Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2–3 лет «Кошка в гостях у ребят»

Кузнецова Светлана
Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2–3 лет «Кошка в гостях у ребят»

Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

- учить узнавать и называть домашнее животное - кошка; формировать знания об особенностяхего поведения;

- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-х слов;

- формировать умение произносить звукоподражательные слова;

- продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2–3 лет „Кошка в гостях у ребят“» размещена в разделах

- развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизации речи;

- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;

- развивать мелкую моторику рук;

- стимулировать слуховое восприятие, внимание, воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие : Развивать речевую активность детей. Закрепить в словаре детей слова: кошка, молоко. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задание на закрепление произношения звука- у-.

Познавательное развитие : обогащать представление детей о домашних животных.

Социально-коммуникативное развитие : учить заботливому отношению к миру животных; воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружающим.

Физическое развитие : учить детей выполнять движения согласно тексту; упражнять детей в беге; развивать моторику рук.

Материал: корзина, игрушка кошка, муляжи овощей (огурец, морковь) муляж (молоко, музыкальная запись «Вой ветра».

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Рассматривание игрушки-кошки

3. Художественное слово

4. Вопросы к детям

5. Физкультминутка (пальчиковая, подвижная игра)

6. Упражнение на звукоподражание

Предварительная работа: разучивание: пальчиковая игра «Котик», игра «Снежинки летают».

Ход занятия : Воспитатель

1. Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много гостей.

Давайте поздороваемся с ними.

А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда!

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайся, друзья!

2.- Ребята, кажется, к нам кто-то стучится в дверь, вы ничего не слышите? (Воспитатель подходит к двери и забирает корзину, показывает детям).

Кто-то принес нам такую красивую корзинку! Давайте посмотрим (рассматривают корзинку, но пока не открывают)

Как вы думаете, кто в ней?

Слышите? (Подносит к детям поближе, дает послушать) (Звукозапись)

Ой, мне кажется, что кто-то мяукает!Кто же это? (Открывает корзинку, там кошка).

Правильно,кошка!

Кот мяукнул у дверей

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой

Мурка просится домой.

Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, кошка.

- А как же она сюда попала? Давайте послушаем, что нам скажет кошка ( Звукозапись: мяу-мяу-мяу).

Все понятно: на улице холодно. Наверное она замерзла, ведь сейчас зима.

Какая она маленькая, хорошенькая,

пушистая, давайте её погладим.

Какая кошка? (пушистая)

- Погладьте её. Илья, а где у кошки ушки?

Василиса,что это?

Воспитатель просит показать, где у кошки глазки?

Алиса, где у кошечки лапки?

Воспитатель просит 2-3 детей повторить

Ребята, а мы с вами знаем стихотворение про кошку

Есть у кошки глазки

Есть у кошки ушки

Есть у кошки лапки

Мягкие подушки.

Котик, котик, не сердись

Не царапай деток – брысь!

Звучит фонограмма ветра

- Ребята, послушайте, что это за звук? Да, это воет ветер. А как он воет?

Давайте, все вместе

Да, на улице зима, вот метель закружила. Давайте представим, что мы с вами снежинки и полетаем.

- Как красиво летали наши снежинки?

- Ребята, а наша кошечка п -прежнему грустная? Может быть, ты хочешь кушать?

Что ты, кошечка, говоришь?

(Мяу-мяу-мяу). Она говорит, что хочет кушать, но нельзя кушать с грязными руками и лапками.

Давайте покажем кошке, как надо умываться.

Пальчиковая игра «Котик»

Котик лапкой умывается.

Видно в гости собирается.

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

- Умницы ребята, мы показали нашей кошечке, как надо умываться.

А теперь давайте её покормим.

У меня есть продукты (показ муляжей).

Воспитатель показывает продукты, просит детей назвать их.

Ребята, а кошка кушает огурец?

- А что же тогда едят кошки?

- Молодцы, конечно, кошки любят пить молоко.

Ребята, давайте вспомним потешку «Кошечка»

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

- Как говорит кошка?

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур – мур - мур»

- Посмотрите, как повеселела наша кошка хочет остаться и поиграть с вами.

Чем любят играть кошки?

Правильно, мячиками.

Давайте нарисуем мячикина песке.

3. Ребята, наша кошка запела песенку (аудиозапись) Посмотрите, она стала веселой и не плачет. Какие вы добрые ребята, вы научили кошку… Чему?

- Вы напоили кошку …Чем?

- Вы помогли кошке, значит вы – помощники.

Наши дети - замечательные.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у трех медведей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у трех медведей» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у трех медведей» Образовательные области:.

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Наша любимая кошка» Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность». Виды детской.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят» Тема: «Котик в гостях у ребят». Цель: Развитие двигательной активности детей. Задачи: 1. Закреплять умение ходить по узкой дорожке. 2.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Воспитатель НОВИКОВА ЕВГЕНИЯ МИХАЙЛОВНА. РЕСПУБЛИКА.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N8 Приморского района Санкт-Петербург Конспект непрерывной.

Конспект занятия НОД по развитию речи «Кошка в гостях» для детей младшей группы Подготовила и провела воспитатель МАДОУ комбинированного вида ДС№3 Нартикоева А. З. Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

Конспект занятия по музыке во второй младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Конспект занятия по музыке во 2-й младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Подготовила: музыкальный руководитель Козлова Наталья Викторовна.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Матрешка в гостях у ребят» Тема: «Матрешка в гостях у ребят». Интеграция образовательных областей. : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста 2–3 лет «Кошка» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2-3года) на тему: «Кошка» Цель: побуждать детей к активному общению; формировать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Зайчата в гостях у детей» Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей раннего возраста. Развитие речи + изобразительная деятельность. Тема «Зайчата.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2–3 лет «Кошка в гостях у ребят» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кузнецова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2–3 лет «Кошка в гостях у ребят»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 13:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД