МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят» для детей 3–4 лет

Алеся Поливода
Конспект занятия по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят» для детей 3–4 лет

Тема: «Белочка в гостях у ребят»

Вид: итоговое

Цель: выявить, обобщить и систематизировать полученные знания детей на конец года

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить умения различать геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур); устанавливать отношения между понятиями «один», «много»; «больше», «меньше»; «длинный», «короткий»;умение складывать картинку, разрезанную на 4 части, действовать путём приложения, наложения; различать части суток: утро, день, вечер, ночь

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Белочка в гостях у ребят“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции

Воспитательные задачи:

Вызвать интерес к ННОД, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение оказывать помощь

Предварительная работа:

Формировать умение детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;

рассматривание один и множества предметов;

игра «Найди в группе предмет той же формы»;

игры со строительным материалом

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: организационный момент, загадывание загадки, проблемная ситуация, беседа, дидактическая игра, физминутка, работа с раздаточным материалом, итог ННОД, рефлексия.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова :

Материал:

Демонстрационный: игрушка – белочка, корзинка, конверты с заданием, картина с цветами, бабочки, иллюстрации с изображением кошки из геометрических фигур, две ребристые досочки, картинки с изображением частей суток.

Раздаточный: шишки, цветы, геометрические фигуры, разрезные картинки: «Части суток».

Индивидуальная работа: привлекать малоактивных детей к участию в ННОД

Ход ННОД:

Дети заходят в группу, здороваются, садятся на стульчики.

1. Организационный момент. В дверь кто – то стучится:

- Ой! Кто – то к нам стучится, пойду, открою дверь. (воспитатель заносит корзину).

- Ребята, к нам пришла гостья, а кто это, узнаем, отгадав загадку:

2. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

- Правильно, это – белочка.

3. – Наверно белочка пришла к нам не просто так, у неё что – то случилось, давайте спросим: что случилось белочка?

- Я пришла к вам из леса. В нашем лесу есть «Лесная школа для зверей», где нас учат всему интересному и полезному. Нам задали очень сложные задания, с которыми мы не можем самостоятельно справиться, и я пришла к вам за помощью. А вот и те самые задания. (в корзинке у белочки конверты с заданиями).

- Ну что, ребята, поможем лесным жителям справиться с заданиями?

- Тогда начнем!

4. Педагог достает конверт с первым заданием. В конверте картина с изображением лесной полянки:

- ребята, что изображено на картине? (цветы)

- сколько цветов? (много)

- а давайте посчитаем, сколько их? (пять)

- вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок.

- Анна, сколько бабочек? (четыре)

- Варвара, чего больше, бабочек или цветов? (цветов)

- Никита, чего меньше, бабочек или цветов? (бабочек)

- Полина, что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (добавить одну бабочку)

- Михаил, что мы можем сказать о цветах и бабочках? (их стало поровну).

5. А вот и следующее задание. Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это? (кошка)

- Правильно, посмотрите, какая она необычная!

- Из каких геометрических фигур нарисована кошка?

- туловище состоит из двух квадратов, голова похожа на круг, хвост, уши, лапы – треугольники.

6. – Ой, ребята, я же приготовила для нашей белочки угощенья, а корзина осталась на том берегу реки. Чтобы забрать угощенья, нужно перейти через речку (дети подходят к речке) педагог обращает внимание детей на то, что возле речки воздух чистый, свежий, давайте глубоко вздохнем ротиком и через носик выдохнем.

Педагог спрашивает:

- а как нам попасть на тот берег? (по мостику)

- как вы думаете, по какому мостику мы с вами пойдем? (по длинному)

- а это какой мостик? (короткий)

- а почему мы не можем пойти по короткому мостику? (мы утонем)

Дети перешли мостик.

- а теперь каждый из вас, возьмет по одному угощению, и пойдем обратно, к белочке.

Педагог спрашивает 3 – 4 детей, о том, сколько он взял угощений.

- а теперь угостите белочку, положите угощенья в корзину.

- Валерия, сколько стало шишек у белочки в корзине? (много)

Педагог:

- у каждого было по одной шишке, а когда положили в корзину, их стало много.

7. Дети садятся за столы

- ребята, посмотрите, у вас на столах цветочки. Ветер оборвал их лепестки, давайте их соберем.

- Алия, что ты собрала? (цветочки)

- Софья, какого цвета твои лепесточки? (желтые)

- Мария, какого цвета твои лепесточки? (красные)

- Оля, какого цвета твои лепесточки? (зеленые)

- София, какой формы лепесточки у твоего цветочка? (круглые)

- Мария, какой формы лепесточки у твоего цветочка? (квадратные)

- Оля, какой формы лепесточки у твоего цветочка? (треугольные)

8. - ребята, белочка говорит, что ей пора спать.

- Белочка, а ты что не знаешь части суток? (нет)

- сейчас наши ребята расскажут тебе о частях суток.

Педагог:

- посмотрите, на столах у вас лежит разрезная картинка, вы должны ее собрать и рассказать белочке, какая часть суток у вас нарисована на картинке.

9. - ребята, белочка решила поиграть с вами:

- Марк, куда прыгнула белочка? (на стульчик)

- Михаил, а сейчас, где она сидит? (под стульчиком)

- Ксения, где стоит белочка? (около стульчика)

10. Итог:

- Ну вот ребята, мы выполнили все задания белочки. Вам понравилось помогать? И белочке очень понравилось с вами выполнять задания. Белочка благодарит вас и угощает вкусными орешками.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Белочка в гостях у ребят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сахюртинский детский сад «Чебурашка» Белочка в гостях у ребят Районное методическое.

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №102 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАДРИЛЬ»» Интегрированное.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Конспект ООД по физической культуре «Белочка в гостях у ребят» (средняя группа) Конспект ООД по физической культуре «Белочка в гостях у ребят» (средняя группа). Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Новикова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Баба-Яга в гостях у ребят» Тема занятия: «Баба Яга в гостях у ребят» Возрастная группа:дети 6-7 лет Продолжительность занятия: 25 мин Интеграция областей: Речевое,.

Конспект занятия по ФЭМП «Кукла Маша в гостях у ребят» Худайбердина Алсу Рифатовна Программное содержание • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры в гостях у ребят» Цель занятия: уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, развить воображение. Материалы: для педагога:.

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2–3 лет «Кошка в гостях у ребят» Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - учить узнавать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздушный шарик в гостях у ребят» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Математика «Белочка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят» Проводила: Радионова А. Н. Программное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят» для детей 3–4 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алеся Поливода на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 16:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД