Получи документы

Драматизация японской сказки «Дракон» в средней группе (11 фото)

Марина Черткова
Драматизация японской сказки «Дракон» в средней группе

Драматизация японской сказки «Дракон» в средней группе

Драматизация японской сказки «Дракон» в средней группе

Цель:

-Драматизация японской сказки «Дракон»,

-Предоставление детям возможности проявить себя в коллективном показе сказки, используя средства выразительности: жесты, мимику, интонацию, действия.

Задачи:

Публикация «Драматизация японской сказки „Дракон“ в средней группе» размещена в разделах

- продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей;

-учить средствами мимики и жестов передавать различные настроения,

-учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру);

- развивать навыки монологической и диалогической речи; развивать внимание, память, умение слушать; развивать у детей выразительность жестов и мимики; развивать творческое воображение;

- воспитывать у детей способность чувствовать и понимать образ героя сказки;

-воспитывать находчивость, смекалку, понимание важности наличия у человека богатого словарного запаса; прививать любовь к художественному слову.

Предварительная работа: чтение японской сказки «Дракон», рассматривание иллюстраций, знакомство с традициями и обычаями японского народа, разучивание ролей, танцевальных номеров, подготовка атрибутов, декораций, костюмов, работа над речью детей, работа над ролью.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Побуждать детей участвовать в инсценировки сказки.

Действующие лица:

Старец

Маунг Тин- деревенский мальчик

Акико- его подруга

Глашатай

Мудрая Черепаха

Жители деревни- дети, одетые в японском стиле

Друзья Маунг Тина - три мальчика

Девочки с фонариками

Слуги дракона (выкатывают сундуки и зеркало) (они же хвост большого Дракона)-4 чел

Охранники Дракона- мальчики, одетые как самураи

Заставка на экране: высокая гора с замком на вершине горы, японская деревня у подножия горы

Декорации: два домика в японском стиле, деревья сакуры, полотно теневого театра

Реквизит:

-Ведро,

-фонарь для освещения полотна теневого театра,

-цветочные веточки (по количеству девочек, исполняющих танец,

-волшебный меч,

-японские фонарики,

-три меча для друзей,

-3 больших сундука,

-бусы и украшения для первого сундука,

-фонарь-дискотека для третьего сундука,

-самурайские мечи для охраны Дракона,

-куклы теневого театра: девушка в кимоно с ведерком, летящий дракон, спящий на троне Дракон, самурай с мечом,

- хвост Дракона,

-перчатки-лапы Дракона,

-шапка-маска Дракона маленькая для главного героя,

-большая маска Дракона с длинным хвостом,

-зеркало.

Действие спектакля:

Сцена-1:

Фото «Дракон»

На сцене два домика в японском стиле. На экране замок на высокой горе. Звучит нежная японская музыка.

Старец: Во времена давние-стародавние стояла у подножия горы Тёфукуяма небольшая деревенька. В той деревне жил юноша и звали его Маунг Тин. У него была подруга по имени Акико.

Из 1-ого домика выходит мальчик, из второго домика выходит девочка. Они встречаются и обнимаются.

Старец: А высоко в горах жил ужасный Дракон. Из своего неприступного замка он правил целой страной, жестоко угнетая и грабя народ. Много храбрых воинов пытались убить Дракона, но он каждый раз побеждал их и собирал с бедных крестьян еще больше дани. Бедным жителям деревни приходилось много работать, чтобы хоть как-то выжить.

Мальчики исполняют танец с палками, девочки исполняют японский танец с цветочными веточками.

Драматизация японской сказки  в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты игр драматизаций Драматизация японской сказки Дракон в

Звучит гонг, танцующие останавливаются.

Глашатай: Дракон проголодался!

Маунг Тин (обращается к Акико): Иди скорее в дом и никуда из него не выходи.

Девочка и мальчик убегают в домики, жители уходят со сцены.

Сцена-2:

Свет приглушается. Звучит музыка «Утро»

Старец: Наступило раннее утро.

Акико (выходит из дома): Только-только солнце всходит. В это время дракон, наверное, еще спит. Быстро сбегаю к ручью и водицы наберу. (Убегает за полотно теневого театра)

Зажигается полотно теневого театра.

Старец: Но дракон уже не спал, а высматривал себе добычу. И как только Акико подошла к ручью, он тут же ее схватил и унес к себе в замок. (Действие происходит на экране теневого театра)

Фото №2 Средняя группа средней группе

Сцена-3:

Из домика выходит Маунг Тин, подходит к домику Акико, стучит.

Маунг Тин: Акико, выходи! Пойдем вместе к ручью за водой!

(Тишина. Маунг Тин повторно стучит. На заднем плане выходят жители деревни, за ними выходит Мудрая Черепаха. )

Черепаха: Нет твоей Акико. Ее забрал в свой замок злой Дракон.

Маунг Тин (закрывает лицо руками, будто плачет, а потом распрямляется и смелым голосом говорит): Я убью этого дракона! Он больше никому не принесет горя!

Маунг Тин(обращается к жителям): Кто не боится дракона и готов сразиться с ним? Вперед выходят три мальчика-друзья Маунг Тина.

Черепаха(даёт Маунг Тину волшебный меч): Будьте осторожны! Не так трудно сразить Дракона — гораздо труднее самому не стать им.

Маунг Тин (убегая): Акико! Я спасу тебя!

Фото №3 Цель Драматизация японской сказки Дракон Предоставление детям возможности проявить себя в коллективном показе сказки используя средства выразительности жесты мимику интонацию действия

С ним убегают его друзья-смельчаки. Жители грустные уходят со сцены.

Сцена-4:

Свет в зале гаснет. Звучит таинственная музыка. На сцену выходят девочки с фонариками, встают в центре сцены, образуя коридор. По этому коридору идут, озираясь, Маунг Тин и его друзья.

Старец: Вот добрались смельчаки до замка Дракона.

Загорается полотно теневого театра, на экране которого видно спящего на троне дракона.

Маунг Тин жестом показывает друзьям оставаться на месте, а сам отправляется за полотно теневого театра.

На экране теневого театра происходит действие: Маунг Тин убивает Дракона.

Старец: Видит Маунг Тин, на троне спит Дракон. Взмахнул он своим острым мячом и пронзил ему сердце.

Фото №4 Задачи Публикация Драматизация японской сказки Дракон в средней группе размещена в разделах Дракон

Голос Дракона за ширмой: Теперь ты — дракон!

Маунг Тин (выходит из-за ширмы теневого театра, обращается к друзьям гордо и повелительным тоном): Я убил Дракона! Идите в деревню и сообщите эту радостную весть всем жителям! А я поищу свою Акико.

Друзья уходят, девочки с фонариками уходят следом.

Закрывается занавес, на сцене расставляются сундуки.

Маунг Тин (ходит перед занавесом и громко зовет Акико): Акико, я убил Дракона! Акико! Отзовись! Где же ты, Акико?

Маунг Тин уходит за закрытые кулисы, подходит к первому сундуку и надевает пояс-хвост Дракона.

Открывается занавес.

Сцена-5:

На сцене три сундука установлены так, что крышки сундуков открыты к зрителям:

В 1-ом сундуке с украшениями спрятан хвост Дракона

Во 2-ом сундуке с «золотыми монетами»-лежат перчатки-лапы Дракона

В 3-ем сундуке находится фонарь-дискотека и шапка-маска Дракона.

Маунг Тин начинает вытаскивать из первого сундука и свешивать на крышку сундука разные бусы.

Маунг Тин: Ах, какие красивые украшения! Они должны понравиться Акико! Да их тут столько, что не сносить Акико за всю жизнь!

Маунг Тин складывает развешенные бусы снова в сундук.

Маунг Тин (закрывая крышку сундука): Да она и носить- то такую красоту не умеет, еще чего доброго потеряет где-нибудь!

Идет ко второму сундуку (проходит так, чтобы все увидели хвост дракона). Маунг Тин подходит к сундуку и начинает «рыться в сундуке». (В это время он надевает перчатки-лапы дракона)

Маунг Тин (восторженно): Сколько здесь золотых монет!

Маунг Тин (поднимает руки в перчатках-лапах вверх): Я стану самым богатым господином во всей округе!

Тут он видит, как из третьего сундука исходит волшебное сияние (включается фонарь-дискотека).

Маунг Тин: Что же в том сундуке?

Маунг Тин подходит к сундуку, прячется за него и, надевая маску дракона, произносит возгласы: Ого! Вот это да! Ну и ну!

Маунг Тин (надев маску, выходит из-за сундука лицом к зрителям в образе дракона, говорит громко и зло): Ха-ха-ха! Да здесь несметные богатства, о которых никто никогда и не мечтал! Я один буду хозяином всего этого! (убегает за кулисы)

Фото №5 Все о драконах для детей Драматизация

Сцена-6:

В углу сцены перед кулисами стоит зеркало.

Звучит грозная тревожная музыка. В это время на сцену выползает Дракон (большая маска с длинным хвостом). Рядом с ним по бокам идут его охранники (дети, одетые как самураи). Дракон проходит круг по сцене, обходя сундуки, подходит к зеркалу.

Фото №6 Конспекты игр драматизаций Средняя группа Сценарии по сказкам Театр

Занавес закрывается, сундуки убирают.

Дракон смотрится в зеркало и слышит слова Черепахи и умирающего Дракона:

Голос Черепахи: Не так трудно сразить Дракона — гораздо труднее самому не стать им.

Голос умирающего Дракона: Теперь ты — дракон!

Звучит торжественная музыка.

Маунг Тин-Дракон: Нет, не бывать этому!

Хватает меч у самурая, вонзает себе в сердце и уползает за занавес. За занавесом сбрасывает с себя маску Дракона.

Занавес открывается, на экране смена картинки на деревню у подножия горы.

Маунг Тин встает в центре сцены в образе мальчика. Размахивает мечом, охранники убегают за кулисы.

Маунг Тин: Где же ты, Акико? Отзовись!

Слышится голос Акико.

Акико: Я здесь! (выходит из-за кулис)

Они обнимаются и встают возле Старца.

Сцена-7: Финал

На сцене декорации деревни из сцены-1. Звучит веселая музыка. Девочки-жители деревни исполняют танец с веерами.

Фото №7 Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность

В конце танца девочки делают «коридор», по которому проходят и встают в центре сцены Маунг Тин и Акико. Из кулис выходит Мудрая Черепаха, подходит к Старцу. Они вместе подходят на поклон к Маунг Тину и Акико. Затем из кулис выходят на поклон жители деревни, самураи и Большой Дракон. Все радостно хлопают в ладоши.

Конец.

Фото №8 Индивидуально дифференцированный подход Побуждать детей участвовать в инсценировки сказки
Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

«Тук-тук, открой дверь!» Сказка-пьеса в стихах по мотивам японской народной сказки для Театра дошкольников«Тук-тук, открой дверь!» Сказка-пьеса в стихах по мотивам японской народной сказки для Театра дошкольников Людмила Рыбакова Авторская сказка – пьеса в стихах «Тук-тук, открой дверь!» по мотивам японской народной сказки (Для театра дошкольников).

Драматизация сказки «Три поросёнка»Драматизация сказки «Три поросёнка» Драматизация английской сказки «Три поросёнка» Действующие лица: Поросята Ниф, Нуф и Наф Волк Лиса Медведь и медведица Снежинки Ворон Лесные.

Драматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группеДраматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группе (или Как Медведь к Лисе сватался) Конспект открытой ООД в подготовительной группе №3 по развитию речи с представлением драматизации "Медведь.

Фотоотчет «Драматизация сказки «Золушка»Фотоотчет «Драматизация сказки «Золушка» 17 мая на территории нашего детского сада состоялось районое методическое обьеденение для заведующих на тему "Современные подходы к организации.

Игра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. ФотоотчетИгра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. Фотоотчет Спектакль по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак».Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение видеть прекрасное.

Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок»Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок» Задачи образовательных областей: «Познавательные»: Познакомить детей с процессом создания спектакля, профессиями в театре (режиссер, художник,.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок»Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок» Цель: Формирование творческих способностей детей. Задачи: 1. Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения.

Библиотека изображений:

Публикация Драматизация японской сказки «Дракон» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Черткова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Драматизация японской сказки «Дракон» в средней группе
Опубликовано: 21 марта 2021 в 23:03
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД