Лучший педагог года

Физическое и музыкальное развитие детей дошкольного возраста с использованием метода Су-Джок терапии

Анна Никитина
Физическое и музыкальное развитие детей дошкольного возраста с использованием метода Су-Джок терапии

Физическое и музыкальное развитие детей дошкольного возраста

с использованием метода Су-Джок терапии.

Никитина А. А.,

музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1

Слайд 1

В последнее время наблюдается рост числа де-тей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из острых проблем, стоящих перед современным обществом, так как дан-ные отклонения приводят к достаточно серьезным нарушениям: сложности с коммуникацией, проблемы с освоением образовательной программы, проблемы с психическим здоровьем, поведенческие проблемы и т. д. В связи с этим актуальной становится необходи-мость совершенствования современных технологий оздоровительной направленности в условиях деятель-ности специалистов ДОУ.

Публикация «Физическое и музыкальное развитие детей дошкольного возраста с использованием метода Су-Джок терапии» размещена в разделах

В настоящее время в арсенале специалистов и педагогов дошкольных учреждений, занятых воспита-нием и обучением детей имеется обширный практиче-ский материал, включающий как традиционные мето-ды и способы коррекции, так и нетрадиционные тех-нологии.

Анализ результатов мониторинга детей старших и подготовительных групп показал, что у некоторых детей сохраняется нарушение первичного восприятие песни, предлагаемой к заучиванию, дети нечетко раз-личают окончание мелких музыкальных построений (период - фраза, с трудом формируется певческое ды-хание, так как им сложно выполнять несколько функ-ций одновременно, наблюдаются нарушения в воспри-ятии интонационной конструкции, есть дети не пою-щие, а проговаривающие песню, плохо запоминают тексты песен, их названия.

Слайд 2,3

На основе анализа результатов проведённого ис-следования и в сотрудничестве с учителем-логопедом было принято решение использовать элементы Су-Джок терапии с применением фоновой музыки (вока-лотерапия) для решения следующих задач:

- развивать музыкальные способности, мышле-ние, память, внимание, совершенствовать навыки про-странственной ориентации.

-повышать физическую и умственную работоспо-собность детей.

-стимулировать речевые области в коре головно-го мозга.

-оказывать оздоравливающее воздействие на весь организм.

-содействовать снижению двигательной и эмоци-ональной расторможенности, нормализовать мышеч-ный тонус.

-способствовать коррекции звукопроизношения, развивать лексико-грамматические категории.

Слайд 4

Что же такое Су - Джок терапия? Это метод то-чечного воздействия на кисть и стопу.

В переводе с корейского «Су» - кисть, «Джок» - стопа. Стимуляция точек этих зон помогает не только в достижении поставленных целей, но и от хронических болезней, депрессии, неврозов, физической усталости.

Слайд 5

Работа по данному методу проводится с помо-щью Су-Джок стимуляторов : массажёров типа «каш-тан», дорожек здоровья, природного материала (шишки, орехи)

В работе использую как авторские вокальные произ-ведения (песни) с использованием музыки программ-ного обеспечения (Программа «Ладушки»» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой) сопровождаемые двигательной активностью, так и альбомы Юлии Флейта - музыканта, логопеда, дефектолога https://taplink.cc/july.flute

Слайд 6

Алгоритм внедрения упражнений включает в себя сле-дующие этапы:

1. Разучивание музыкального материала, в соот-ветствии с индивидуальными психофизиологиче-скими особенностями детей;

2. Объединение музыкального материала и движе-ний, согласно текста;

3. Автоматизация музыкально – двигательного ма-териала;

4. Включение воспитателей в процесс коррекцион-но – развивающей деятельности;

5. Ознакомление и вовлечение родителей в сов-местную деятельность посредством показа видео роликов, записанных на занятиях и отправлен-ных в родительские чаты.

Слайд 7

Формы работы с Су-Джок – самые разнообраз-ные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения Движения могут быть различными - кру-говые движения шарика между ладонями, перекатыва-ние шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание ша-рика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями. Для стопы тоже можно использовать разнообразное множество упражнений. Это и катание палочки, и перешагивание с одного элемента дорожки на другой в соответствии с ритмом музыки, чередова-ние сильного и слабого нажатия на различные стиму-ляторы.

Данные упражнений проводится в течение 2-3 минут не только в рамках коррекционно – развиваю-щей деятельности, но и непосредственно во время му-зыкальных занятий при выполнении музыкально-ритмических движений, а также в качестве пальчико-вой гимнастики. Форма организации работы с до-школьниками может быть разной: индивидуальной, подгрупповой и групповой.

Слайд 8

Коллеги, кто же не хочет быть здоровым? Давайте прямо сейчас испытаем на себе Су-Джок терапию. Об-ратите внимания на спинки ваших стульев. Счастливые обладатели желтых смайликов получают шарик- Ёжик су-джок, остальные могут воспользоваться орешками, которые стоят у вас на столах.

Слайд 9

Слова упражнения в открытом доступе в интернете, музыка - программа «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой старшая группа «Ох, хмель мой, хмель».

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячи-ка)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

Слайд 10

Ручки размяли, можно и к ножкам переходить.

Обратите внимание на спинки ваших стульев. Облада-тели красных смайликов! Вам выпала удача оздоро-вить органы, связанные с точками на ваших стопах. Прошу выйти ко мне.

Слайд 11

Слова мои, музыка по программе «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой старшая группа «Потанцуй со мной, дружок»

Я на коврик наступаю

Палочку ногой катаю

И туда, и сюда,

Покатаю без труда.

Я на коврик наступаю

Мячик я в руках катаю

И туда, и сюда

Покатаю без труда.

Слайд 12

Еще один вид «Дорожки здоровья» и еще одна песен-ка. Слова мои, музыка по программе «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой старшая группа «Детская полька»

Слайд 13

Дружно мы идем по кругу

Улыбаемся друг другу

Будем ножки поднимать

И по горочкам шагать.

А теперь добавь ладошки

Пусть похлопают немножко.

Ах какой веселый круг

Громче хлопай, милый друг!

А теперь остановились

С корки вниз скорей спустились.

Будем ножки поднимать

И по горочкам шагать.

Это лишь некоторые примеры использования Су – джок терапии в моей работе.

Слайд 14

Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии яв-ляются :

• Высокая эффективность – при правильном примене-нии наступает выраженный эффект.

• Абсолютная безопасность – неправильное примене-ние никогда не наносит вред – оно просто неэффектив-но.

• Универсальность — Су – Джок терапию могут ис-пользовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

• Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок стимуляторов.

• Возможность самостоятельного использования — каждый человек легко может овладеть техникой Су-Джок для самолечения и восстановления нарушенной гармонии своего организма.

Слайд 15

Таким образом, Су — Джок терапия — это высокоэф-фективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздей-ствия на активные точки, расположенные на кистях рук и стопах, специальными массажными шарами.

Прикреплённые файлы:

nikitina_3lg8g.pptx | 8901,27 Кб
 
Публикации по теме:

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Опыт работы: "Физическое развитие и воспитание.

Использование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском садуИспользование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду. В настоящее время у многих детей дошкольного возраста.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Коллективная стенгазета «Цветы — красота Земли» с использованием метода мандала-терапии к Международному Дню ЗемлиКоллективная стенгазета «Цветы — красота Земли» с использованием метода мандала-терапии к Международному Дню Земли Цветы – символ неувядающей красоты мира. Они сопровождают человека всю жизнь, и в радостные и в печальные дни, с ними связано много традиций.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Тренинг для педагогов с использованием метода арт-терапии «Поляна дружбы»Тренинг для педагогов с использованием метода арт-терапии «Поляна дружбы» Цель: формирование коммуникативной компетентности, чувства причастности к коллективу, групповой сплоченности, доброжелательных взаимоотношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическое и музыкальное развитие детей дошкольного возраста с использованием метода Су-Джок терапии
Опубликовано: 22 марта 2023 в 11:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физическое и музыкальное развитие детей дошкольного возраста с использованием метода Су-Джок терапии» (включая файлы) размещена пользователем Анна Никитина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД