Лучший педагог года

Драматизация экологической сказки «Рябинка»

валентина петровна яушкина
Драматизация экологической сказки «Рябинка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42»

Драматизация экологической сказки «Рябинка»

Подготовила воспитатель:

Яушкина В. П.

Саранск

2023год

Пояснительная записка

Публикация «Драматизация экологической сказки „Рябинка“» размещена в разделах

Сказка – самый любимый друг ребенка. Она ласково и понятно звучит, она учит и воспитывает. С помощью сказки решаются самые трудные педагогические задачи в дошкольном образовании. Одной из задач является экологическое воспитание в детском саду, т. е. научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы. У дошкольников ещё преобладают сказочные представления о живой природе, поэтому особая роль в формировании экологической культуры ребёнка отводится театрализованной деятельности.

Чтение литературы, наблюдения на прогулке, обыгрывание экологических сказок, игры-драматизации служат могучим средством в экологическом воспитании детей и способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают развить творческое воображение, ребенок учится лучше понимать окружающий его мир.

Цель:

Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру, через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- освоение элементарных норм поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом, посредством участия в театрализации

- продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, любознательность, самостоятельность, инициативу, фантазию, индивидуальные способности детей;

- раскрывать творческий и артистический потенциал детей;

Воспитательные:

- воспитание положительного отношения к окружающему миру, к живой и неживой природе.

- воспитание ответственности за совершение разнообразных действий в окружающей среде.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие» : Продолжать приучать детей слушать речь персонажей сказки. Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки; развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание. Вовлекать детей в разговор во время представления.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : Способствовать развитию навыков выразительной передачи игровых и сказочных образов.

ОО «Физическое развитие» : Продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх; воспитывать интерес к физическим упражнениям; соблюдать правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности;

Развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Предварительная работа:

Рассматривание рисунков и фотографии, иллюстраций.

Знакомство с экологической сказкой «Рябинка», разучивание текста сказки, игр, песни «Прекрасная планета по имени Земля».

Методические приемы:

Словесный: беседа, чтение произведений художественной литературы, обсуждение, рассказ.

Наглядный: рассматривание иллюстраций альбомов, фотоальбомов, открыток.

Практический: подвижные, музыкальная, игровые ситуации, посещение мини- музея, театра, продуктивная деятельность, конкурсы, выставки.

Условия и особенности его реализации:

Постановка предназначена для детей старшего дошкольного возраста

Материал, реквизиты, оборудование, костюмы:

Демонстрационный: декорация леса.

Оборудование :музыкальный центр, аудиозаписи, микрофон.

Музыкальное оформление: использование мелодий к выходу каждого героя, соответствующая образу и характеру персонажа. Композиции сопровождаются тематическим музыкальным фоном.

Художественное оформление и костюмы

Музыкальный зал создает иллюзию погружения в сказку. В зале расставлены «деревья».

Костюмы: Рябина, медведя, белки, ежа, сороки, мышки.

Мотив детской деятельности: сказочный с присутствием игровых персонажей.

Сценарий сказка о рябинке.

Ведущий: Росло в лесу стройное деревце - красавица рябинка. Ствол у нее прямой да гладкий, листья кружевные. Весной на ней расцветали желтовато-белые цветы, а осенью созревали гроздья алых, сочных ягод. Рябинка была очень доброй и щедрой и приглашала лесных зверей отведать своих душистых вкусных ягод. Прилетали к рябинке птицы, прибегали ежи и мышки, белки и зайцы и даже, бурый медведь спешил, чтобы не опоздать на пир. Однажды погожим осенним днем рябинка как обычно пригласила на праздник зверей и птиц. Первым пришел неуклюжий косолапый мишка.

Медведь:

Ягод я не ел вкуснее

Я боялся, не успею,

Без меня лесной народ

всю рябинку оберет.

Ведущий: Встал он на задние лапы, ухватил за высокую ветку да так сильно потянул к себе. Заскрипела ветка, стала рябинка гнуться. Медведь еще сильнее стал наклонять веточку и вдруг ветка с треском сломалась. Заплакала, застонала от боли рябинка. (Плачет.)

Услышали лесные звери, что рябинка плачет, и поспешили на помощь.

Белка:

Это кто так горько плачет?

Ежик, что все это значит?

Ё ж:

Там тебе виднее с ветки,

да спроси-ка у соседки,

может быть она что знает,

Целый день в лесу летает. (Белка Кричит сороке.)

Белка:

Эй сорока, тараторка,

с высока ты видишь зорко,

кто там жалобно ревёт

да на помощь нас зовет?

Сорока:

Вижу, вижу, там рябинка

роняет слезки на травинку

Мышка:

Лес наш дом.

Живем мы дружно.

Помогать друг другу нужно.

Торопитесь же, друзья,

медлить нам никак нельзя.

(Подбегают к рябинке, медведь прячется за кустом.)

Белка:

Ах ты, бедная рябинка.

Вытирай скорей слезинки.

Что случилось, расскажи? кто обидел, покажи?

(Рябинка плачет, сорока хочет сесть на веточку, замечает поломанную.)

Сорока:

Каррраул, скорррей, скорррей

Ветка сломана у ней.

Мышка:

Нужно ранку осмотреть

Кто сломал?

Не ты, медведь?

Медведь:

Нет, быть может, это ежь?

Ежик:

Ты меня не проведешь,

Тут есть чьей-то шерстки клок,

У кого ободран бок? (Примеряет.)

Как не стыдно, косолапый

Бок прикрыл огромной лапой.

Ты рябинку поломал? Отвечай! (Медведь кивает.)

Ё жик: Я это знал.

Медведь:

Я случайно, так обидно.

Самому мне очень стыдно.

Что же делать, как же быть,

как рябинку полечить?

Мышка:

Я живу в лесу весь век,

видела как человек

ветку дереву лечил,

ровно веточку спилил,

Чтобы дерево не сохло

к ранке глины приложил.

Сорока:

Нужно зайку попросить

ровно ветку откусить.

Ты медведь беги за глиной, (грозит пальцем)

Не ходи дорогой длинной.

(Звери лечат ранку на рябинке)

Рябинка : Спасибо вам, друзья!

теперь в порядке я

А вам наказ такой:

«Любите лес родной.

Деревья не ломайте

и птиц не обижайте,

зверюшек не губите,

цветочки берегите».

Исполнение песни «Прекрасная планета по имени Земля»

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей группеИгра-драматизация сказки «Репка» в младшей группе Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей группе. Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Драматизация сказки «Три поросёнка»Драматизация сказки «Три поросёнка» Драматизация английской сказки «Три поросёнка» Действующие лица: Поросята Ниф, Нуф и Наф Волк Лиса Медведь и медведица Снежинки Ворон Лесные.

Драматизация японской сказки «Дракон» в средней группеДраматизация японской сказки «Дракон» в средней группе Драматизация японской сказки «Дракон» в средней группе Цель: -Драматизация японской сказки «Дракон», -Предоставление детям возможности.

Драматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группеДраматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группе (или Как Медведь к Лисе сватался) Конспект открытой ООД в подготовительной группе №3 по развитию речи с представлением драматизации "Медведь.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе. ФотоотчетДраматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе. Фотоотчет ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Цели: • создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;.

Фотоотчет «Драматизация сказки «Золушка»Фотоотчет «Драматизация сказки «Золушка» 17 мая на территории нашего детского сада состоялось районое методическое обьеденение для заведующих на тему "Современные подходы к организации.

Библиотека изображений:

Публикация Драматизация экологической сказки «Рябинка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем валентина петровна яушкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Драматизация экологической сказки «Рябинка»
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 13:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД