Лучший педагог года

Дидактические игры по теме «Космос». Рекомендации, какие музыкальные произведения можно послушать вместе с детьми

Наталья Чулкова
Дидактические игры по теме «Космос». Рекомендации, какие музыкальные произведения можно послушать вместе с детьми

Дидактические игры по теме «Космос» :

"Составь предложение"

Цель: Развивать мышление, связную речь. Умение правильно строить предложение.

Описание: Воспитатель предлагает прослушать предложение, где все слова поменялись местами и построить правильное предложение.

Луне,звездочет,живет,на. - На луне живет звездочет.

Солнце,на,светит,небе.

В, ракета, полетела,космос.

Светят,в,небе,темном,звезды.

Земной,дом,шар,наш,родной.

Летит,в,космонавт,ракете.

Публикация «Дидактические игры по теме „Космос“, Рекомендации, какие музыкальные произведения можно послушать вместе с детьми» размещена в разделах

"Один-много"

Цель: Учить образовывать существительные множественного числа.

Описание: Воспитатель называет сущ. в ед. ч., а ребенок называет во мн. ч.

Земля- земли

Звезда-звезды

Космонавт-

Планета-

Ракета-

Спутник -

Скафандр -

"Что исчезло"

Цель: Развитие зрительного внимания и памяти ребенка.

Описание: на столе картинки с планетами солнечной системы, ребенок называет их. Затем воспитатель убирает одну картинку, и ребенок должен отгадать, какая картинка исчезла.

"Назови ласково"

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Описание: На столе лежат предметные картинки. Воспитатель показывает картинку и ребенок говорит ласково.

Солнце- солнышко

Звезда- звездочка

Небо -

Месяц-

Ветер -

Человек-

Комета -

"Получи комету"

Цель: Учить детей образовывать цепочку однокоренных слов.

Описание: показать картинку, а ребенок подбирает однокоренные слова. Каждому ответившему можно дать КОМЕТУ, выигрывает тот, у кого больше комет.

Планета-планетарий- инопланетянин.

Солнце-солнышко-солнечный.

Звезда-звездочка-звездочет-звездолет.

Космос-космонавт-космический-космодром.

Метеорит-метеоритный, метеор.

"Наоборот"

Цель: Учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы)

Описание: Воспитатель объясняет правила игры и говорит слова.

Большой- маленький

Яркий -тусклый

Включать-

Темный -

Небо-

Высокий-

Взлетать-

Подниматься -

Какие музыкальные произведения можно предложить для прослушивания:

Первые ступеньки приобщения к музыке ребенок проходит в семье. Дети встречаются в быту с пением взрослых, с игрой на музыкальных инструментах, они слышат музыку из различных бытовых аудио и видео устройств.

Есть люди, которые думают, что учить музыке нужно только детей талантливых. Но ведь обучая грамоте. Мы вовсе не ждем. Что все дети станут писателями. К тому же. Что бы понять. Одарен ребенок или нет, нужно помочь ему выявить одаренность. Для этого нужно уделять больше внимания развитию задатков всех детей.

В семье, где понимают, что музыка- не только развлечение на вечеринке, не только аккомпанемент для танцев, что музыка воспитывает чувства, вызывает радость, дает утешение, в такой семье легче воспитать музыкальный вкус ребенка.

Чудесным источником художественных переживаний, средством воспитания чувства красоты служит народная музыка. Путь от песни (самого доступного вида музыкального искусства) к более сложным формам-правильный путь подготовки к восприятию серьезной музыки. Хорошо, если дома есть записи русских народных песен, лучше в исполнении детских и взрослых хоровых коллективов. Важно не только учить детей правильно петь, играть на каком-либо музыкальном инструменте, но и слушать настоящую музыку, знакомить воспитанников с произведениями великих композиторов. Делать это нужно постепенно, осторожно, что бы не вызвать реакцию отторжения.

Приучайте детей внимательно, не отвлекаясь, слушать музыку, используя различные технические средства (компьютер, ДВДпроигрыватель, телевизор, радио и т. д.)Следите за качеством проигрываемой мелодии! Классическая музыка должна воспроизводится на аппаратуре с хорошими звуковоспроизводящими параметрами. Для детей дошкольного возраста имеется множество произведений, рисующих картины природы, определенное время года, передающих яркие характеры. Что бы ребенок лучше осознавал эмоциональное и событийное наполнение произведения, нужно дать ему высказаться о прослушанной музыке. Ребенок может уточнить название знакомых музыкальных инструментов, установить связь между инструментом и характером музыки (барабан- ритмичная веселая музыка, скрипка- музыка грустная, лиричная, печальная и тд).дети старшего дошкольного возраста могут называть имена композиторов, чью музыку они слушают (Глинка, Чайковский, названия любимых произведений, жанры музыки (марш, полька, колыбельная). Полезно давать для прослушивания «Картинки с выставки» Мусоргского, «Детский альбом», «Времена года» отрывки из «Щелкунчика» П. И, Чайковского, отрывки из опер «Садко», «Снегурочка» Римского-Корсакова. В этих музыкальных произведениях можно услышать «голоса» инструментов, тембровое и динамическое богатство красок.

Эти небольшие сведения уточняют имеющиеся представления. Приближают к музыке, её осознанию.

От восприятия произведения в целом следует перейтик осознанию отдельных элементов музыкальной речи. Обратить внимание детей на значение музыкальных темпов, на силу звука, на выразительное значение динамических оттенков. Беседу с детьми следует строить на основе сравнения и сопоставления музыкальных произведений.

Постепенно мы обогатим детей музыкальными впечатлениями, выработаем умение осознанно и эмоционально воспринимать музыкальные произведения.

Сейчас в каждой семье есть звуковоспроизводящая аппаратура, зачастую очень дорогостоящая. Часто звучит музыка. Но каково качество этой музыки? О чем она? Чему учит? Дает ли она пищу для души или просто создает шумовой фон? Насколько сложна эта музыка по своей структуре? Примитив воспринимается легче, но воспитывается ли музыкальный слух, формируется ли внутренний мир? Рядом с нами –наши дети. Они вырастут такими, какими вырастим их мы.

1. Музыкальные произведения группы «Зодиак».

Старые советские песни:

1. «Мы в космос улетаем на работу».

2. «Я – Земля».

3. «Знаете, каким он парнем бы.

4. «На пыльных тропинках»

5. «Трава у дома».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Если очень захотеть, можно в космос полететь»Дидактическая игра «Если очень захотеть, можно в космос полететь» В преддверии дня космонавтики предлагаю вашему вниманию настольную дидактическую игру на тему космоса. Для игры потребуются ракеты и космонавты,.

Дидактические игры для усвоения предлогов детьми с ОВЗДидактические игры для усвоения предлогов детьми с ОВЗ Предлоги – это слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях и пишутся со словами раздельно. Важно помочь ребёнку.

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Дидактические игры и загадки по теме «Зима»Дидактические игры и загадки по теме «Зима» Возрастная аудитория: для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Назначение: данные дидактические игры можно использовать при проведении.

Дидактические игры к теме «Дикие животные»Дидактические игры к теме «Дикие животные» 1. Дидактическая игра «Посчитай животных и напиши цифру» Цель: пересчитывать предметы и соотносить количество с цифрой; определять,.

Дидактические упражнения по развитию речи «Звуки в слове можно выделить» Дидактические упражнения по развитию речи: "Звуки в слове можно выделить". Цель предлагаемых игровых упражнении - научить детей слышать.

Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь»Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь» Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть - можно в космос полететь» Цель: дать детям первоначальное представление о космосе,.

Музыкальные дидактические игры и пособия своими рукамиМузыкальные дидактические игры и пособия своими руками МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК. ЭТА ПАПКА - ПЕРЕДВИЖКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. МАМОЧКИ И ПАПОЧКИ МОГУТ БРАТЬ ДИСКИ С НЕОБХОДИМЫМ ИМ МУЗЫКАЛЬНЫМ.

Рекомендации для родителей «Речевые и пальчиковые игры» для работы с детьми дома Речевые и пальчиковые игры «Веселый зоопарк»Уважаемые родители! Постарайтесь ежедневно уделять хотя бы немного времени для совместной деятельности.

Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми»Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ Н. Н. Жевнерович – педагог дополнительного образования высшей категории. В настоящее.

Библиотека изображений:

Публикация Дидактические игры по теме «Космос». Рекомендации, какие музыкальные произведения можно послушать вместе с детьми (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Чулкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактические игры по теме «Космос». Рекомендации, какие музыкальные произведения можно послушать вместе с детьми
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 14:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД