МААМ-картинки

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

Шинкарева Елена Борисовна
Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

«Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Денни Дидро

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно – эстетической культуры, так как именно в этом возрасте у ребёнка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.

Публикация «Консультация „Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Эстетическое воспитание – целенаправленный систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью формирования эстетически эмоционально – чувственного и ценностного сознания личности, развития у неё способности, видеть красоту окружающего мира и создавать её.

Результатом эстетического воспитания является эстетическое развитие.

Эстетическое развитие – процесс и результат развития способностей видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать её.

Художественно – эстетическое воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, эстетическое осознание прекрасного, формирование художественного вкус, умение творчески создавать продукты ручного творчества.

Художественно – эстетическое воспитание – это воспитание целостной гармонически развитой личности, для которой характерно сформированность эстетического сознания, наличие системы эстетических потребностей и интересов, способностей к творчеству, правильное понимание прекрасного в действительности и искусстве.

В процессе приобщения детей к разным видам изобразительного искусства происходит развитие творческих способностей, уточняются знания об окружающем.

Дети 3- 4 лет эмоционально радуются изображению знакомых предметов, которые узнали на картинке, мотив оценки носит житейский или предметный характер.

К 5–ти годам дети начинают не только видеть, но и осознавать в произведении те элементы эстетического качества, которые делают для них картину более привлекательной, получают элементарное эстетическое наслаждение, оценивая в картине, как красивое: цвет, сочетание изображения предмета. Азы художественно – эстетического воспитания закладываются при участии взрослых сразу же после рождения ребёнка и продолжают своё становление долгие годы.

А. С. Выготский, А. В. Запорожец, Т. С. Комарова показали, что дети дошкольного возраста обладают большими потенциальными возможностями

для восприятия понимания и эмоциональной отзывчивости на произведения искусства.

Выделяют три ведущие задачи художественно – эстетического развития :

1. Создание определённого запаса элементарных эстетических знаний и впечатлений, без которых не могут возникнуть, тяга, интерес к эстетически значимым предметам и явлениям. Педагог должен умело подобрать по указанным параметрам такие предметы и явления. Которые будут отвечать представлениям о красоте. Таким образом будет формироваться чувственно – эмоциональный опыт.

2. Формирование на основе полученных знаний художественно – эстетического воспитания и развитие художественного и эстетического восприятия. Эта задача говорит о том, что дети интересуются, например живописью, лишь на общеобразовательном уровне, они торопливо смотрят картину, стараются запомнить название, затем обращаются к новым иллюстрациям. Формируются такие качества ребёнка, которые позволяют ему самостоятельно с учётом возрастных возможностей критически оценить любимое произведение, высказать суждение по поводу него.

3. Формирование у каждого воспитанника художественно – творческих способностей. Главное состоит в том, чтобы «воспитать», развить такие качества, потребности и способности личности, которые превращают индивида в активного созидателя, творца эстетических ценностей, позволяют ему не только наслаждаться красотой мира, но и преобразовывать её. Здесь ребёнок должен не только знать прекрасное, уметь любоваться им, а ещё и сам активно участвовать в создании прекрасного, самостоятельно создавать продукты своего творчества.

В процессе приобщения детей к разным видам изобразительного искусства происходит развитие познавательных способностей, уточнять знания об окружающем. С младшего дошкольного возраста у детей формируются эмоциональная отзывчивость на произведения искусства.

Художественно – эстетическое воспитание ребёнка начинается с момента его рождения. Чтобы произведения искусства оказывали эффективное воздействие на художественно – эстетическое развитие личности, а личность испытывала потребность, необходимо создать основу, фундамент для творческих способностей.

Средства формирования художественно – эстетического развития :

1. Ознакомление детей с творчеством;

2. Доступные возрасту виды художественно творческой деятельности;

3. Активная педагогическая деятельность.

«Дошкольный возраст — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка»

В. А. Сухомлинский

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр Одной из задач художественно- эстетического воспитания маленьких детей является развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» Художественно-эстетическое развитие — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников среднего и старшего возраста Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Василий Александрович Сухомлинский Детство - пора.

Художественно-эстетическое развитие у детей 4–5 летХудожественно-эстетическое развитие у детей 4–5 лет Конструктивно-модельная деятельность. Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада. На прогулках.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие ребенка-дошкольника» Художественно-эстетическое развитие ребенка-дошкольника. Дошкольный возраст - это период, когда творческая деятельность может стать и чаще.

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье» Эстетические чувства, восприимчивость к красивому не только обогащают жизнь человека, его духовный мир, но и организуют, направляют его.

Методическая разработка «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники аппликации.

Развитие речи детей раннего возраста посредством реализации направления «Художественно-эстетическое развитие» Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться говорить….

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Видео «Консультация для педагогов «Образовательная область художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию консультацию "Образовательная область художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шинкарева Елена Борисовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 23:05
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД