Папки-передвижки

Фронтальное занятие «Личные местоимения» в 4 классе для обучающихся с ЗПР

Нургалиева Елена
Фронтальное занятие «Личные местоимения» в 4 классе для обучающихся с ЗПР

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Цель: познакомить с ролью местоимения в речи, своеобразием личных местоимений.

Развивать умения распознавать местоимения в предложении, тексте.

Учить употреблять местоимение в речи.

Развивать зрительно-слуховое восприятие, логическое мышление и память.

Активизировать самостоятельную деятельность.

Ознакомление с личными местоимениями.

Задачи:

Публикация «Фронтальное занятие „Личные местоимения“ в 4 классе для обучающихся с ЗПР» размещена в разделах

закрепить понятие о местоимении, о роли личных местоимений в речи;

совершенствовать навык правильного употребления местоимений ;

Предполагаемый результат.

Знать:

понятия: «местоимение», «личные местоимения»;

Уметь

определять на слух местоимения;

обсуждать правильное или неправильное употребление местоимений в речи;

обобщать полученные знания о местоимениях.

Оборудование: тетради, ручки, карандаши, линейки, картинки крыши, сосульки, капли, индивидуальные карточки с текстом, таблица «Личные местоимения», аудиозаписи «Я, ты, ОН, она - вместе целая страна, «Шум ручья и капели», на карточках знаки: точка, вопросительный, восклицательный, альбом с тематикой «Весна»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Учитель-логопед:

Веселы, бодры, здоровы и к занятию готовы! Садитесь.

Отгадайте загадку:

1. Небо в луже отразилось,

У грачей весёлый пир!

Что-то всё-таки случилось,

Рад безумно счастлив мир.

Посмотри, будить со сна,

Мир пришла сама … (Весна)

Какие месяцы относятся к этому времени года? / картинки в Альбоме «Весна» /

А вот еще несколько загадок из альбома. / про ручьи, про сосульки, про март /

А сейчас Речевая раминка: предлагаю повторить предложение с различными интонациями : и не забываем про наш девиз:

Говорим всегда красиво, четко и не торопливо.

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы впустим весну к нам. Для ее скорейшего наступления нужно разгадать все задания, чтобы капель зазвучала громко. У каждого своя сосулька. Капли добавляются и за активную работу, а убираются за выкрики с места.

Ребята, вам нужно догадаться, о чем мы будем говорить на занятии, прослушайте веимательно стихотворение:

Заранее,заранее

Все было решено:

У школьников собрание,

Потом у них кино.

Домой придёт

Мой старший брат,

Он мне расскажет

Всё подряд,

Он объяснит мне,

Что к чему.

А я большая!

Я пойму.

И вот он начал

Свой рассказ:

 они ползут,

А он им – раз!

А тут как раз

Она ползла,

А он как даст ему

Со зла!

Они ей – раз!

Она им – раз!

Её он спас,

Он был с ней

Заодно…

Ух, сильное кино!

Нет, видно, я ещё мала:

Я ничего не поняла.

Почему девочка ничего не поняла? (Брат не называл имени героев, а заменял их ЧЕМ? местоимениями). / за верный ответ- капля на доску /

Учитель-логопед: Ребята, значит, о чем мы сегодня мы будем говорить?

Уч-ся.  О местоимениях.

Учитель-логопед: Что такое местоимение? Давайте вспомним, что вы знаете о них?

Уч-ся дают ответы, логопед помогаетМестоимения часть речи, которая отвечает на вопросы Кто? Что? Они не называют предмет или лицо, а указывают на него. Употребляются вместо имён существительных, чтобы избегать повторов. Я, ты, он, она, оно, мы, вы, они - это личные местоимения (они называются так потому, что обозначают лица, которые участвуют в речи).

На центральную доску прикрепляются карточки:

МЕСТО

ИМЕНИ

Е

- Послушайте о происхождении этого слова.

Слово "местоимение" заимствовано из старославянского языка. Оно образовано из слияния сочетаний слов "вместо" + "имени"

Сейчас в слове "местоимение" выделяется основа и окончание.

– Какое открытие для себя сделали?

Местоимение – часть речи, которая. заменяет имена.

-Читает учащийся :

Оно о себе такого мнения:

Огромна роль местоимения!

Оно отдается делу сполна:

Местоимение заменяет имена!

 

3. Учитель-логопед:Послушайте отрывок из песни, назовите местоимения в этой песне.

/ Аудиозапись песни Я,Ты,он,она. /

Уч-ся называют местоимения / капли на доску за верные ответы /

 Перечислим еще раз все личные местоимения.  (на листе А4 на доске);

Я и Мы, Ты и Вы,

Он, Она, Оно, Они –

Все слова отличные,

Важные и личные

Это без сомнения

Все местоимения.

4. Игра «Вставь местоимение» 

Учитель-логопед: На доске предложения.. Вместо точек вставьте местоимения, написанные на наших капельках. / Работа у доски по очереди /

Воздух свеж,. пахнет весной. / он /

. увидел ручейки. / Я /

А. что будешь рисовать? / ты /

Завтра. пойдем смотреть ледоход. / мы /

Кого. ждете? вы

Почему. улетают? они

  Учитель-логопед: - Какие местоимения вставили

  Уч-ся: Это личные местоимения.

Учитель-логопед:Посмотрите на таблицу. Повторим.

/ Убирает табл / Прочитайте, что у вас на карточках про себя.

Местоимения в речи могут заменять повторяющиеся слова.

Местоимение не называет предмет, а указывают на него.

Местоимения делают нашу речь разнообразной, яркой, помогают избежать повторов.

Давайте убедимся все друзья,

Что без местоимений нам нельзя!

5. Работа с текстом.

Учитель-логопед: откройте тетради, отступите 2 строки, запишите дату.

У вас на столе карточки.  

Вставить местоимения. Записать предложения.

Не забывайте, что Местоимение употребляется вместо существительного и отвечает на вопрос существительного, играет роль подлежащего в предложении.

Чудесное время года - весна, мы всегда рады. приходу. Вся природа просыпается от долгого сна,. словно обновляется.. очень люблю тёплые, грибные дожди весной. Это начало наших походов.. любим пикники на природе.

- Учитель-логопед: у кого вызывает трудности задание?

Проверим друг у друга. Постав отметку красным карандашом.

6. Физ. минутка

-Летает-не летает / грачи, сосулька, ласточка, лужа, самолет, луна, пыль, аист, сыворец.

/ все сели /

-Нос-пол-потолок.

-Мин. релаксации. / звукозапись шум ручья/.Что вы слышите?

7. Игра «Открой секрет» 

Учитель-логопед:Местоимение – часть речи загадочная, попробуйте проявить смекалку.

Задание: на доске записаны слова:

Тыква, борона, агроном, выставка, пластырь, выбор, мыло, понимание.

-В каждом слове спряталось местоимение, найдите и запишите через запятую.

- / за верное исполнение -капелька /

8. Итог урока.

  Рефлексия:

Оцените свою работу на уроке по плану:

Сегодня на уроке я научился …

У меня хорошо получилось …

Посмотрим, все ли задания на капельках вы выполнили? У кого капель длиннее? Кто всех лучше работал на занятии?

Получилась целая звонкая капель. Послушаем ее.

/ Звукозапись капели. /

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе»Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе» Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Мы систематически.

Фотоотчёт об уроке-исследовании русского языка в 4 классе «Личные местоимения»Фотоотчёт об уроке-исследовании русского языка в 4 классе «Личные местоимения» С целью познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо и число ;совершенствовать навык правильного.

Конкурс эрудитов в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗКонкурс эрудитов в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Наши ребята очень любят различные конкурсы и викторины. И в свободное время мы часто проводим их в классе. Ведь развитие интеллектуальных.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классе Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» (2 класс) Тема: «Животные жарких стран» Цель: познакомить.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: осознание учащимися значимости государственной символики как воплощения социального.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие «Личные местоимения» в 4 классе для обучающихся с ЗПР
Опубликовано: 13 октября 2023 в 19:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное занятие «Личные местоимения» в 4 классе для обучающихся с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Нургалиева Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД