Получи документы

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

Лилия Федоровна Огородник
Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции.

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники: старшие воспитатели, воспитатели МБДОУ, воспитатели ГКП Багаевского района; педагоги МБДОУ ДС № 4 «Березка»

Подготовительный этап:

Публикация «Семинар-практикум для дошкольных работников „Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Определение докладчиков и содокладчиков, выбор мастер-класса, презентации по теме семинара. Разучивание песен, стихотворений, танцевальных номеров, подготовка костюмов. Оформление зала.

Цитаты:

«Искусство должно быть средством воспитания, но цель его удовольствие» Бертольд Брехт

«Очень важно выработать у детей любовь к искусству, музыке. Надо приучать их слушать музыку и пение. Музыка – это могучее средство воспитания» Я. Коменский

«Ранний возраст сензитивен во всем» Л. С. Выготский

Вступительное слово (старший воспитатель)

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня у нас такая красивая тема семинара, что невольно рука тянется включить приятную музыку и что-то творить и, причем, вместе с вами. Тем более пора то какая… пушкинская. Вы знали, что А. С. Пушкин очень любил осень и много стихотворений посвятил именно этому дождливому и в тоже время прекрасному золотому сезону? Конечно же, каждый, уважающий себя педагог, и ценитель прекрасного это знает. Вот и мы практическую часть семинара решили посвятить осени.

Но, это чуть позже. А пока я только включу музыку для настроения и немного с вами поговорю. Заканчивается 2017 год, уже 4 года как дошкольные учреждения внедряют и реализуют ФГОС, который носит инновационный характер построения образовательной системы дошкольных учреждений. Эти инновации заключаются в идеологических установках, одна из которых определяет реализацию основной образовательной программы дошкольного учреждения в трех формах работы с детьми. Давайте их вспомним. Итак, на первом месте…

1) Игра

2) На втором - познавательно-исследовательская деятельность

3) И на третьем – творческая активность, обеспечивающая художественно-эстетическое развитие ребенка (п. 1.2 ФГОС ДО)

Вопрос: можно ли все эти три формы совместить?

Если да, то что мы в итоге получим? (интеграцию)

Вот именно здесь, на этом месте, мне хочется вспомнить высказывание педагога-психолога Льва Семеновича Выготского - «Ранний возраст сензитивен во всем».

Какая же уникальная и наивысшая возможность дана нам педагогам-дошкольникам для наиболее эффективного развития ребенка. Ведь уже в дошкольном возрасте дети способны реагировать на красивое в окружающей их обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу, сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать, сочинять стихи.

В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении — везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. Красота доставляет наслаждение и удовольствие, стимулирует трудовую активность, делает приятными встречи с людьми. Безобразное отталкивает. Трагическое учит сочувствию. Комическое помогает бороться с недостатками.

Вся система художественно-эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребенка как в эстетическом и художественном плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном.

Художественно - эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический и интегрированный процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее.

В нашем детском саду 18 педагогов. Это старший воспитатель, 12 воспитателей, учитель-логопед, педагоги-психологи, музыкальный руководитель и инструктор по ФК. Каждый из педагогов вносит существенный вклад в художественно-эстетическое развитие дошкольников. И без тесной взаимосвязи педагогов невозможно гармоничное развитие личности ребенка.

Сотрудничество специалистов и воспитателей часто остается незамеченным. Многое остается за кадром, это – индивидуальная работа, разучивание стихов и песен, отработка умений и навыков, закрепление пройденного материала и многое другое.

И вот сегодня, мы вам покажем результат взаимодействия педагогов в процессе формирования художественно-эстетического воспитания детей дошкольников во всех возрастных группах детского сада.

Практический этап.

I. Взаимодействие педагогов ДОУ в процессе формирования художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста во всех возрастных группах детского сада – МБДОУ ДС № 4 «Березка»

1. Под песню «Осенний вальс» В. Захаровой (исп. муз. руководитель и воспитатель) дети подготовительной группы танцуют вальс.

2. Выход персонажа Осень (воспитатель)

3. Фрагмент логоритмического занятия с элементами биоэнергопластики (учитель-логопед и воспитатель старшей группы)

4. Игра «Огородная – хороводная» (воспитатель 2 младшей группы и муз. руководитель)

5. Фрагмент музыкального занятия «Путешествие в осенний лес» (муз. руководитель и воспитатель средней группы)

6. Фрагмент театрального развлечения «Лесная история» (воспитатели старшей группы и муз. руководитель)

7. Пластический балет «В осеннем лесу» (инструктор по ФК и воспитаель подготовительной группы)

8. Фрагмент интегрированного НОД «Осень разноцветная» (муз. руководитель и воспитатель подготовительной группы)

9. Заключительная песня. (Исп. все педагоги ДОУ)

II. Мастер-класс “Волшебная ниточка» - воспитатель МБДОУ д/с «Ивушка»

Теоретический этап.

I. Презентация “Художественно-эстетическое воспитание как одно из важнейших средств становления личности и развития ребенка дошкольного возраста» - музыкальный руководитель МБДОУ д/с «Теремок»

II. Презентация «Нетрадиционная техника рисования» - воспитатель МБДОУ д/с «Сказка»

Заключительный этап. Подведение итогов семинара-практикума.

Вручение шуточного удостоверения.

Памятки всем участникам семинара.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Из опыта работы… Тяга к прекрасному и красивому присуща людям с самого рождения. Даже самые маленькие дети легко отмечают красоту вокруг.

Художественно-эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста через музейную педагогику Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР Детский сад №89 «Парус» городского округа «город Якутск» Статья.

Художественно-эстетическое воспитание как средство развития речи детей дошкольного возраста В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной.

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях» Каждый ребенок- художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо Природа – источник радостных.

Семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Создание музыкальных инструментов из бросового материала для экспериментирования и музицирования в самостоятельной музыкальной деятельности.».

Семинар-практикум для педагогов «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста» Цель: познакомится с приёмами, направленными на развитие фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи».

Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой.

Семинар-практикум для родителей «Особенности ознакомления детей дошкольного возраста с понятиями слова и предложения» Цель: познакомить родителей с конкретными приемами закрепления у детей навыков анализа и синтеза предложения Задачи: o активизировать знания.

Семинар-практикум «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар - практикум для педагогов по теме:«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: Повысить компетентность педагогов.

Библиотека изображений:

Публикация Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Федоровна Огородник на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 14:43
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД