Получи документы

Домашнее задание для детей старшей группы компенсирующей направленности ЗПР по лексической теме «Водный мир»

Людмила Калинина
Домашнее задание для детей старшей группы компенсирующей направленности ЗПР по лексической теме «Водный мир»

Лексическая тема «Водный мир» (17.04.-21.04.2023)

1 Рассмотрите вместе с ребенком картинки с изображением водного мира-дно морское, обитателей водного мира и др. Расскажите, кто живет в воде. Познакомьте ребенка с названиями обитателей водного мира, чем питаются

2. Упражнение «Отхлопай слово»

Отхлопать слова: РЫБА, ТУЛОВИЩЕ, ПЛАВНИКИ, ЧЕШУЯ, ЖАБРЫ, ЩУКА, СОМ, ОКУНЬ, СКАТ, МЕДУЗА и т. д.

3. Игра «У тебя – у нас»

Рыба – рыбы, окунь -, креветка -, щука -, сом -, медуза -, окунь - …

4. Игра «Есть – нет»

Публикация «Домашнее задание для детей старшей группы компенсирующей направленности ЗПР по лексической теме „Водный мир“» размещена в разделах

Рыба – нет рыбы, краб -, сом -, медуза -, сом -, и др

5. Игра «Что делает рыбка – что делают рыбки?»

- Что рыба делает в воде?

Рыба играет. Рыба плавает. Рыба резвится. Рыба ест. Рыба дышит. Рыба кувыркается.

- Что делают рыбы в воде.

Рыбы играЮт. Рыбы плаваЮт и т. д.

7. Игра «Подбери признак»

Щука (какая)(хищная, большая, зубастая)

Карась (какой)(маленький, проворный, быстрый).

8. Игра «Назови ласково»

Рыба – рыбка, сом -, краб -, скат -, щука -, карась -, плавник -, чешуя - …

9. Игра «Веселый счет»

Сом, 1,2,3,4,5…

Медуза 1,2,3….4….,5…

10.

11. Заштрихуй по образцу.

Лексическая тема : «Водный мир» -развитие речи

1. Развитие мелкой моторики

Приплывали две севрюги,

У них спины, словно дуги

Налетели с двух сторон

Ты, акула, выйди вон!

Двумя ладонями дети изображают, как плывут рыбы

Выгибают ладони тыльной стороной вверх

Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу

Делают толчок ладонями от груди.

2. Развитие артикуляционной моторики

Упражнение для жевательно-артикуляционных мышц «Рыба без воды».

Упражнение для щек и губ

«Прополощите рот морской водой».

Упражнения для языка: «Рыба-игла». Медленно опускать нижнюю челюсть, как можно шире открывая рот. Кончик языка лежит за нижними зубами. Медленно закрыть рот.

Набирать воздух то за левую, то за правую щеки, то за верхние, то за нижние губы. Набирать в рот воздух, вытянуть губы вперед, делать ими вращательные движения.

Губы в улыбке, рот открыт, язычок – иголочка не прикасается к нижней и верхней губам, не уклоняется в сторону – 3 раза по 6 сек.

3. Развитие фонетико-фонематического восприятия

Игровое упражнение «Хлопай»-разделить слова на части (слоги, хлопая в ладоши: «Ры-ба, дель-фин,, кит, скат, ме-ду-за и др….».

Дид. упр. «Назови слово на звук С» : сом, скат, стул, стол, слон и др….

4. Развитие лексико-грамматического строя речи

1) Игра «Один – много». Рыба-рыбы, акула-акулы, краб-крабы….

2) Сосчитайте до 5: «Одна рыба, две рыбы, три … четыре …пять

5. Развитие связной речи

Беседа «Водный мир». Чтение литературных текстов, отгадывание загадок по лексической теме.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник»НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник» В рамках лексической темы. Тема: «Новогодний праздник» Цель: Создать условие для формирования математических представлений посредством.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка»Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка» 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на приобщение детей и их родителей к Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц»,.

Проект старшей группы компенсирующей направленности «Театральная карусель»Проект старшей группы компенсирующей направленности «Театральная карусель» 2. Проблемное поле проекта. Театрализация является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. Наш проект.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Библиотека изображений:

Публикация Домашнее задание для детей старшей группы компенсирующей направленности ЗПР по лексической теме «Водный мир» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Калинина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Домашнее задание для детей старшей группы компенсирующей направленности ЗПР по лексической теме «Водный мир»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 11:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД