МААМ-картинки

Формирование речевой среды с учетом индивидуализации детей с ОВЗ в рамках деятельности логопункта ДОУ

Наталья Постаногова
Формирование речевой среды с учетом индивидуализации детей с ОВЗ в рамках деятельности логопункта ДОУ

1Проблема организации системы психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время является чрезвычайно актуальной.

На современном этапе укрепления позиций гуманистического образования одной из важных задач в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста является создание развивающей речевой среды в ДОУ.

2 речевая среда.

Это особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Публикация «Формирование речевой среды с учетом индивидуализации детей с ОВЗ в рамках деятельности логопункта ДОУ» размещена в разделах

Это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.

Особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка, направлена на эффективное воспитательное воздействие, на формирование активного познавательного отношения к окружающему миру и к явлениям родного языка и речи.

3 Цель построения речевой среды – насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста

Задачи построения речевой развивающей среды :

обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью;

обеспечение богатства сенсорных впечатлений;

обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребенка;

обеспечение комфортного состояния ребенка в проявлении речевых реакций;

обеспечение возможностей для исследования и экспериментирования в языковой системе.

4. Компоненты речевой

развивающей среды ДОУ

Речь педагога. Грамотная речь педагога – важнейший составляющий компонент речевой среды, т. к. педагог закладывает основы культуры детской речи, формирует основы речевой деятельности детей, поэтому должна отвечать следующим качествам:– правильность, точность, логичность, чистота, выразительность, богатство, уместность.

Методы и приёмы руководства развитием разных сторон речи дошкольников.

Специальное оборудование. Наполнение речевой среды определяется приоритетной линией речевого развития детей каждого возраста.

5 В последние годы в детских садах возросло количество детей с тяжёлыми нарушениями речи и другими ограниченными возможностями здоровья. Эти дети имеют свою специфику развития.

Дети с ОВЗ - это группа с особыми образовательными потребностями: помимо обучения и воспитания им необходимы всесторонняя коррекция развития и выбор оптимальных путей логопедической работы по исправлению речевых нарушений, способствующих успешной адаптации и интеграции детей в социуме.

Логопедическое сопровождение осуществляется в рамках логопункта в детском саду.

6. У нас в ДОУ в 2017 году поступило 7 детей с ОВЗ и 2 ребенка - инвалида. Этим детям по заключению ТПМПК было рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе.

Контингент детей, на логопункте в ДОУ, с разными речевыми нарушениями.

8 Речевая среда для детей с «нормой» и детей с ОВЗ отличается.

Дети «норма»

Свойственны нарушения звукопроизношения, фонематические нарушения.

Дети с ОВЗ

Свойственны нарушения звукопроизношения, бедность словарного запаса, недостаточная сформированность грамматического строя речи, наличие аграмматизмов, фонематические нарушения.

Поэтому организация развивающей среды для детей с ОВЗ строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Обогащается элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

9 «Мастерская

Словечкина и Звукарика»

Центр развития артикуляционного аппарата. Выработка некоторых артикуляционных позиций требует длительной и систематической работы.

Упражнения, которые имеют условные названия, связаны с определенным игровым образом и требуют перевоплощения, вызывают у детей интерес, препятствуют утомлению и способствуют воспитанию устойчивости внимания.

10 При работе над звукопроизношением используются как традиционные логопедические приёмы, так и усовершенствования, например, упражнения для общей моторики, мелкой мускулатуры рук и органов речи – это биоэнергопластика. Биоэнергопластика - это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук. Основной принцип биоэнергопластики – это сопряжённая работа кистей, пальцев рук и артикуляционного аппарата, где движения рук имитируют движения речевого аппарата.

11 Закрепление поставленных звуков проходит с использованием различных игр, атрибутов и многообразия речевого материала. Игры по автоматизации решают дополнительно и задачи по развитию познавательных процессов.

«Найди картинки с

определенным звуком

«Охарактеризуй звук»,

«Подбери букву к звуку»

12 «Мастерская Слыша и Буковки»

Центр фонематического развития. Параллельно с постановкой, а затем автоматизацией звука ведё тся работа по совершенствованию фонематического восприятия: формируется фонетическая готовность к произнесению звука, готовность различить его в потоке и отличить звук от дефектно произносимых. Для этого используются игры:

На различение неречевых звуков : «Тишина», «Угадай, на чём играю», «Узнай по звуку», «Шумовые баночки».

На развитие речевого слуха : «Громко-тихо», «Три медведя», «Близко – далеко», «Высоко – низко».

На дифференциацию слов, близких по звуковому составу: "Правильно-неправильно««Слушай и выбирай», «Что лишнее?»

На дифференциацию фонем

На различение неречевых звуков : «Тишина», «Угадай, на чём играю», «Узнай по звуку», «Шумовые баночки».

На развитие речевого слуха : «Громко-тихо», «Три медведя», «Близко – далеко», «Высоко – низко».

На дифференциацию слов, близких по звуковому составу: "Правильно-неправильно««Слушай и выбирай», «Что лишнее?»

На дифференциацию фонем

Узнавание звука на фоне других звуков, на фоне слова.

-выделение гласных из ряда звуков.

-узнавание гласных на фоне слога и односложных слов.

-узнавание гласных на фоне многосложных слов.

-выделение согласных из ряда других звуков.

- узнавание согласных на фоне многосложных слов.

13

14

15 Пособие «Домики» помогает ребёнку «разбирать» слова на слух, развивает умение делить слова на слоги, звуки, объединять отдельные звуки в слоги и слова, т. е. обучать детей анализу и синтезу, подготавливать к обучению грамоте и развитию слоговой структуры слова.

16 «Мастерская Тигрули»

Вместе с веселым Тигренком дети совершают удивительное путешествие по «Стране Звуков и Слов», выполняют упражнения на развитие речевого дыхания, отрабатывают навыки правильно строить фразы и предложения, усваивают основы грамоты.

С друзьями Тигрули дети: узнают значение фразеологизмов, подберут однокоренные слова, знакомятся с правилами словообразования, играют в рифмы, знакомятся с понятиями синоним и антоним.

17 «Мастерская Горошкина»

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики помогают в работе с детьми с ОВЗ. Они не только способствуют развитию речи, но и помогают дошкольникам подготовить руку к письму.

Ошибки на манке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным.

18 Игры с камушками Марблс направлены на развитие у детей мелкой моторики, усидчивости, зрительного внимания, воображения, логического мышления.

19 Пособие «Лунтик и его друзья»

Данное пособие стимулирует развитие

внимания,

памяти,

пространственного

восприятия,

формирует умение употреблять простые и сложные предлоги.

20 Умные кубики помогают развить детям грамматически правильную связную речь, учат выражать свои мысли красиво

21 Пособие «Кочки - обманки»

Направлено на повышение зрительно-двигательной активности детей, профилактику оптической дисграфии.

22 Лэпбук – отличный помощник в работе учителя-логопеда.

В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгрупповой работе с детьми.

В папке содержатся задания разного уровня, поэтому любой ребенок найдет себе задания по силам.

Задания помогают закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволяет быстро освежить в памяти пройденные темы.

23 Чем интереснее, ярче и разнообразнее речевая среда, тем поставленные звуки автоматизируются быстрее, речь становится грамматически правильной, а скучные и малоинтересные упражнения по словоизменению и звуковому анализу для ребёнка становятся увлекательными.

Использование игр и пособий в системе логопедической работы позволило снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность детей.

Публикации по теме:

Формирование нравственных эталонов у старших дошкольников в рамках работы ДОУ с семьями воспитанников Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственных качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости,.

Формирование социокультурной среды ДОУ, как условие повышения качества образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №280 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Формирование ЗОЖ в ДОУ в рамках ФГОС (Вторая младшая группа) В последние годы проблема формирования представлений о здоровом образе жизни рассматривается на государственном уровне в связи с негативной.

Описание развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных особенностей детей старшей группыОписание развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных особенностей детей старшей группы Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающаяся предметно – пространственная среда, созданная в соответствии.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС доОрганизация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС до Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО строится так, чтобы дать возможность наиболее эффективнее развивать индивидуальность.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО в младше-средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО в младше-средней группе Организация развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО в младше – средней группе «Колобок» воспитателя Карауш.

Памятка для воспитателей ДОУ «Структура непосредственно образовательной деятельности с учетом ФГОС до» «Структура непосредственно образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Введение в проблемную ситуацию (беседа, рассказ, проблемная.

Построение предметно-пространственной развивающей среды в группах ДОУ с учетом ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Речевой праздник-развлечение в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ Задачи: - Развивать понимание обращенной речи. - Побуждать к речевому высказыванию по результатам действий. - Развитие слоговой структуры.

Создание психологически-безопасной и комфортной среды в ДОУ для работы с детьми с ОВЗ МБДОУ Детский сад «Светлячок». Создание психологически- безопасной и комфортной среды в ДОУ для работы с детьми ОВЗ..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование речевой среды с учетом индивидуализации детей с ОВЗ в рамках деятельности логопункта ДОУ
Опубликовано: 25 марта 2018 в 18:39
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование речевой среды с учетом индивидуализации детей с ОВЗ в рамках деятельности логопункта ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Постаногова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД