МААМ-картинки

Дифференциация звуков [с]-[ш] (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Вероника Салова
Дифференциация звуков [с]-[ш] (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Тема: «Дифференциация звуков [с] - [ш]»

Цели

образовательные:

- закрепить знание о звуке;

- закрепить знания о согласных звуках;

- закрепить умение давать характеристику согласным звукам [с] и [ш].

коррекционные:

- развивать зрительное восприятие;

- развивать слуховое внимание, мышление, память;

- следить за правильным звукопроизношением.

Публикация «Дифференциация звуков [с]-[ш] (подготовительная группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах

- учить различать звуки [с] - [ш] на слух и в произношении.

- закреплять умение различать звуки [с] - [ш] в словах, фразах.

- учить определять позицию звука в слове.

- закрепить навыки словообразования.

- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

воспитательные:

- воспитывать активность на занятии;

- воспитывать умение слушать преподавателя;

- воспитывать любовь к сказкам К. И. Чуковского.

Оборудование:

1. Ширма. Столик. Султанчики синего цвета. Портрет Корнея Чуковского. Книги со сказками К. И. Чуковского. Картинки, в названии которых слышатся звуки [с] - [ш] из сказки «Путаница» : кукушка, кошки, воробышек, мышки, собака, гусак, свинки, лисы. Буквы синего цвета – С и Ш.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

- Я приглашаю вас совершить путешествие в театр сказок Корнея Ивановича Чуковского.

- Ооо! Театр Сказок Чуковского — это удивительная, волшебная страна. Как много там разных героев. Кто побывает в ней, тот становится самым добрым, чутким, умным и внимательным.

- Внимание! Внимание! Занавес открывается, представление начинается! (фанфарная музыка) (Но занавес не открывается)

- Странно. Где же представление!

- Ну, конечно! Мы с вами сами должны стать актёрами, а не зрителями. Для этого необходимо надеть костюмы, сделать грим и знать роли и слова!

- Но у вас нет костюмов, грима и слов никаких мы не учили.

– У меня два волшебных предмета, с помощью которых мы сможем превращаться в любого героя, нам будут подвластны любые звуки.

Отгадайте загадку

Когда апрель берет своё,

И ручейки бегут, звенят,

Я прыгаю через неё,

А она через меня. (скакалка)

- Правильно, это скакалка. Назовите первый звук в отгадке. (Звук [с]).

- Какой звук, гласный или согласный? (согласный)

- Твердый или мягкий? (твёрдый)

- Каким цветом обозначаем? (синим)

- Глухой или звонкий? (глухой)

- Что делают наши губки? (улыбаются)

- А зубки? (смыкаются)

- А язычок, когда мы произносим звук [с]? (кончик языка упирается в нижние зубы).

- У меня есть волшебные помпоны, которые шуршат! - Ш-Ш-Ш (проговариваем и шуршим помпонами)

- Какой звук, гласный или согласный? (согласный)

- Твердый или мягкий? (твёрдый)

- Каким цветом обозначаем? (синим)

- Глухой или звонкий? (глухой)

- Что делают наши губки? (губы вытягиваются вперед в «трубочку»).

- Зубки? (зубы сближены).

- Язычок, когда мы произносим звук [ш]? (язык поднят «чашечкой» к нёбу).

2. Сообщение темы занятия.

- Какие звуки вы выделяли в своих словах отгадках?

- Звук [с] и звук [ш].

- Сегодня в нашем путешествии мы не только вспомним сказки Корнея Чуковского, но и будем учиться различать звуки [с] - [ш] на слух и учиться правильно их произносить.

3. Актуализация имеющихся знаний.

- Что мы можем сказать про звуки [Ш] и [С]?

- Они согласные, так как их нельзя пропеть, воздух, выходя изо рта, встречает препятствия. Твёрдые. Глухие - наш голосок не включается, горлышко отдыхает.

- Вот мы и готовы к перевоплощению в актёров!

4. Логоритмика со звуками [Ш] и [С]. (музыка «Румба»).

5. Основная часть

ЗВОНИТ ТЕЛЕФОН

- У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- Из какой это сказки звонили, ребята? («Телефон»)

- Кто первый позвонил? (слон)

- Какой первый звук в этом слове? (С)

- Что просил слон? (шоколада)

- Какой первый звук в этом слове? (Ш)

- А потом позвонил Крокодил (дидактическая игра «Поймай звук») если услышите в слове звук [С] – хлопните 1 раз, а если звук [Ш] – то 2 раза

И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

- Здорово! А теперь побежали в Африку скорей! (артикуляция звуков [С] и [Ш])

- Ручейком бежим – СССС говорим. По камням ступаем – Ш-Ш-Ш произносим.

(Голос за кадром)

- В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный

Бар-ма-лей!

Он бегает по Африке

И кушает детей –

Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!

Он страшными глазами сверкает, (глаза закрываем и открываем широко)

Он страшными зубами стучит, (стучим зубами)

Он страшный костёр зажигает, (кистями рук изображаем огонь)

Он страшное слово кричит:

«Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!»

- Какой звук в слове Карабас? (С)

- А из какой же это сказки, ребята? (Бармалей)

Африка ужасна,

Да-да-да!

Африка опасна,

Да-да-да!

Не пойдём мы в Африку,

Дети, никогда!

- Мы сейчас заменим страшные слова на ласковые, чтобы в них появился звук Ш (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

- Бармалей – Бармалеюшка

- Карабас – карабасушка.

- Злодей – злодеюшка.

- Глаза – глазушки.

- Людоед – людоедушка.

- Волшебный театр Сказок Корнея Чуковского не любит хмурых и сердитых. А ну-ка, улыбнемся, как само солнце, и скажем друг другу добрые слова.

(звучит лёгкая музыка с пением птиц)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Стали зайки

На лужайке

Кувыркаться и скакать.

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

- Ребята, вы чувствуете, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно.

- Из какой это сказки? («Краденое солнце»)

- Что произошло с солнцем? Кто его проглотил? Кто победил крокодила? (медведь) (дидактическая игра «Скажи наоборот», а ответы будут начинаться на звук С)

- Медведь сильный, а зайка слабый.

- Без солнца было темно, а с солнышком … светло.

- Медведь, когда боролся, он не лежал, не сидел, а … стоял.

- Заяц молодой, а медведь … старый.

- Звери плакали в темноте, а бессовестный крокодил … смеялся.

(Звучит непонятная музыка)

- Ой-ёй-ёй! Что случилось?

- Почему

Свинки замяукали: -O-

Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

Кря,кря,кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Му-у-у!

- Ой-ёй! Голова кругом! Помогите!

- Надо успокоиться, это тоже из сказки Корнея Чуковского («Путаница»).

– Ведь в сказках Корнея Чуковского всегда всё хорошо заканчивается.

- Я так разволновалась, что перепутала все картинки. Теперь не знаю, как поделить их между собой. Поможете мне, ребята? (дидактическая игра «Подари картинки»)

(Ребенок называет картинку и кладет ее к звуку [С] или [Ш])

15. Итог занятия-путешествия.

- Дети, что вам запомнилось, понравилось на занятии? С Какими звуками мы сегодня с вами путешествовали по сказкам Корнея Чуковского? Как работает язычок на звук С? На звук Ш?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Проект «Мы в осенний лес пойдем — грибов, ягод наберем» (группа компенсирующей направленности) Проект «Мы в осенний лес пойдем – грибов, ягод наберем» (Группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий,.

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности Семинар - практикум в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему «В мире звуков и слов» Цель: повысить компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференциация звуков [с]-[ш] (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 15:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД