Папки-передвижки

Конспект занятия «Дифференциация звуков [с], [ш] в слогах, словах и фразовой речи»

Маргарита Смирнова
Конспект занятия «Дифференциация звуков [с], [ш] в слогах, словах и фразовой речи»

Задачи: Активизировать биологически активные зоны, развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание, мышление; закреплять навык дифференциации звуков [с],[ш] в слогах, словах и фразах, навык чтения слогов, воспитывать аккуратность.

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [с], [ш] в слогах, словах и фразовой речи“» размещена в разделах

Оборудование: мольберт, картинки для мольберта: солнышко, туча, цыплята, улитка, сорока, заяц утка, еж, раздаточный материал: шишки (природный материал, стеклянные камни, дидактическая игра «Найди звук».

Ход занятия

I.Организационный момент.

- Отгадай загадку:

Огненное блюдце

По небу катается.

Утром на востоке

Поднимается

Вечером на западе

За горизонт опускается. (Солнышко.)

II. Основная часть.

- Однажды большая тучка занавесила небо, закрыла солнышко, и оно перестало освещать землю. ( На мольберте: туча закрыла солнце.) Что делать? Кто разбудит солнышко? Решили идти цыплята. ( На мольберте: туча закрыла солнце, цыплята.)

Звуковая разминка «Листья»

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

- Как шелестят листья? (Ш-ш-ш.)

- Какой звук мы будем стараться правильно произносить? (ш.)

- Что ты знаешь про этот звук? (Согласный, твердый, глухой.)

Будем помнить, что при произнесении звука [ш] кончик языка поднят к верхним зубам, губы вытянуты, а выдыхаемая воздушная струя – теплая.

Идут цыплята. Сделаем с ними зарядку.

Цыплята встретили улитку.

Пальчиковая гимнастика «Улитка»

Кто так медленно ползет,

(Одна ладошка нарывает другую.)

Дом свой на себе несет?

(«Улитка медленно ползет по столу.)

Проползет еще немножко,

(Указательный и средний пальцы

высовываются из-под ладошки.)

Высунет и спрячет рожки.

По листу, по ветке гибкой

(«Улитка» ползет с высунутыми рожками.)

Медленно ползет …улитка!

( На мольберте: туча закрыла солнце, цыплята, улитка.)

- Спросили цыплята у утки, как им к солнышку пройти, а она говорит: «Спросите лучше у сороки. Она везде летает, может и знает».

Идут все вместе дальше. Видят, сидит на пеньке сорока. ( На мольберте: туча закрыла солнце, цыплята, улитка, сорока.) Натаскала она много шишек и не может их разложить. Поможем ей.

Развитие фонематического слуха, памяти.

Автоматизация звука [ш] в слогах.

- Если услышишь в слове звук [ш], бери шишку и складывай в коробку.

Слова : усы, уши, ужи, нож, мышь, жук, каска, шутка.

- Сидит сорока на дереве и что-то произносит. Слушай, повторяй и пирамидку собирай.

Шта –што – шту – шты ашт – ошт – ушт – ышт

Шка – щко – шку – шкы ашк – ошк – ушк – ишк

- Сорока нас благодарит за помощь и дарит эту картинку для игры.

Автоматизация звука [ш] в словах

Дидактическая игра «Улица Шипелочки»

- На картинке живут слова со звуком [ш]. Рассели эти слова в домики. Слова со звуком [ш] в начале слова посели в домик в начале улицы, [ш] в середине слова – в домик в середине улицы, с [ш] в конце слова – в домик в конце улицы. Назови все слова, скажи, где в слове ты слышишь звук [ш]. Проведи от слов стрелочки к нужным домикам.

Словарь : шапка, машина, карандаш, душ, шуба, малыш, лошадь, кошка.

- Идут дальше цыплята. Видят, зайка грустный сидит, лапка у него болит. Пожалели они зайку и рассказали ему историю про другого зайчика.

Массаж биологически активных зон «Зайчик»

(для предотвращения простудных заболеваний)

Тили-тили-тили-бом!

Сбил сосну зайчишка лбом!

(Приставить ладони козырьком ко лбу

и энергично разводить их в стороны

и сводить вместе.)

Жалко нам зайчишку.

Носит зайка шишку.

(Кулачками проводить по крыльям носа

от переносицы к щекам.)

Поскорее сбегай в лес, Сделай заиньке компресс.

(Раздвинуть указательный и средний

пальцы, остальные сжать в кулак,

массировать точки. Находящиеся перед и за ухом.)

- Илья, а ты не хочешь развеселить зайчика? Тогда давай поиграем в игру «Эхо», которая очень нравится зайчику.

- Тебе необходимо найти короткие слова, которые спрятались внутри длинных слов. Картинки тебе в этом помогут. (Логопед произносит длинные слова, внутри которых спрятались короткие слованазвания картинок разложены на столе: обЛОЖКА, хлоПУШКА, гарМОШКА, подМЫШКА. Услышав слово, ребенок ставит указательный палец на соответствующую картинку и, изображая эхо, повторяет их названия столько раз, сколько написано на картинке.)

- Цыплята спросили, не знает ли зайка, как пройти к солнышку. «Нет, может утка знает?» - ответил заяц.

Прослушай стихотворение.

Автоматизация звука [ш] в фразах.

Прослушивание стихотворения. Беседа по прочитанному

Выводок

Не дыши, охотник!

Собака, не шурши!

Уточка с утятами

Плывет сквозь камыши.

До чего ж пугливые!

До чего ж счастливые!

Не стреляй, охотник!

Собака не спеши.

В. Берестов

- К кому мы обращаемся в этом стихотворении? (К охотнику, к собаке.) Что мы просим их не делать? (Не дышать, не стрелять, не спешить, не шуршать.) Почему? (Потому что утка и утята плывут сквозь камыши.)

На мольберте: туча закрыла солнце, цыплята, улитка, сорока, заяц, утка.

- Друзья спросили у уточки, не знает ли она, как попасть к солнышку. Уточка сказала, что не знает. Ей и самой без солнышка грустно. Может, ежик знает, он очень мудрый.

Физкультминутка

По сухой лесной дорожке –

(Стоять, слегка согнувшись,

руки согнуты в локтях

перед грудью, кисти рук опущены вниз.)

Топ-топ-топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

(Ноги слегка согнуты в коленях,

делают мелкие частые шажки.)

Весь в иголках серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

(«Собирать ягодки» - кончики пальцев

соединяются, срывают ягодки.)

Если подкрадется волк –

Превратится еж в клубок.

(Сворачивается клубком,

сидя на корточках.)

Ощетинит еж иголки –

(Показать ладони с растопыренными пальцами.)

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

(Встать и продолжать «топать по дорожке».)

Но и ты не тронь его!

- Ежик знает одно стихотворение, которое поможет прогнать тучу и разбудить солнышко. Давай его разучим, а вместе с нами и его друзья.

Прослушивание и отраженное проговаривание

стихотворения «Солнышко, свети!»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко!

Солнце, солнышко – гори!

Солнце, солнышко – свети!

Солнышко, солнышко

Золотое донышко!

Ты по кругу иди,

Не сбивайся с пути!

III. Заключительная часть.

- Вот и выглянуло солнышко из-за тучи! ( На мольберте: солнце, цыплята, улитка, сорока, заяц, утка, ежик.) Все очень обрадовались! Сегодня, когда мы помогали цыплятам и их друзьям искать солнышко, какой звук ты старался правильно произносить?

Публикации по теме:

«Дифференциация звуков [А]-[У] в слогах и словах». Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР .

Дифференциация звуков [с] [ш] в словах. Тема. Дифференциация звуков [с] [ш] в словах. Программные задачи: Коррекционно-образовательные: 1. учить детей различать звуки по акустическим.

Индивидуальное логопедическое занятие «Дикие животные». Автоматизация звуков[ С][, З], [Ц] в слогах, словах и фразах Цель: Автоматизировать четкое произношение и различение звука[ С][,З],[Ц] в слогах, словах и предложениях; упражнять в определении количества.

Конспект индивидуально-подгрупповой НОД с использованием ЭОР «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразовой речи» Конспект индивидуально-подгрупповой непосредственной образовательной деятельности с использованием электронного образовательного ресурса.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах» Тема: Дифференциация звуков Л-В в слогах и словах. Цель: ребёнок будет учиться дифференцировать звуки Л-В в слогах и словах. Время занятия:.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [С-Ш] в слогах, словах» Цели: Дифференциация звуков [С], [Ш]. Задачи: -Развивать мышцы артикуляционного аппарата. -Развивать фонематическое восприятия. -Закрепить.

Конспект интегрированного занятия. Развитие звуковой культуры речи «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях» Конспект интегрированного занятия. Развитие звуковой культуры речи: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях» Подготовила:.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Дифференциация звуков [л’] и [й] в слогах, словах, фразах Тема: Дифференциация звуков "Ль" и "Й". Цель: Коррекционно- образовательные: - Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику.

Конспект занятия «Дифференциация [Ч]-[Ц] в слогах, словах и предложениях» Цель: вырабатывать умение различать звуки [ч] и [ц], опираясь на оральные ощущения, подключая мелкую мото рику кисти руки и зрительные.

Конспект занятия по дифференциации звуков [Ж], [Ш] в слогах, словах и фразах «Приключения Жужжалочки и Шипелочки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [с], [ш] в слогах, словах и фразовой речи»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 13:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков [с], [ш] в слогах, словах и фразовой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД