Папки-передвижки

Развитие интереса к музыкальной деятельности у детей раннего возраста

Наталья Приходская
Развитие интереса к музыкальной деятельности у детей раннего возраста

Одна из важнейших задач, стоящих перед обществом – это воспитание гармоничной личности. Это, прежде всего формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Необходимо с раннего детства создавать условия для общения детей с музыкой, развивать их потребности, интересы, эмоции и чувства, расширять кругозор, побуждать детей к творчеству.

Публикация «Развитие интереса к музыкальной деятельности у детей раннего возраста» размещена в разделах

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребёнка особенно зависит от физического состояния и здоровья.

Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью. Сосредоточение короткое, внимание малого объёма непроизвольно, и распределить его в силу возрастных особенностей они не могут. Поэтому организация внимания полностью зависит от внешних факторов, прежде всего от интереса к объекту. От умения педагога создать условия для положительного эмоционального состояния детей, зависит устойчивость внимания.

Основные задачи музыкального воспитания детей раннего возраста состоят в том, чтобы:

1. Создать благоприятную радостную атмосферу для слушания – восприятия музыки в детском саду и семье.

2. Формировать устойчивый интерес к занятиям музыкой, способность получать от музыки удовольствие.

3. Развивать способность эмоциональной отзывчивости на музыку разного характера, темпа, динамики.

4. Учить различать музыку (грустную, весёлую, быструю, медленную) и по-разному на неё реагировать, используя жесты, возгласы, движения.

5. Осторожно развивать голосовой аппарат, побуждая к звукоподражаниям, затем к подпеванию.

6. Учить реагировать на интонационную выразительность речи окружающих взрослых, стараться им подражать.

7. Учить осваивать простейшие танцевальные движения (фонарики, хлопки, притопы и закреплять уже имеющиеся музыкально – ритмические навыки и умения.

Решение этих задач зависит от психолого-педагогических условий и конечно от грамотно организованной предметно–пространственной развивающей среды, значение которой для маленького ребенка трудно переоценить. Именно в ранние годы идёт интенсивное развитие ЦНС малютки (ничего подобного не будет ни в один последующий период жизни). Комфортной является среда, которая эстетически и функционально выдержана для пребывания в ней детей раннего возраста.

Прежде всего, в групповых комнатах вместе с воспитателями были оборудованы музыкальные уголки с соответственным данному возрасту предметным оснащением. В уголках имеются детские музыкальные инструменты разного вида и звучания: погремушки, колокольчики, бубны, барабаны, гармошки, и т. д.

Звучащие игрушки, о которых поётся в песенках, предметы для танцев и музыкальных игр, имеются музыкальные центры с аудио кассетами и CD дисками с записями детских песенок и классической музыки для малышей. Звучание музыки в группе при встрече детей помогает им успешно адаптироваться к детскому саду. Музыка включается в разные режимные моменты: зарядка, занятия в свободной игровой деятельности.

Музыкальные занятия проходят в групповой комнате. В начале года в период адаптации я прихожу в группу с игрушками и провожу занятия под своё пение, постепенно вношу музыкальные инструменты, использую аудиозаписи.

Музыкальные проявления у детей на втором году жизни связаны с развитием восприятия окружающего, эмоционально-двигательной среды, развитием речи. Детей привлекает пение, звучание музыкальных инструментов. В то же время это помогает педагогу установить контакт с детьми, сделать содержательным общение с ними.

Важно строить занятие с малышами на ожидании чуда, волшебства, на удивлении и восхищении. И здесь огромную роль играет использование игровых приёмов. Так как ранний возраст обусловлен наглядно-образным мышлением и на первый план выходит предметная среда, для активизации действий, побуждению интереса к музыкальной деятельности я широко использую игрушку. Игрушки стараюсь подбирать яркие, запоминающиеся, сделанные из различного материала, доступные для восприятия образа.

Музыкальные занятия с малышами нужно строить так, чтобы они доставляли им радость, эмоциональный комфорт, чтобы на занятиях присутствовала атмосфера ожидания чуда, волшебства, восхищения и удивления. Поэтому на занятиях я широко использую различные коробочки, шкатулочки, мешочки, вызывающие у детей интерес и желание заглянуть и узнать, а что же внутри?

Для создания интереса к восприятию музыки я использую музыкальные шкатулки. Дети с удовольствием разглядывают их и слушают звучание различных музыкальных пьес.

Использование на музыкальных занятиях различных детских музыкальных и шумовых инструментов колокольчиков, бубнов, деревянных ложек, кубиков и т. д. вызывает у детей огромную радость, желание музицировать, действовать с ними. При этом у детей развивается мелкая моторика рук, ручная умелость. Развивается тембровый слух, расширяется кругозор, музыкальная память.

Так же для формирования музыкального восприятия использую дидактические музыкальные игры с игрушками. Играя с матрёшкой, дети знакомятся с разнохарактерной музыкой : колыбельной и плясовой. Знакомятся с цветом. В игре «Птица и птенчик», развивается звуковысотное восприятие.

Для активизации действий детей, побуждения интереса к движениям под музыку применяю различные игровые действия и предметы. Дети учат игрушку как нужно танцевать с погремушками, машут султанчиками и флажками, выполняют пляску с кубиками и т. д.

Все эти игровые действия способствуют знакомству детей с новой для них деятельностью и направлены на развитие музыкальной активности : слушанию, подражанию выполнения движений в соответствии с мелодией или песней.

Музыкальные игры с разными игрушками и предметами направлены на развитие коммуникативных умений. Они способствуют включению детей в сообщество сверстников и взрослых. Они помогают преодолеть робость, переключению ребёнка с плача на активность, а так же успокаивают слишком расшалившихся или агрессивных детей.

В музыкальные занятия должны включать не только обязательные виды деятельности, но и оздоровительные упражнения. Это пальчиковые игры, игры на развитие дыхания и артикуляционного аппарата.

Для накопления новых музыкальных впечатлений с воспитателем проводим комплексные игровые занятия, где главным героем по-прежнему остаётся игрушка. С детьми проводились сюжетно – тематические занятия.

В этом возрасте для детей проводятся развлечения и досуги. Они представляют собой театрализованные представления, действия которых обыгрывается с помощью игрушек. Такая форма проведения досуга является универсальным средством гармоничного развития детей и эмоционального взаимодействия ребёнка и взрослого. Такие представления дают детям яркие художественные впечатления, учат внимательно следить за развёртывающим сюжетом, побуждает малышей принять активное участие в действии. Дети имеют возможность потанцевать, помузицировать на шумовых инструментах, поиграть в подвижные игры. Так же проводятся развлечения с заводными и двигающимися игрушками.

Первым ярким запоминающимся праздником является Новый год. Малыши знакомятся с традиционными персонажами зимнего праздника: Снегурочкой, Дедом морозом. Главное они видят нарядную ёлку. Им доставляет большую радость играть с огоньками, рассматривать яркие новогодние игрушки. Учить детей удивляться, радоваться, видеть красивое и удивительное, «необыкновенное», поддерживать и воспитывать в них эти чувства и навыки – наша задача.

Участие родителей в жизни детского сада не просто дань моде. Сама жизнь заставляет нас педагогов быть ближе к семье и только вместе с ней решать проблемы дошкольников. Родители с удовольствием принимают участие в праздниках и развлечениях, помогают в создании и пополнении развивающей среды. В родительских уголках даётся нужная информация. Для родителей проводятся родительские собрания, семинары – практикумы, где родители осваивают музыкальный репертуар, чтобы заниматься с детьми дома. Для родителей проводятся игровые совместные досуги, где они не только зрители, но и активные участники.

Необычная форма проведения занятия, тщательно подобранный музыкальный и литературный материал, увлекательные игры, яркий наглядный материал, и конечно же хорошее настроение педагогов – это те факторы, которые помогут малышам познакомиться с удивительным миром музыки, принять его и творчески развиваться.

Музыка для детей раннего возраста - это источник детской радости. Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой первичный творческий потенциал.

Вовлечение педагогами родителей в процесс формирования личности ребёнка через музыкально-игровую деятельность помогает выявить музыкальные пристрастия родителей, уровень их музыкальной культуры, интерес родителей к музыкальному развитию их детей, так как в основе музыкально-игровой деятельности с детьми раннего возраста лежит общение (с мамой, со сверстниками, педагогом, а так же то, какие созданы для этого условия.

Полученная информация помогает в определении тем консультаций для родителей, способствует налаживанию контакта между родителями, детьми и педагогами.

Задачи:

1. Прививать интерес и любовь к музыкально-игровой деятельности.

2. Развивать эстетическое восприятие музыки : знакомство с окружающим миром в процессе пения;

развитие основ музыкальности (выражение эмоций, мимика, жесты, реакция движений);

развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка раннего возраста :

-тихо-громко (тембродинамическое восприятие)

- «чей голосок?» (звуковысотное восприятие)

- «постучи молоточком, игрушкой» (ритмическое восприятие)

3. Побуждать детей проявлять элементарное музыкальное творчество (песенное, театральное, игровое).

4. Стимулировать представления ребенка о способах взаимодействия со сверстниками.

5. Поднять эмоциональное настроение детей на музыкально-игровой деятельности.

1. Обыгрывание игрушек художественным словом, потешками, песенками-пеструшками, стишками. Использую логоритмику, пальчиковую гимнастику с текстами, все действия с ребенком сопровождаю словами.

Подпевание детьми песенок, потешек, первичное песенное, танцевальное, игровое творчество, песенные импровизации, имитирование движений животных, пальчиковые игры с языком – болтушки, танцевальные движения: хлопание в ладоши, показ «фонариков», топанье ножкой, кружение, импровизации на детских музыкальных инструментах.

2. Принципы работы с детьми на музыкально-игровой деятельности основаны в соответствии с концепцией развития МАДОУ :

- вариативность – формы организации работы с детьми и родителями зависят от разнообразия потребностей родителей;

- максимальная индивидуализация и дифференциация – учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, темпов их развития, интересов детей, потребностей родителей;

Изучив и проанализировав критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения «Развитие детей ясельного возраста», разработана структура музыкально-игровой деятельности.

3. Формы и структура музыкально-игрового обучения деятельности :

1. Ритуал приветствия.

2. Музыкально-игровая деятельность. Форма-фронтальная.

Восприятие музыки

Пение для детей и подпевание (звукоподражание) с детьми

Музыкально-дидактические игры

Музыкально-ритмические движения (игровые упражнения, танцы под пение муз. руководителя, веселые игры с игрушками)

Экспериментирование со звучащими музыкальными инструментами

- индивидуальная (самостоятельная деятельность детей, свободный выбор музыкально-дидактических игрушек, музыкальных инструментов).

- совместные игры ребенка с матерью

3. Беседы с родителями. Консультации по вопросам музыкального развития.

4. Ритуал прощания.

Специалисты-психологи перинатального развития утверждают, что ребенок слышит звуки еще во внутриутробный период. Они узнают голоса родителей и реагируют на него. Тревожная музыка вызывает у ещё не родившегося ребенка учащение пульса, спокойная – умиротворение. Это можно увидеть и на личике ребенка с помощью аппарата УЗИ.

Восприятие музыки

Маленькие дети воспринимают музыку в целом как сложный акустический стимул, еще не выделяя отдельные средства музыкальной выразительности. Они реагируют в основном на ее характер. Но отношение к музыке в будущем, эмоции, связанные с ней, во многом зависят от опыта музыкальных впечатлений, полученных ребенком на самых ранних этапах его жизни.

Слушание музыки в раннем возрасте играет важную роль как средство музыкального развития ребенка :

- развивается музыкальный слух : детей приучают сосредотачивать внимание на источнике звука, искать и находить его глазами, слушать игру на разных детский музыкальных инструментах.

- развивается интерес к музыке : слушают небольшие музыкальные произведения, выражают эмоциональное состояние.

- развиваются музыкально-сенсорные способности : звук (высота, тембр, динамика – тихо и громко); регистры (средний и высокий, средний и низкий, низкий и высокий); темпы: быстрый и умеренный).

Виды слушания музыки :

Пение взрослых для детей. Пение взрослых и аккомпанементом на музыкальных инструментах. Пение старших детей в сопровождении взрослого.

Инструментальная музыка. Простейшие образцы, лучше исполнение в живую. Не используются эстрадные обработки.

Слушание в группе, при неограниченной деятельности ребенка. Использование подлинных шедевров классической музыки.

Рассказ, иллюстрируемый музыкой. (2-3 инструментальные пьесы, объединенные сюжетом, тематикой). Рассказ лаконичен и выразителен, после музыкального произведения или в конце с музыкальным фоном. Недопустимо задавать вопросы при прослушивание – это этап закрепления.

Игрушка приобретает большое значение: это прием, позволяющий ребенку узнать песню, и если ребенок не называет ее, то он покажет игрушку. Использовать игрушку в слушании – опосредовано.

Слушание музыки в игровой форме. Опосредовано через игрушку.

Использование музыкальных инструментов. Исполнение произведений на различных инструментах.

Выбор произведения для развития восприятия музыки - очень ответственный момент для взрослого и во многом зависит от его личных предпочтений. Но есть правила, которые должен соблюдать каждый педагог независимо от своих пристрастий:

Приобщение маленького ребенка к музыке, особенно классической, происходит постепенно, в процессе эмоционального общения со взрослым;

Музыка должна быть интересна малышу, достаточно разнообразной по характеру, ладу, тембру, темпу, яркой, художественной, запоминающейся;

Необходимо избегать громких звуков, резких динамических, темповых контрастов, жалобных интонаций, незаконченных музыкальных фраз;

Для маленького ребенка подходит музыка, которая доставляет ему положительные эмоциональные переживания;

Музыка не должна быть фоном для самостоятельной игры ребенка. В лучшем случае ребенок ее просто перестанет замечать, а в худшем она вызовет переутомление у ребенка, что отразится на его поведении;

Для развития восприятия музыки лучше использовать небольшие законченные музыкальные фрагменты из произведений русских и зарубежных классиков, народную музыку, песни в исполнении детского хора, короткие инструментальные пьесы.

Музыкальные фрагменты на начальном этапе обучения могут состоять буквально из нескольких фраз, звучащих 20 – 30 секунд;

Чтобы малыш мог сосредоточить свое внимание на музыке, скажите ребенку: «Сейчас будет музыка! Красивая!» Музыка должна звучать негромко. Во время звучания музыкального фрагмента не стоит разговаривать с малышом, лучше общаться с ним только мимикой, взглядом, ритмичными движениями, выражая свое отношение к музыке. Маленький ребенок двигательно-активен. Он не в состоянии длительное время находится в не подвижности, сосредоточенности.

Чтобы продлить время восприятия музыки, включайте в игру движения, которые соответствуют характеру музыкального произведения. Это могут быть покачивания, движения рук и корпуса с предметами и без них.

Слушать музыкальный фрагмент нужно до тех пор, пока у малыша сохраняется внимание, но не следует прерывать музыку не дослушав до конца музыкальную фразу, даже если малыш отвлекся. После того как музыкальный фрагмент закончился, поделитесь с ребенком своими эмоциональными впечатлениями и, если малыш не устал, продолжите слушание.

Таким образом, в игровой форме вы сможете приобщить ребенка к шедеврам мировой музыкальной культуры, привить интерес и любовь к ней, развить эмоциональную отзывчивость на музыку, сформировать эмоционально положительное и дифференцированное отношение к разной музыке, что послужит основой для развития музыкального вкуса.

Помимо слушания музыки и движений под нее в аудиозаписи и инструментальном исполнении, огромное значение как для музыкального, так и для общего развития ребенка имеет слушание песен, исполняемых мамой. Это могут быть народные (лирические, плясовые, колыбельные, популярные детские песни и др. Родители могут петь ребенку как и перед сном, так и во время бодрствования, чтобы укреплять чувство взаимного доверия, включать в игровую деятельность.

Развивая восприятие музыки у ребенка вы будете способствовать формированию интереса и любви к ней, музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости, развитию музыкальных способностей, а также внимания, произвольности.

Пение

Задача – приобщение детей к пению. Основное средство музыкального воспитания. Развивает слух, память, внимание, мышление, укрепляет легкие и весь дыхательный аппарат.

Малыша приучают прислушиваться к пению взрослого и отвечать на него звуками своего голоса. Методика – воздействие выразительной певческой интонацией на эмоциональную сферу ребенка. При исполнении песни воспитатель и педагог смотрят на детей.

Затем учат ребенка подпевать отдельные звуки, окончания. Петь надо не громко. Избегать преувеличение артикуляции. Интонацией подчеркивается содержание песни, характер. Тексты песен простые и много повторений, тогда ребенок имеет возможность подпевать.

Прилетайте птички к нам, к нам, к нам.

Зернышек я птичкам дам, дам, дам.

Первое, что появиться – подговаривание. Затем появляется звукоподражание: «ав-ав», «мяу» и др. Третий этап – слоговое пение «ля-ля», «баю-бай».

На третьем году жизни малыш начинает припевать отдельные слова, а затем и небольшие предложения. Задача – развивать и укреплять певческие интонации. Учитывает объем словарного запаса. Многие слова незнакомы детям и не применяются в активном словаре. 2 года – 200 слов, 3 года – 1200-1500 слов.

Возможно изменения положения детей, поскольку объем внимание не велик, а утомляемость достаточно большая. При пении можно встать и походить по залу, если песня хороводного характера. Имитировать движения руками, что помогает запомнить и понять текст песенки, характер, выдержать ритм.

Мелодию возможно сыграть на нескольких инструментах для запоминания детьми и развития слуха.

Возможно транспонирование мелодии, но только при слушании. Не нужно замедлять темп песни, поскольку теряется связь между словами. Самая приемлемая скорость речи – 100 слов с минуту.

Методика разучивания песни:

Знакомство – живое, выразительное исполнение. Исполнение на другом инструменте. Предложить детям подпевать, повторяя за воспитателем и музыкальным руководителем глаза – в глаза, при закрытом инструменте. Если внимание детей уже рассеялось на этом лучше завершить первый этап.

Повторное исполнение песни с аккомпанементом. Использование игрушки и воспитателя. Исполнение песни детьми более старшего возраста. Предлагаются вопросы, дублирующие текст песни. Затем предлагают малышам спеть повторяющие слова или звукоподражания.

Детям предлагается узнать и назвать песню (либо показать картинку, игрушку). Исполнение можно без аккомпанемента, при затруднении с инструментом. Разучивание по фразам без сопровождения (использовать детский музыкальный инструмент).

Дети узнают песню и самостоятельно подпевают. Использовать разные «мизансцены» для организации пения, имитирующие движения.

Дети узнают песню после первого пропевания. Начинают самостоятельно подпевать. Предложить спеть всю песенку (от возраста детей и способностей).

Дети 2-3 лет за год поют 10-12 песен.

Использование песен на празднике. Дети полностью поют или подпевают 1 песню на празднике. Используются игры с подпеванием. Длительность утренника 15-25 минут. Исполнение песни на празднике происходит лицом в педагогу или музыкальному руководителю, так как привыкли дети.

Музыкально-ритмические движения

Цель – развивать слух, музыкальную память и ритмические способности детей.

Цель упражнений – научить слушать музыку, различать ее, подготовка к разделу – слушание музыки.

Цель движений, композиций – обучить детей новых движениям. Эти движения включаются в пляску или в игру. Развитие первоначальных проявлений ритмичности.

При планировании занятия надо учитывать задачи. Не всегда целесообразно вводить слушание и музыкально-ритмические движения на одно занятие. И лучше начинать занятие с пения. Или с игры ручками и ножками – на стульчиках.

Дети 2-3 лет легко запоминают движения упражнений, определяют разные по характеру инструментальные пьесы, слышать начало и конец музыкального произведения.

Методика

Выбор упражнения (возраст, особенности детей группы, физическое развитие).

Предварительная работа с воспитателем. Четкий и всегда одинаковый ритмичный показ – дети начнут путаться при другом показе.

Запаздывающий показ (с 3-4 занятия). Музыкальный руководитель играет пьесы, а воспитатель запаздывает с показом. Часть детей начнет самостоятельно выполнять движение, другие же будут ждать воспитателя. Обучающий момент в том, что одни дети довольны тем, что могут самостоятельно выполнять движения и показать другим детям. А те, которые не запомнили, тоже подключаться и затем вместе со всеми будут выполнять.

Использование атрибутов (погремушек, бубнов, кукол, султанчиков, флажков, колокольчиков, бубенчиков, кольца «серсо»).

Ну, а в заключении хотелось бы сказать: счастье работающего с детьми –увидеть плоды своего нелёгкого труда, когда дети здоровы, веселы, эмоционально реагируют на музыку, с удовольствием танцуют и играют.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста» Хочется поделиться своим небольшим фотоотчетом, по работе с народной куклой. Вот уже много лет я работаю с детьми старшего дошкольного возраста.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интереса к музыкальной деятельности у детей раннего возраста
Опубликовано: 15 июня 2020 в 13:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД