Получи документы

Дизайн-проект «Предметно-развивающая среда логопедического кабинета» (7 фото)

Екатерина Нечаева
Дизайн-проект «Предметно-развивающая среда логопедического кабинета»

Формирование правильной речи, развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями — сложный и многокомпонентный по структуре педагогический процесс. Логопедическая работа включает в себя несколько направлений: — диагностика и коррекция дефектов речи у детей; — предупреждение вторичных нарушений речи; — коррекция и развитие психических функций, связанных с речью, таких как слухоречевое и зрительное внимание, зрительная и речевая память, словесно-логическое мышление. Совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы — важнейшие задачи МБДОУ. По мнению ученых, социокультурное окружение и его предметная среда — мощный фактор детского развития. Такие педагоги, как Е. А. Аркин, П. П. Блонский, А. Дистервег, С. Л. Новосёлова, Е. А. Пелех, О. В. Цаплина, определяли предметно-развивающую среду как средство педагогического воздействия, позволяющее добиться положительных изменений в развитии речевой деятельности. В концепции доктора педагогических наук С. Л. Новосёловой «. развивающая предметная среда — это система материальных объектов деятельности ребенка. Оснащение воспитательно-образовательного процесса формируется в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности.». Предметное содержание среды, его пространственная организация составляют основу любого образовательного учреждения и обеспечивают высокую степень вариативности. На развитие речи дошкольника большое влияние оказывают окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени и которая стимулирует развитие личности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе. Она должна представлять собой хорошо оборудованное пространство. В условиях дошкольного учреждения для детей с нарушениями речи такой средой являются не только помещения для занятий, но и логопедический кабинет. Как правило, площадь логопедических кабинетов невелика (вместо 20 м2, рекомендуемых СанПиН и нормативами, всего 9—10 м2, поэтому учителю-логопеду приходится прикладывать максимум творчества для эффективного использования данного пространства, задействовать «каждый сантиметр» помещения. Логопедический кабинет – это специально оборудованное помещение, в котором проходят групповые и индивидуальные занятия с детьми. Оснащение логопедического кабинета подразумевает наличие в нём необходимых предметов :

Публикация «Дизайн-проект „Предметно-развивающая среда логопедического кабинета“» размещена в разделах

Зеркало настенное (50х100см).

Зеркала для индивидуальной работы.

Логопедические зонды и шпатели.

Часы.

Магнитная доска.

Шкафы для хранения пособий.

Столы для детей.

Детские стулья.

Дизайн-проект «Предметно-развивающая среда логопедического кабинета»

Cтеллажы для хранение игр, игрушек, пособий для развития тонкой моторики, дыхания, психических функций.

Стол, стул для работы логопеда с документацией, проведения индивидуальных консультаций с родителями.

Организуя предметную среду помещения, я руководствовалась принципами: — доступности: материал для самостоятельных игр расположен на нижних открытых полках, материал и документация логопеда — на верхних закрытых полках; — системности: весь материал систематизирован по разделам; каждому разделу отведена отдельная полка; составлен паспорт кабинета с перечислением всего имеющегося оборудования; —— природосообразности, учет возрастных особенностей детей: размеры мебели, наглядно-дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей группы; — мобильности: настенные пособия легко снимаются со стен и переносятся во время занятий или игр; тумбочки имеют колесики и легко выкатываются; детские столы на время групповых занятий скаладываются; зеркало и окно по мере необходимости закрываются; — вариативности: наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей, задач обучения, могут вноситься или убираться; — эстетичности: наглядно-методические пособия и игры сделаны из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены. Основное назначение логопедического кабинета — создание необходимых условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. Практика показывает, что площадь логопедического кабинета целесообразно разделить на несколько рабочих зон. Зона развития лексико-грамматической стороны

Фото «Предметно-развивающая среда логопедического кабинета»

Зона коррекции звукопроизношения, Зона представлена настенными зеркалами, рабочими альбомами с артикуляционными упражнениями и соответствующим занимательным картинным материалом, альбомами со сказками для артикуляционной гимнастики, чистоговорками на свистящие, шипящие и сонорные звуки, дифференциацию звуков.

Дизайн-проект - фото

Игры на развитие мелкой моторики.

Фото №1 Формирование правильной речи развитие познавательной деятельности эмоционально волевой сферы у детей с речевыми нарушениями сложный и многокомпонентный по структуре педагогический процесс

Здесь же игрушки на развитие физиологического дыхания, материал на поддувание.

Фото №2 Совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы важнейшие задачи МБДОУ

Здесь же музыкальные инструменты на развитие фонематического восприятия. Зона подготовки к обучению грамоте.

Фото №3 По мнению ученых социокультурное окружение и его предметная среда мощный фактор детского развития

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения представляет собой книжный шкаф и стол, где содержатся справочная и методическая литература, учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи, другие пособия, необходимые для коррекционного процесса. Информационная зона для родителей

Фото №4 Такие педагоги как Е

Находится в раздевалке логопедической группы. Также в наличие логопедического кабинета должна быть зона релаксации — уголок игровой психотерапии (музыка, мягкая мебель, мягкие игрушки, пальчиковый театр и пальчиковые игры способствуют расслаблению детей). В связи с коротким временными рамками и ограниченностью материальными средствами, оснащение логопедического кабинета этой зона требуемым оборудованием является одной из задач на будущий учебный год.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Влияние развития речи на общее развитие ребенка» Задержка речевого развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть со сверстниками,.

Наши детиНаши дети Одним из приоритетных направлений в дошкольном учреждений является работа по коррекции и развитии речи. Есть дети, которым необходима.

Библиотека изображений:

Публикация Дизайн-проект «Предметно-развивающая среда логопедического кабинета» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Нечаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дизайн-проект «Предметно-развивающая среда логопедического кабинета»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 15:54
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД