Получи документы

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Волшебница вода»

Некрасова Ирина
Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Волшебница вода»

Название проекта : «Волшебница вода».

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, педагоги, родители.

Продолжительность: долгосрочный (ноябрь-февраль).

Актуальность проекта :

Публикация «Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, был разработан проект «Волшебница вода» для детей раннего дошкольного возраста.

Цель проекта : обогащение у детей раннего возраста представлений о значении воды и ее свойствах.

Задачи проекта :

- Расширять представления детей о свойствах воды;

- Формировать представления о значении воды в жизни человека;

- Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;

- Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;

- Воспитывать бережное отношение к воде;

- Обогащать и активизировать словарь.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформируются простейшие представления о воде.

2. Дети научатся определять состояния воды (жидкость, снег, лед).

3. Повысится уровень развития речи, обогатится словарный запас.

4. Сформируется бережное отношение к воде.

Работа с родителями:

-Консультация на тему «Игры с водой в домашних условиях».

Работа с детьми:

1. Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме «Вода»;

2. Беседа с детьми «Для чего нужна вода, «Кому нужна вода, «Где живет вода, «Какая вода бывает, «Как можно экономить воду?» «Кто живет в воде?», «Как вода попадает к нам в кран?»;

3. Чтение художественной литературы на тему «Вода»;

4. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Капельки», «Надувайся, пузырь», «Через ручеек»;

5. Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка», «Рыбка», «Дождик, дождик», «Дождик, дождик, веселей!», «Мы во двор пошли гулять», «Мы платочки постираем».

6. Физкультминутки «Дождик, лейся», «Снегопад», «Дождь».

7. Сюжетная игра-ситуация «Купание куклы Кати»;

8. Музыкально-подвижная игра «Виноватая тучка»;

9. Рисование «Дождик, дождик, веселей», «Снежок порхает, кружится», «Пушистая тучка», лепка «Пушистые тучки».

10. Слушание детских песен на тему «Вода».

11. Экспериментирование с водой.

12. Трудовая деятельность «Цветочки тоже хотят пить».

Итог работы: создание презентации «Волшебница вода».

Планирование мероприятий по реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

-Подбор и изучение методической литературы по данной теме.

-Постановка цели и задач.

-Разработка проекта.

-Создание развивающей среды: подбор материала, иллюстраций, фотографий, художественной литературы, игр по данной теме, оборудования для экспериментирования.

2 этап – основной:

1. Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме «Вода».

2. Беседа с детьми: «Для чего нужна вода, «Кому нужна вода, «Где живет вода, «Какая вода бывает, «Как можно экономить воду?» «Кто живет в воде?», «Как вода попадает к нам в кран?».

3. Чтение художественной литературы на тему «Вода» :

- Чтение потешек:

«Зайка начал умываться», «Водичка, водичка», «Ай, лады, лады, лады», «Моем руки», «Шечки? Мыли!»;

- Чтение стихотворений:

А. Босев «Дождь»,

З. Александрова «Купание»,

Б. Заходер «Дождик»,

А. Барто «Девочка Чумазая», «Кораблик».

Л. Качковская «Кто знает, откуда берется вода;

- Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

4. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки», «Надувайся, пузырь», «Через ручеек».

5. Пальчиковая гимнастика: «Водичка, водичка», «Рыбка», «Дождик, дождик», «Дождик, дождик, веселей!», «Мы во двор пошли гулять», «Мы платочки постираем».

6. Физкультминутки: «Дождик, лейся!», «Снегопад», «Дождь».

7. Сюжетная игра-ситуация «Купание куклы Кати».

8. Музыкально-подвижная игра «Виноватая тучка».

9. Рисование: «Дождик, дождик, веселей!», «Снежок порхает, кружится», «Пушистая тучка».

Лепка: «Пушистые тучки».

10. Слушание детских песен:

- звуки природы «Шум дождя»;

-гр. Непоседы «Виноватая тучка»;

-Д. Кабалевский «Грустный дождик»;

- Элли «Воду пьем».

11. Экспериментирование с водой.

Опыт № 1: «Вода-жидкая».

Вода жидкая, она может течь (утекать, убегать, выливаться).

Опыт № 2: «Вода прозрачная».

Вода прозрачная и не имеет цвета. При добавлении краски - вода меняет цвет.

Опыт № 3: «Вода без запаха, не имеет вкуса».

Вода без запаха. Вода не имеет вкуса. При добавлении соли в воду – она приобретает соленый вкус.

Опыт № 4: «Твердое состояние воды – снег, лед».

Снег и лед – это твердое состояние воды. В тепле снег и лед тают и становятся водой.

12. Трудовая деятельность «Цветочки тоже хотят пить».

3 этап – Заключительный.

Создание презентации «Волшебница вода».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши»Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши» Вид проекта: практико - информационный, познавательно – творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возраста Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воды. Опыт №1 «Играем с красками» Цель: Познакомить с процессом растворения краски.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Сценарий праздника осени «Золотая волшебница осень» во второй группе раннего возрастаСценарий праздника осени «Золотая волшебница осень» во второй группе раннего возраста Ведущая: Вот и пришла к нам осень, красивое и немного грустное время года. Но мы не будем грустить. Давайте устроим в честь золотой волшебницы.

Библиотека изображений:

Публикация Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Волшебница вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Некрасова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Волшебница вода»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 06:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД