МААМ-картинки

Дидактическая игра «Крестики-нолики» по автоматизация и дифференциация звуков

Паршакова Анжелика
Дидактическая игра «Крестики-нолики» по автоматизация и дифференциация звуков

Дидактическая игра «Крестики-нолики». Автоматизация и дифференциация звуков.

Немного теории.

Автоматизация звуков.

Цель этапа автоматизации - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной.

Публикация «Дидактическая игра „Крестики-нолики“ по автоматизация и дифференциация звуков» размещена в разделах

Здесь перед взрослыми (педагогами, родителями) стоит задача – постепенно, последовательно ввести поставленный логопедом звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка.

К новому материалу можно переходить только в том случае, если усвоен предыдущий.

При автоматизации звука в слогах мы соединяем закрепляемый согласный с гласными [а, ы, о, у] сначала в прямых слогах: са, сы, со, су, затем в обратные: ас, ыс, ос, ус, далее в слоги, где звук находится между гласными: аса, асы, асо, асу, ыса, и, наконец, в слоги со стечением согласных (берутся те согласные звуки, которые не нарушены у ребенка) : сто, ста, спа, сма, сны, ско.

Автоматизация звука в словах – это выработка нового навыка, требующая длительной систематической тренировки. Поэтому на каждое положение звука в слове – в начале, середине, конце – подбирается по 20–30 слов (картинок, можно схематично нарисовать самим). Подбор слов-картинок соответствует принципу подбора слогов, то есть берутся картинки, в названия которых входят в той же последовательности отработанные слоги (прямые, обратные, со стечением согласных). За одно занятие дается 10–16 слов, при этом каждое проговаривается 4–5 раз с выделением автоматизируемого звука (он произносится более длительно).

Автоматизация звука в предложениях проводится на базе отработанных слов, в той же последовательности.

Дифференциация звуков.

Цель этапа дифференциации – научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи.

Задача педагогов, родителей – постепенно, последовательно дифференцировать смешиваемые звуки по моторным (двигательным) и акустическим (слуховым) признакам, сначала изолированных, затем в слогах, в словах, в предложениях и в самостоятельной речи.

Для осуществления зрительного контроля перед ребенком поставьте зеркало, с помощью которого он сможет наблюдать разницу в артикуляции звуков. Важно также обеспечить тишину в комнате, чтобы ребенок мог сосредоточить слуховое внимание на акустических признаках звуков.

Рекомендации на повторение, закрепление звука, задания по автоматизации, дифференциации звука даются логопедом индивидуально для каждого ребенка, в зависимости от речевого нарушения.

Речевой материал для индивидуальной работы с детьми частично будет представлен на личном сайте учителя-логопеда детского сада в разделе «Материалы для занятий»

Желаем успехов!

Источник статьи https://nsportal.ru/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра «Крестики — нолики»Дидактическая игра из фетра «Крестики — нолики» В настоящее время игра распространена по всему миру. Везде она имеет разные названия, иногда правила разные, но смысл игры остается прежним.

«Крестики-нолики» на новый лад (дидактическая игра)«Крестики-нолики» на новый лад (дидактическая игра) С целью обновить предметно - пространственную среду в группе и заинтересовать старших дошкольников знакомой игрой, был придуман новый вариант.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Дидактическая игра из фетра «Крестики-нолики»Дидактическая игра из фетра «Крестики-нолики» Вот такая игра из фетра появилась у нас ближе к лету. "Крестики-нолики" - игра, известная всем. Легкая, интересная, соревновательная,.

Дидактическая игра «Крестики-нолики».Дидактическая игра «Крестики-нолики». Вспоминая теплые деньки проведенные со своими выпускниками,игры в которые мы играли на участке. Я остановилась,наверное, на самой любимой.

Дидактическая игра «Крестики-нолики» для детей 5–7 летДидактическая игра «Крестики-нолики» для детей 5–7 лет Дидактическая игра «Крестики-нолики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Дидактическая игра из фетра «Крестики-нолики»Дидактическая игра из фетра «Крестики-нолики» Использование игр в логопедической работе способствует умственному и сенсорному развитию, зрительного восприятия, усвоению лексика - грамматических.

Библиотека изображений:

Публикация Дидактическая игра «Крестики-нолики» по автоматизация и дифференциация звуков (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Паршакова Анжелика на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактическая игра «Крестики-нолики» по автоматизация и дифференциация звуков
Опубликовано: 10 января 2024 в 05:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД