Лучший педагог года

Группа звуков [к]-[к’], [г]-[г’], [х]-[х’]

Надежда Шевченко
Группа звуков [к]-[к’], [г]-[г’], [х]-[х’]

КА-КА-КА — канва АК-АК-АК — мак

КО-КО-КО — Коля ОК-ОК-ОК — бок

КИ-КИ-КИ — кино УК-УК-УК — Мук

КЕ-КЕ-КЕ — кета ИК-ИК-ИК — домик

. а) в начале слова:

кабан, кабина, кабинет, камин, канава, канат, камень, кашель, касса, кашне, калач, карман, капуста, коса, ковбой, конец, кот, кон, конь, код, ком, кол, кофе, комната, куб, купать, куры, кулич, кухня, кнут, квас, класс, клад, клоун, крапива, крупа, кружево;

б) в середине слова:

мука, река, мышка, челка, белка, елка, дымка, юбка, ветка, палка, девочка, молоко, балкон, шоколад, окно, окунь, ткань, шкаф, акробат, простокваша;

в) в конце слова:

Публикация «Группа звуков [к]-[к’], [г]-[г’], [х]-[х’]» размещена в разделах

мак, бак, лак, рак, бок, пирожок, сапожок, сук, стук, паук, лук, хомяк, маяк, моряк, воск, волк, полк, обелиск;

г) с двумя звуками :

каемка, кадка, какао, капкан, катушка, ракушка, какой, каменщик, кошка, копейка, кокон, колокол, кукла, каучук, колпак, кубик, кулак, кубок, кулек, кончик, клубок, клык, кнопка, сказка.

кь

а) в начале слова:

кит, кинь, кино, кивать, кинжал, кисель, кисть, кета, кеды, кедр;

б) в середине слова:

накинь, перекинь, экипаж, вовеки, вопреки, маки, баки, елки, мелки, палки, пакет, букет, макет, ракета, брикет;

в) с двумя звуками :

кепки, кокетки, киски, кирки, киоски.

Предложения со звуками К и К’

Катя пьет кофе. У Коли каникулы. Котик—кот, иди ко мне! Кукушка кукует: "Ку—ку, ку—ку!" У Кати колпак. На клумбе рос мак. Коля купил аквариум. Катя покупает клубок ниток. Костя купил какао. Кира идет в кино. У Кима кеды. Клаве купили коньки. На клумбе маки. Ким покупает кубики. На окошке — кошка, под окошком — клумба. Старик закинул леску в реку. Костя и Катя идут в клуб кинолюбителей.

Закончить предложения, добавив слова со звуками К и К’ :

Кораблем управляет (капитан).

Катя упала в (канаву).

На клумбе цветут красные (маки).

В конюшне стоят (кони).

Катя и Коля слепили (ком).

У Кати болит (бок).

Кира пьет (кофе, какао).

У детей летние (каникулы).

Костя кладет брюки в (бак).

У Кати клюквенный (кисель).

Катя купила (коньки).

Коля купил (кепку).

Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, стихи.

Коси коса, пока роса.

Кому пироги да пышки, а кому синяки да шишки.

Г, Гь

ГА-ГА-ГА — у Гали болит нога.

ГУ-ГУ-ГУ — сидят галки на снегу.

ГИ-ГИ-ГИ — Галя моет ноги.

а) в начале слова:

газ, гам, газон, гаммы, гамак, гавань, газета, гармонь, гараж, галстук, гобой, говорить, горилла, говядина, годовгцина, гол, гость, год, гоп, гомон, горка, горько, город, гончие, голубь, губы, губка, гудеть, гудок, гумно, гнать, гнуть, грач, груша, громко, грива, грибы, гнев, гнет, гнездо, гвозди, гид, гиббон, гиена, гимн, гибель, гип, гири, гимнаст, гипноз, гитара, гений, Гена, герб, Гера, герань, гербарий, гигант;

б) в середине слова:

помогать, снега, рога, книга, радуга, нога, яга, нега, телега, огород, бегом, вагон, загон, огонь, бугор, ноготь, иголка, кругом, загорать, разговор, гогот, лягушка, могут, загнать, загнуть, согнуть, вогнуть, тигр, гиря, ноги, бульдоги, пироги, дороги,

сапоги, жги, долги, деньги, торги, шаги, враги, слоги, круги, загиб, пегий, ангина, джигит, энергия, сгинуть, вдребезги, трагедия, легенда, гигиена, георгины.

Предложения со звуками Г и Г’

Я его догнал и обогнал. Я мигом Олега догоню. Гога долго болел гриппом. Галя гоняла голубей. Голуби влетели в голубятню. Я бегу по лугу. Галя загадала загадку. У Гоги — гаммы. Гера играет на гобое. На Урале громадные гранитные горы. В огороде на грядке растут огурцы. Гусь гогочет: "Га—га—га!" Грачи вьют гнезда на дереве. В вагоны грузят арбу-зы. На берегу стоят пингвины. Дорогу посыпают галькой. На заводе гудит гудок. У Гоги — гири. Гена помогает другу. Гена на гобое играет гимн. На пороге вытри ноги. Листья герани испаряют достаточно влаги. Вечная слава героям. На флаге — герб. Из-за вьюги не придут подруги. На берегу Волги много лагерей. Едят Гена и Галя геркулесовую кашу. Гена просит Геру сыграть на гитаре. Галя надула губы. Пионерский лагерь находится у горы. В городе висят красные флаги. У Гоги болит нога.

Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, стихи

Много снега — много хлеба. Взявшись за гуж, не говори, что не дюж. Не гони коня кнутом, гони коня овсом. Отвага — силе подруга. Где огонь, там и дым. Гость не много гостит, да много видит. Где густо, где пусто, где ничего нет. * * * Без головы, а в шляпе. Одна нога, и та без сапога.

X,Xь

ХА-ХА-ХА — хата AX-AX-AX — бабах

ХО-ХО-ХО — хохот ОХ-ОХ-ОХ — мох

ХУ-ХУ-ХУ — худо УХ-УХ-УХ — петух

ХИ-ХИ-ХИ — мухи ИХ-ИХ-ИХ — дихта

а) в начале слова:

хаты, хан, халат, хаос, халва, хорек, хомут, холод, ход, холм, хобот, худой, худоба, хутор, хурма, хвоя, хвост, хворост, хлам, хлопья, хлопоты, хлопушка, хлыст, хлеб, хрен, хруст, хищный, хирург;

б) в середине слова:

уха, муха, папаха, эпоха, помеха, пряха, рубаха, ольха, черепаха, засуха, мачеха, неряха, стряпуха, охать, сахар, махал, знахарь, лихач, буханка, ухабы, пахнет, шахматы, сухо, охота, пехота, ухо, уход, тихоня, охотник, поход, ледоход, вездеход, тихоход, хохот, вахта, тахта, шахта, бухта, кухня, пихта, яхта, вихрь;

в) в конце слова:

запах, размах, впотьмах, мох, вдох, выдох, врасплох, скоморох, пух, дух, петух, лопух, воздух, пастух, вслух, олух, мех, орех, смех, грех, наспех, стих, верх.

Предложения со звуками X и X’

Хата без хозяина. Ахнуло эхо. На грядках сеют горох. Горох сахарный. В бухту вошел пароход. Охотник поехал на охоту. Я ел ореховую халву. Муха-горюха села на ухо. Я купил буханку хлеба. Михаил идет в поход. Михаил отдыхает. Хо-зяйка готовит уху. Хитрая лиса охотится на петуха. Духи хорошо пахнут.

Закончить предложения, добавив слова со звуком X

В бухту вошел (пароход).

На болоте растет (мох).

На грядках сеют (горох).

По утрам поет (петух).

В воздухе летает тополиный (пух).

В квартире большая, уютная (кухня).

Машина дала обратный (ход).

Дети перестали шуметь, стало (тихо).

Стадо пасет (пастух).

Пословицы,поговорки, загадки, скороговорки, потешки

У страха глаза велики.

Хорошую речь хорошо и выслушать.

Хороший человек хорошо и работает.

Хорош ерш в ухе, а лещ в пироге.

Хорошо сказал, хорошо и поехал.

Страх хуже смерти.

На словах тих, а на деле лих.

Вкусная халва — мастеру хвала.

Кабы этот смех — да на всех.

Каков уход, таков и доход.

Делано наспех — и сделано на смех.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Дидактическая игра «В мире звуков»Дидактическая игра «В мире звуков» Дидактическая игра «В мире звуков»построена на увлекательных упражнениях и фонематических играх, способствующих формированию у детей старшего.

Тонкости постановки звуков [Р], [Л], [Ш], [С]Тонкости постановки звуков [Р], [Л], [Ш], [С] Тонкости при постановке звуков "Р", "Л", "Ш", "С".Рекомендации логопеда. Вопрос логопеду: Пожалуйста, расскажите какие занятия нужно проводить.

Игры для детей для закрепления звуков Игры для детей (на закрепление звуков) Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с играми, в которые мы с ребятами.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Лэпбук в гостях у звуков [Р] и [Р’]Лэпбук в гостях у звуков [Р] и [Р’] Здравствуйте! Я учитель-логопед, работаю в детском саду. Предлагаю вашему вниманию лэпбук, созданный мной от начала и до конца. Он называется.

Пособие «Город звуков и букв»Пособие «Город звуков и букв» Пособие «Город звуков и букв». Поиски приёмов и методик для обучения грамоте старших дошкольников в логопедической практике не утратили.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет)Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет) Воспитатель: Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность:.

Звукоподражание при постановке звуковЗвукоподражание при постановке звуков Звукоподражание при постановке звуков. При постановке любого звука всегда используются словесные инструкции, кинестетические ощущения, зрительный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Группа звуков [к]-[к’], [г]-[г’], [х]-[х’]
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 22:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД