Лучший педагог года

Игра-занятие по развитию речи и ознакомлению с профессиями «Интервью у зимнего леса» в старшей группе

Татьяна Федорович
Игра-занятие по развитию речи и ознакомлению с профессиями «Интервью у зимнего леса» в старшей группе

Цель: Знакомство дошкольников с жанром интервью

Задачи:

1. Познакомить детей с интересной формой работы интервью. Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательным к деталям.

2. Развивать навыки общения между детьми старшей группы.

3. Воспитывать желание выражать свои мысли, чувства.

Материал для занятия: микрофон, иллюстрации зимнего леса, которые развешаны по всей группе.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Публикация «Игра-занятие по развитию речи и ознакомлению с профессиями „Интервью у зимнего леса“ в старшей группе» размещена в разделах

Ребята! А вы хотите со мной отправляемся в зимний лес на прогулку. Но это будет не простая прогулка. Давайте пойдем туда, как журналисты на работу.

А раз мы журналисты, значит, нам нужно взять интервью у зимнего леса. А кто знает, что такое интервью? (Ответы детей).

Интервью - это беседа журналиста с одним или несколькими лицами.

А кто такой журналист?

Журналист занимается поиском важных событий, которые происходят в мире. Он рассказывает о них устно или письменно в газетах, журналах или на телевидении и радио.

А что должен уметь журналист? Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.

-У кого или у чего можно взять интервью в зимнем лесу? (У белочки, зайца, лисы, у солнца, у ветра и т. д.).

Ребята, давайте с вами распределим, кто будет журналистом, а кто обитателем зимнего леса. Дети делятся по парам, я предлагаю журналистам диктофон, чтобы записать интервью.

От пары к паре переходит диктофон. Журналистам предлагаю задать вопросы, а обитателям зимнего леса рассказать о своих зимних заботах. Например первое интервью у березки.

-Здравствуй, березка! Как ты себя чувствуешь в этот зимний день?

-Мне нравится холодный зимний воздух.

-Березка, где у тебя платье?

-Ветерок прилетал ко мне поиграть. Недавно налетел сильный ветер, оборвал с веток мои листья, закружил их в веселом хороводе, оставил мои ветки голыми.

-Тебе не жалко своих листьев?

-Сначала было жалко. А потом я почувствовала, что веткам стало легко и свободно. Ведь весной у меня снова набухнут почки и появятся листочки.

Спасибо березка за твое интервью.

Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка - Звери шли на водопой.

Как-то раз лесной тропой…. дети идут по кругу

Звери шли на водопой…. дети идут по кругу

За мамой лосихой топал… (лосёнок…., идут, громко топая

За мамой лисицей крался (лисёнок, …крадутся на носочках

За мамой ежихой катился …. (ежонок) … двигаются вприсядку

За мамой медведицей шёл…. (медвежонок…. идут вперевалочку

За мамой белкой скакали … (бельчата, …двигаются прыжками

За мамой зайчихой косые… (зайчата…. продолжают прыгать, сделав ушки

Волчица вела за собою (волчат, крадутся большими шагами

Все мамы и дети напиться хотят (остановились).

Дети журналисты продолжают по очереди задавать вопросы зайцу, белочке, а воспитатель оказывает детям помощь, задавая вопросы.

Здравствуй, зайчик! Как ты зимуешь? Тебе не холодно?

Зайчик: зимой я прячусь под кустами, в снежном сугробе, в ямке. Шерстка у меня пушистая, теплая. Во время снегопада меня заметает снегом и я почти не заметен. С наступлением темноты я выхожу на кормежку.

А что ты кушаешь?

Я ем кору деревьев, кустарников, сено, которое люди заготавливают для домашних животных.

Спасибо зайчик, что дал интервью.

Здравствуй белочка! Скажи пожалуйста, как ты приготовилась к зиме?

Белочка: к зиме я подготовила теплое дупло и сделала запасы.

А какие запасы ты приготовила и в какое время года?

Белочка:

Летом и осенью собирала орехи, желуди, насушила грибы.

Спасибо белочка.

Итог занятия:

-Вам понравилось гулять по зимнему лесу и работать журналистами?

-В какую игру мы играли?

(Ответы детей).

Ребята, вы молодцы. Мы уже знаем, что журналисты печатают интересные факты, события в журналах. Вот и мы с вами были юными журналистами, записали интервью на диктофон. Давайте с вами опубликуем наше интервью для родителей в книгу.

Приступаем к продуктивной деятельности. Изготовление книги. Вклеиваем красочные иллюстрации диких животных к загадкам.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст)Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст) Цель : учить детей создавать картинку зимнего лес, создавать выразительный образ снеговика; побуждать к поиску оригинальных способов рисования.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Занятие по развитию речи «8 Марта — праздник нежности и красоты» в старшей группеЗанятие по развитию речи «8 Марта — праздник нежности и красоты» в старшей группе Цель: - расширять представления детей о первом весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: - познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Занятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAMЗанятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAM Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме. Задачи: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие по развитию речи и ознакомлению с профессиями «Интервью у зимнего леса» в старшей группе
Опубликовано: 30 августа 2021 в 19:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД