МААМ-картинки

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством средств художественной литературы

Елена Казакова
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством средств художественной литературы

Муниципальное автономное учреждение комбинированного вида детский сад №25 «Рябинка»

воспитатель : Казакова Елена Владимировна

Место работы: МАДОУ №25

Категория: не имею

Должность :воспитатель

Педагогическое кредо: «Каждый ребенок имеет свои особенности и талантлив по-своему. Задача воспитателя – найти этот талант и развивать его.»

Презентация

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через использование средств художественной литературы»

г. Бердск2021

Актуальность

Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством средств художественной литературы» размещена в разделах

Актуальность проблемы формирования у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков отмечают современные нормативные документы. Гигиеническое воспитание – основа общей культуры личности (Закон «Об образовании в РФ» [7, 138], ФГОС ДО ставят задачу формирования у детей дошкольного возраста основ общей культуры и культурных способов деятельности [19, 5]. Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков на этапе раннего детства играет важнейшую роль в сохранении здоровья, в формировании у малышей элементарных моделей поведения в быту и в обществе взрослых и сверстников.

Цель и задачи педагогической деятельности:

Цель: создать условия для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством фольклора.

Задачи :

1. Изучить роль фольклора в формировании культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста.

2. Выявить значение фольклора в формировании культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста.

3. Систематизировать опыт использования фольклора в формировании культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста.

«Одна из важнейших задач детского сада, - писала Н. К. Крупская – привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье. С раннего возраста надо учить ребят мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, стричь волосы, вытряхивать одежду, не пить сырой воды, вовремя есть, вовремя спать, быть больше на свежем воздухе и так далее».

Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста помогает им овладеть первоначальными навыками самообслуживания и культурно- гигиеническими навыками.

Деятельностный аспект личного вклада педагога

I этап

1. Подбор и изучение методической литературы по данной проблеме

2. Определение уровня сформированности КГН у детей

3. Анализ предметно- пространственной среды

4. Анкетирование родителей

I I этап

1. Подбор методов и приемов для формирования у детей культурно-гигиенических навыков

2. Организация работы с детьми по данному направлению.

3. Обогащение предметно - пространственной среды произведениями фольклора, комплексом дидактических игр для формирования КГН

4. Реализация системы работы с родителями

III этап

1. Разработка рекомендаций «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»,

2. Проведение педагогической диагностики сформированности КГН у детей

3. Использование комплекса дидактических игр, произведений фольклора при формировании КГН

4. Показ инсценировок с помощью игрушек настольного театра

5. Сопровождение действий словами, обозначающими последовательность

6. Дидактические игры :«Какие навыки по самообслуживанию должны быть сформированы у детей раннего возраста» «Потешки на все случаи жизни» «Как научить ребёнка раздеваться и одеваться».

7. Рассматривание сюжетных картинок

8. Игры с водой

9. Показ инсценировок с помощью игрушек настольного театра

10. Сопровождение действий словами, обозначающими последовательность.

Работа с родителями

1. Непосредственная образовательная деятельность

2. Самостоятельная деятельность детей

3. Совместная деятельность в режимных моментах

4. Организация образовательного процесса

Дидактические игры: «Какие навыки по самообслуживанию должны быть сформированы у детей раннего возраста». «Потешки на все случаи жизни». «Как научить ребёнка раздеваться и одеваться»

а. Дидактическая игра «Что делают дети».

б. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

в. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

г. Игровые пособия.

Перспективы

В рамках ФГОС ДО повышать педагогическую компетентность по данной теме. Продолжать взаимодействие с педагогами по оптимизации предметно-пространственной развивающей среды. Создавать новые дидактические пособия, игровой материал, способствующий формированию культурно-гигиенических навыков.

Результат

Дети воспринимают смысл художественного слова (потешки, песенки, стишки); Имеют представления о гигиене и культуре поведения в ходе режимных моментов в детском саду;

Дети знакомы с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков; Следят за своим внешним видом, имеют простейшие навыки самообслуживания и поведения за столом;

Проявляют самостоятельность.

Малыши научились: одевать и снимать одежду, расстегивать молнию на куртке,убирать одежду в шкафчик, аккуратно складывать одежду на стульчик, держать ложку, есть суп, пить, пользоваться салфеткой,мыть руки и пользоваться полотенцем, проявлять заботу к своим близким.

Литература :

1. Буре Р. С., Островская А. Ф. Воспитатель и дети. - М. : Просвещение, 2006. 2. Вместе: воспитание детей раннего возраста в семейном игровом центре: методическое пособие; под ред. Н. Ю. Майданкиной. - Ульяновск, УИПКПРО, 2014.- 228с.

3. Галигузова Л. Н. Педагогика детей раннего возраста : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Дошкольная педагогика и психология», «Педагогика и методика дошкольного образования». – М. : ВЛАДОС, 2007.

4. Гербова В. В., Комарова Т. С., Василева М. А. Основная образовательная программа ДО «От рождения до школы». «Мозаика-синтез», М-2016.

5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста. Для занятий с детьми 2-3 лет. «Мозаика-синтез», М-2014.

6. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007.

7. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 -12 с.

8. Павлова Л. Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста. – М. : Айрис – пресс, 2006.

9. Теплюк С. Н. Ребенок второго года жизни. «Мозаика-синтез», М-2013. 10. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 1-3 «Мозаика-синтез», М-2016. https://Maam.ru/ https://nsportal.ru/ .

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством средств художественной литературы
Опубликовано: 19 января 2021 в 15:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством средств художественной литературы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Казакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД