Лучший педагог года

Дифференциация звуков [с]-[з] с помощью игровых приемов (2 фото)

Татьяна Ушакова
Дифференциация звуков [с]-[з] с помощью игровых приемов

Дифференциация звуков [с]-[з] с помощью игровых приемов

ифференциация звуков С-З с помощью игровых приемов

Цель: дифференциация звуков С-З.

Задачи:

1. Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение дифференцировать звуки С-З в своей речи, употреблять их правильно.

2. Разнообразить с помощью дидактической игры работу над закреплением правильного звукопризношения, заинтересовать детей.

Публикация «Дифференциация звуков [с]-[з] с помощью игровых приемов» размещена в разделах

Описание: Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребё нка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Известно, что дидактическая игра – это эффективное средство логопедической работы с детьми. Данные игры способствуют формированию правильного звукопроизношения в речи ребенка, развивают память, внимание, мышление, мелкую и общую моторику. Эти игры может проводить как логопед, так и воспитатель. Данная работа будет полезна логопедам, дефектологам, воспитателям, родителям.

Пальчиковая игра "Пальчики-колечки"

Задание направлено на дифференциацию произношения звуков С-З в слогах, словах; на развитие фонематического восприятия и слуховой памяти; на развитие мелкой моторики

Ну-ка, пальцы,

(В ритме каждой строчки сжимаем пальчики в кулак)

Вышли в ряд!

Пальцы в колечки будем сгибать,

(В ритме каждого слова делаем колечки при соприкосновении больших пальцев с указательными, средними, безымянными и мизинцами обеих рук.)

Будут пальцы помогать

(В ритме каждой строчки сжимаем пальчики в кулак.)

Слова и слоги называть!

(В ритме каждого слова делаем колечки при соприкосновении больших пальцев с указательными, средними, безымянными и мизинцами обеих рук.)

СА-ЗА-СА

(В ритме каждой строчки большой пальчик соединяем в кольцо с указательным, средним, безымянным пальцами правой руки.)

Сани-заинька-лиса,

(Делаем аналогично с пальцами левой руки)

ЗА-СА-ЗА,

(В ритме каждой строчки большой пальчик соединяем в кольцо с указательным, средним, безымянным пальцами правой руки.)

Зайка-санки-стрекоза,

(Делаем аналогично с пальцами левой руки)

СЫ-ЗЫ-СЫ,

(В ритме каждой строчки большой пальчик соединяем в кольцо с указательным, средним, безымянным пальцами правой руки.)

Сын-мимозы-и усы,

(Делаем аналогично с пальцами левой руки)

СО-ЗО-СО,

(В ритме каждой строчки большой пальчик соединяем в кольцо с указательным, средним, безымянным пальцами правой руки.)

Соки-Зоя-колесо.

(Делаем аналогично с пальцами левой руки)

"Закончи предложение"

Задание направлено на дифференциацию произношения С-З в самостоятельной речи, на уточнение (расширение) словаря.

Взрослый начинает предложение, а ребенок должен добавить слово со звуком С или З.

- Осенью идет дождь, а зимой падает. (снег).

- Осенью листья на деревьях желтые, а летом. (зеленые).

- Летом дети катаются на велосипедах, а зимой по снегу на. (санках).

- Летом дети лепят из песка башни, а зимой лепят из снега. (снеговиков).

- Летом дети собирают на поляне цветы, а осенью в парке опавшие. (листья).

- Осенью носят осеннюю одежду, а зимой. (зимнюю).

Пальчиковая игра "Апельсины"

Зоя, Зина и Зарина

(Загибаем пальчики на одной руке.)

Обожают апельсины.

Света, Слава, Саня, Сима

(Загибают пальчики на другой руке.)

Любят сок из апельсина.

Ну, а маленький захар

Ходит с мамой на базар.

Купит мальчик с мамой Ниной.

Догадались?. (Апельсины)

Пальчиковая игра "Грибы"

Света шла, шла, шла,

(Указательный и средний пальцы "идут" по столу.)

Под березой гриб нашла.

(Имитируем гриб - ставим ребром кулачок и прикрываем его полусогнутой ладошкой другой руки)

Какой гриб нашла Света? (Подберезовик)

Зина шла, шла, шла,

(Указательный и средний пальцы "идут" по столу.)

Под осиной гриб нашла.

(Имитируем гриб - ставим ребром кулачок и прикрываем его полусогнутой ладошкой другой руки)

Какой гриб нашла Зина? (Подосиновик)

Дидактическая игра «Найди звук»

Содержимое игры: игровой кубик с цифрами от 1 до 6; игровое поле с картинками; символы звуков : звук «С» обозначается насосом (насос качает воздух – с-с-с, звук «З» — комариком (комарик звенит – з-з-з); цветные фишки. Поле с символами предварительно разрезать и объяснить ребенку, какой символ какой звук обозначает.

Подбери картинку на заданный звук.

Нужно определить если ли на картинке слово с заданным звуком и прикрепить на нужную букву.

Фото №1 ифференциация звуков С З с помощью игровых приемов Цель
Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Автоматизация звуков с помощью игровых приемовАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференциация звуков [с]-[з] с помощью игровых приемов
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 12:41
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дифференциация звуков [с]-[з] с помощью игровых приемов» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ушакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД