Лучший педагог года

Дифференциация звуков [К] — [Г]

Галина Красникова
Дифференциация звуков [К] — [Г]

Звук (К)

артикуляция: губы свободны, кончик языка опущен вниз, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому нёбу, горло «молчит».

характеристика: согласный, твёрдый, глухой

- почему согласный? (его нельзя петь, т. к. язык создаёт преграду воздуху)

- почему глухой? (горло «молчит»)

Обозначение: синий квадрат

«Поймай звук (К)»(Хлопни в ладоши, когда услышишь звук (К)

изолированно: а кь м к м н м у н к м нь м к у м н кь ы к.

в слогах: ки оп ук ин ты кё ку ка ан ду ке ок му…

Публикация «Дифференциация звуков [К] — [Г]» размещена в разделах

в словах: Никита, мак, Гена, носик, Катя, утка, кино, гол, кит (в словах с звуком (к)определи позицию звука и нарисуй схемы ниже).

Звук (Г)

артикуляция: губы свободны, кончик языка опущен вниз, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому нёбу, горло «работает».

характеристика: согласный, твёрдый, звонкий

- почему согласный? (его нельзя петь, т. к. язык создаёт преграду воздуху)

- почему звонкий? (горло «работает»)

Обозначение: синий квадрат

«Поймай звук (Г)»(Хлопни в ладоши, когда услышишь звук (Г)

изолированно: к гь м г м н м у н к м гь м г у м н кь ы г.

в слогах: ги оп гу ин гы кё ку ка ан гу ке ок му…

в словах: гиря, мак, Галя, носик, Катя, книга, кино, гол, (в словах с звуком (г)определи позицию звука и нарисуй схемы ниже).

Дифференциация звуков [К] – [Г]

1. Вспомнить с ребёнком артикуляцию, характеристику, обозначение звуков [К], [Г].

2. Д/и «Скажи наоборот» (замени звук [К] на [Г] и наоборот)

ка – га, ко - ___, ку - ___, кэ - ___, кы - ___;

га – ка, го - ___, гы - ___, гу - ___, гы - ___;

3. Повтори за взрослым серию слогов:

ка-га-га, га-ка-га, ка-га-ка, га-га-ка, ка-ка-га, го-ко-го, ко-ко-го, ко-го-ко, ку-гу-гу, гу-гу-ку, ку-гу-ку, кы-гы-гы, гы-кы-кы, гы-кы-гы, кэ-гэ-гэ.

4. Д/и «Подбери подарки Кате и Гале» (запиши слово нарисуй схему звука в слове).

Катя Галя

кот иголка

5. Замени звук [К] на [Г] в словах :

калина-Галина, кол - ___, кости - ___,

укол - ___, колос - ___, кора - ___ .

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференциация звуков [К] — [Г]
Опубликовано: 30 августа 2021 в 10:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дифференциация звуков [К] — [Г]» (включая файлы) размещена пользователем Галина Красникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД