогах, словах и фразах; Задачи: Учить различать и называть.

Занятие по формированию навыков звукового анализа и синтеза, дифференциации свистящих и шипящих посредством игр Воскобовича "Малыш Гео в цирке" Цель: развивать внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук, ориентировку в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для формирования навыков звукового анализа у детей с нарушениями речи
Опубликовано: 4 октября 2018 в 18:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для формирования навыков звукового анализа у детей с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гордиенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД