Папки-передвижки

Тренировочные упражнения по формированию навыков звукобуквенного анализа у младших школьников

Александрова Наталия
Тренировочные упражнения по формированию навыков звукобуквенного анализа у младших школьников

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗВУКО-СЛОГОВОГО АНАЛИЗА.

1. СЛОВО. СЛОГ

А) Прочитать слова. Убрать слог так, чтобы получилось новое слово. Объяснить

значение нового непонятного слова.

РАДУГА МАШИНА ВОЛКИ ДОРОГА БУКВАРИ

БАБОЧКА ОГОРОД ПОБЕДА ОЛЕНЬ ЗАБОР

Б) Выполнить арифметические действия со слогами. Объяснить значение полученных непонятных слов.

СЛОЖЕНИЕ

Бой + кость = ?

Лис + ток = ?

Кит + ель = ?

Гриф + ель = ?

ВЫЧИТАНИЕ

Баранки - ки = ?

Пеналы - лы = ?

Столбы - бы = ?

Шарфы - фы = ?

Публикация «Тренировочные упражнения по формированию навыков звукобуквенного анализа у младших школьников» размещена в разделах

В) Прослушать стихотворение. Определить грибы, сложив слоги в слова. Подобрать соответствующие картинки. По тропинке во весь дух

Мчится по лесу петух.

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!

Честь и слава грибнику.

Я наполнил кузов мой

И бегу скорей домой.»

Из-под елки фыркнул еж:

«Все грибы ты растрясешь!»

Ежик прав: у петуха

В кузовке одна труха:

КА – РО – МАС – ЛЁ – СЫ – ЕЖ – ВИК,

НОК – ПОД – ОСИ – ВИК – РЫ – ЖИК,

КА – СИЧ – ЛИ – ПОД – РЁ – БЕ – ЗО – НО,

НУШ – КА – ПЁ – НОК – ВОЛ – О!

Г) Послушать стихотворение – загадку. Составить ответ.

Слог первый – восклицание,

Второй – достоин порицания,

А целое – на севере бывает

И жителей тех мест и греет и питает.

(о - лень)

Названье ноты напиши,

Прибавить имя поспеши.

И покачусь я по дороге

Или тебе обую ноги.

(ре – Зина)

1. Вставь пропущенные буквы Ч-Щ

Пи…а, све…а, ту…а, мо. ный, пло…адь, зада…а, по…ада, …ит, …естный, …ёткий, …а…а, …и…е, …ука, …енок, ве…ичка, ру…и…ще, то…иль…тк, вол…и…ще, я…и…чек, …ёто…ка, кри…а…ий

2. Составь из букв слово.

Л Щ Ь Е

Щ Е К Л

Р О Щ Б

Щ Т А К Ё

В А Ч Е С

С В А К Ч Е

А Щ Е П Е Р

Ч У К Е З Н И

Е Н О Щ К Е Ч

1. Прочти деформированный текст.

ришПла муряах, доваяджли ньсео. боНе

крыпо мисеры чатуми. лыйЦе ньде дёит

додыр. етДу лодхоный тевер. ляЗем в дуса

паусына жётымл стомли. сюдуВ зьгря и

жилу. летеУли чигра. чеВра ино голда

жикрули анд ляпоми и хомилам. рачиЙ

щапролись с ромидны стамеми.

2. В предложенных словах замени подчеркнутую согласную на другуютак, чтобы получилось новое слово.

Корж — морж

Дедушка—

Малина—

Палка—

Доска—

Блин-

Губы—

Шапка—

Колено—

Мамочка—

Майка—

Сом-

ЖУК—

Раки—

Публикации по теме:

Развитие навыков звукового анализа и синтеза Подготавливая ребёнка к овладению чтением и письмом, важно знать, что наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль.

Консультация «Агрессия младших школьников» В последнее время родители стали чаще обращаться за консультацией «Ребенок агрессивен, что делать?». И действительно, возраст проявления.

Дидактические игры и игровые упражнения в процессе обучения младших школьников Дидактические игры и игровые упражнения в процессе обучения младших школьников - одна из первоочередных задач современной школы - добиваться.

Пособие по формированию навыков звукового анализа и синтеза «Занимательные Логосладости»Пособие по формированию навыков звукового анализа и синтеза «Занимательные Логосладости» Развитие анализа и синтеза звукового состава слова происходит одновременно с развитием артикуляционных навыков и фонематического восприятия.

Картотека игр для развития коммуникативных навыков младших школьников Игры-ситуации Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои.

Конспект НОД детей по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа «Звук [Д] и буква Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения.

Конспект НОД по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма «Звук [Х] и буква Х» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма.

Программа по формированию мотивации к ЗОЖ у младших школьников во внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров» Программа внеурочной деятельности по формированию мотивации к ЗОЖ у младших школьников во внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров»[/b].

Развитие слухового внимания младших школьников. Упражнения и игры Развитие слухового внимания – одна из главных задач, которая помогает сформировать базу для устранения дисграфии (нарушения письма) и дислексии.

Занятия по формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной группе Занятие по формированию навыков звукового анализа и обучение грамоте в подготовительной группе «Петушок» Тема. Звуки м, м. Буква м. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренировочные упражнения по формированию навыков звукобуквенного анализа у младших школьников
Опубликовано: 14 марта 2018 в 23:42
+65Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренировочные упражнения по формированию навыков звукобуквенного анализа у младших школьников» (включая файлы) размещена пользователем Александрова Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД